|
||||||||||||||||||||
ЛАБОРАТРНАЯ РАБОТА. МАРКИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ. И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Таблица 1Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЛАБОРАТРНАЯ РАБОТА МАРКИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ Все заменяемые и съемные детали после испытаний пробным грузом при положительном результате освидетельствования должны маркироваться и клеймиться. При этом должны наноситься следующие данные: 1. Масса груза, соответствующая максимальной рабочей нагрузке SWL; 2. Месяц и год испытаний; 3. Отличительный номер детали; 4. Клеймо Регистра или клеймо предприятия-изготовителя. 5. Собственная масса с наличием перед ней TW (т) (для грузоподъемных органов – подъемных траверс, рам и спредеров). 6. Категория стали (табл.1).
Таблица 1
Примеры маркировки деталей грузовых устройств. Грузовой гак (рис. 1) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 3 тонны, которая соответствует грузоподъемности гака 3 тонны. Категория материала гака Р, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 500 МПа.
Рис. 1. Грузовой гак (рис. 2) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 40 тонн, которая соответствует грузоподъемности гака 40 тонн. Категория материала гака L, следовательно гак изготовлен из малоуглеродистой стали (с содержание углерода до 0,3%) с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 300 МПа. Рис. 2.
Грузовая скоба (рис. 3) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 5 тонн, Рис. 3. которая соответствует грузоподъемности скобы 5 тонн. Категория материала гака Р, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 500 МПа. Грузовая цепь (звено грузовой цепи) (рис. 4) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 2 тонны, которая соответствует грузоподъемности скобы 2 тонны. Категория материала гака Т, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 800 МПа. Рис. 4. Грузовой блок (рис. 5) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 5 тонн, которая соответствует грузоподъемности скобы 5 тонн. Категория материала гака L, следовательно гак изготовлен из малоуглеродистой стали (с содержание углерода до 0,3%) с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 300 МПа. Рис. 5. На каждое грузоподъемное устройство (краны, стрелы, лебедки, вьюшки), испытанное пробной нагрузкой при положительный результатах освидетельствования после испытания должна ставиться марка, содержащая следующие данные: 1. Грузоподъемность, т, с проставлением передней букв SWL; для стрел наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и для механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наибольший и наименьший вылеты; при переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемности – наименьший и наибольшей вылеты для каждой установленной грузоподъемности; для пассажирских лифтов – допускаемое количество пассажиров; 2. Месяц и год испытаний; 3. Отличительный номер; 4. Клеймо Регистра. Нанесение клейма должно на вилке шпора стрелы, а у стреловых кранов – на нижнем конце стрелы вблизи опоры. Нумерация грузовых устройств на судне производится в следующем порядке: 1. Все легкие и тяжелые стрелы не расположенные в диаметральной плоскости судна – с правого борта на левый; 2. Грузовые краны, независимо от грузовых стрел, начиная с носа с правого борта на левый. Примеры обозначения грузовых стрел и кранов.
|
||||||||||||||||||||
|