Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТРНАЯ РАБОТА. МАРКИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ. И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ. Таблица 1



ЛАБОРАТРНАЯ РАБОТА

МАРКИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ

И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

       Все заменяемые и съемные детали после испытаний пробным грузом при положительном результате освидетельствования должны маркироваться и клеймиться. При этом должны наноситься следующие данные:

1. Масса груза, соответствующая максимальной рабочей нагрузке SWL;

2. Месяц и год испытаний;

3. Отличительный номер детали;

4. Клеймо Регистра или клеймо предприятия-изготовителя.

5. Собственная масса с наличием перед ней TW (т) (для грузоподъемных органов – подъемных траверс, рам и спредеров).

6. Категория стали (табл.1).

 

Таблица 1

Маркировка стали Категория стали Временное сопротивления разрыву sb (Rm), МПа
L малоуглеродистая
M повышенной прочности
P легированная
S легированная
T легированная

 

 

Примеры маркировки деталей грузовых устройств.

Грузовой гак (рис. 1) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 3 тонны, которая соответствует грузоподъемности гака 3 тонны. Категория материала гака Р, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 500 МПа.

Рис. 1.

       Грузовой гак (рис. 2) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 40 тонн, которая соответствует грузоподъемности гака 40 тонн. Категория материала гака L, следовательно гак изготовлен из малоуглеродистой стали (с содержание углерода до 0,3%) с временным сопротивлением разрыву           sb (Rm)= 300 МПа.

Рис. 2.

 

Грузовая скоба (рис. 3) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 5 тонн,

Рис. 3.

которая соответствует грузоподъемности скобы 5 тонн. Категория материала гака Р, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 500 МПа.

Грузовая цепь (звено грузовой цепи) (рис. 4) с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 2 тонны, которая соответствует грузоподъемности скобы 2 тонны. Категория материала гака Т, следовательно гак изготовлен из легированной стали с временным сопротивлением разрыву                               sb (Rm)= 800 МПа.

Рис. 4.

Грузовой блок (рис. 5)  с допускаемой рабочей нагрузкой SWL 5 тонн, которая соответствует грузоподъемности скобы 5 тонн. Категория материала гака L, следовательно гак изготовлен из малоуглеродистой стали (с содержание углерода до 0,3%) с временным сопротивлением разрыву sb (Rm)= 300 МПа.

Рис. 5.

       На каждое грузоподъемное устройство (краны, стрелы, лебедки, вьюшки), испытанное пробной нагрузкой при положительный результатах освидетельствования после испытания должна ставиться марка, содержащая следующие данные:

1. Грузоподъемность, т, с проставлением передней букв SWL; для стрел наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и для механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наибольший и наименьший вылеты; при переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемности – наименьший и наибольшей вылеты для каждой установленной грузоподъемности; для пассажирских лифтов – допускаемое количество пассажиров;

2. Месяц и год испытаний;

3. Отличительный номер;

4. Клеймо Регистра. Нанесение клейма должно на вилке шпора стрелы, а у стреловых кранов – на нижнем конце стрелы вблизи опоры.

Нумерация грузовых устройств на судне производится в следующем порядке:

1. Все легкие и тяжелые стрелы не расположенные в диаметральной плоскости судна – с правого борта на левый;

2. Грузовые краны, независимо от грузовых стрел, начиная с носа с правого борта на левый.

Примеры обозначения грузовых стрел и кранов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.