|
|||
Развитие и коррекция общей и мелкой моторики при дизартрии.8. Развитие и коррекция общей и мелкой моторики при дизартрии. Сначала отрабатываются координированные движения с более крупными предметами, а затем с мелкими. Нужно обучить ребенка правильно захватывать предметы, удерживать и отпускать их. Для этого специально подбирают игрушки, предметы обихода, различные по размеру, форме, цвету и тяжести. Полезно научить ребенка перекладывать предметы с одного определенного места на другое. Для этого подготавливают контуры различных предметов на плотной бумаге, и ребенок по заданию помещает соответствующий предмет на «свое» место. Можно попросить ребенка распределить игрушки или предметы по размеру, цвету, определить их вес и выбрать одинаковые по тяжести. Для развития более тонких движений пальцев очень полезно раскладывать мелкие предметы: пуговицы, палочки, зерна по небольшим коробочкам или мешочкам. Также можно применять упражнения с нанизыванием на нитку бусинок, колечек, пуговиц; передвигание косточек на счетах, вырезание из бумаги картинок по контуру. В процессе коррекционного воздействия предлагается использовать следующие упражнения: “Блины”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола. “Кошечка”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола, и затем кулак или ладонь кладутся на стол. “Шалтай-Болтай”. Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую — ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук. “Кошка-мышка”. Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук. “Пальчики-драчуны”. Поставить локти на стол. Прижать обе ладони друг к другу. Постукивать поочередно, начиная с большого, пальцами друг о друга. “Здравствуй, пальчик”. Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочередно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счет логопеда (медленный или быстрый) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук. “Молоточки”. Ударять подушечками пальцев по столу последовательно, начиная с большого пальца. Упражнение проводится под счет логопеда, пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук. “Бинокль”.Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения. “Филин”. Сделать “бинокль” и разъединить сомкнутые пальцы рук. “Заборчик”. Поставить локти на стол, соединить ладони рук друг с другом. Последовательно, начиная с мизинцев, переплетать пальцы рук друг с другом. Вариант: сделать “заборчик”, одновременно переплетая пальцы рук друг с другом. “Человечки”. Сжать кисть руки в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы, поставить их на стол. Поочередно поднимая пальцы от стола, продвигать их вперед. Упражнение выполняется пальцами правой или левой руки, затем — одновременно пальцами обеих рук при аналогичной работе указательного и среднего пальцев. “Раки”, Положить на стол ладони рук: правая — с сомкнутыми пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно поменять положение пальцев рук.
|
|||
|