Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Или сдаться этой государственной машине очередной раз перемалывающей собственных граждан….



В Российской федерации совершается великая афера в сфере ЖКХ по вымоганию денег с населения, ни за что….. за не оказанные коммунальные услуги. Где найти справедливость?, В суде не возможно……. Остается надеяться только на бога….

Или сдаться этой государственной машине очередной раз перемалывающей собственных граждан….

Кто-то где-то придумал хороший предлог «не стыковка, пробел федерадьных законодательных актов», досконально разработал этот вопрос с помощью целого аппарата грамотных юристов и психологов, и машина, по ограблению народа путем взимания денег за не оказанные фактически коммунальные услуги, закрутилась, заработала……

 

Обсуждаются вопросы социального коллапса, создавшиеся в результате предъявления двойных счетов жителям МКД от теплоресрсоснабжающих организаций типа «Коммунэнерго», в связи с отключением квартир от центрального отопления по призыву и с разрешения властей, на законном основании. Почему сложилась такая обстановка, кто прав и виноват? Считаем, в данной ситуации виноваты:

-органы местного самоуправления, которые знали, что такие действия со стороны ресурсоснабжающей компании могут произойти, так-как ресурсоснабжающая компания пыталась уже однажды запустить проект по двойным квитанциям, но что-то пошло не так;

-  виноваты теплоресрсоснабжающие организации, которые  ранее дали разрешение на отключение от систем центрального отопления и подписывали  акты на отключение с обрезанием источников потребления теплоэнергии (Батарей или источников потребления), тем-самым подтверждали  о прекращении договорных обязательств по отоплению

- виноваты управляющие компании , заключавшие договоры с агентоми типа  «ЦРП» по выставлению квитанций на оплату, как выяснилось уже позже их заставили заключать данные договора. А в последствии ЦРП стали неуправляемыми, и самостоятельно  стали действовать в интересах ресурсоснабжающих организаций, но уже в качестве предполагаемого коллектора с правами вышибания долгов через судебные инстанции;

- виноваты региональные правительства , которые не предусмотрели и не просчитали риски  последствий вступления в силу П.П. РФ №354 с 01.07.2016г в регионах РФ,    а так же ГОСТа Р 56501-2015, не разработали и не утвердили механизм урегулирования подзаконного акта в условиях  особенностей регионов, их климата и условий проживаний различных слоёв населения.

Все кроме, людей которые живут в этих МКД. Ведь ставить вину людям, что они хотели лучших условий проживания своим детям и пожилым родителям. Хотели комфортную температуру в жилищах и могли включать отопление, когда была в этом необходимость, хотели для себя близких обеспечения нормальной жизни, иметь постоянно горячею воду, решать самостоятельно экономить или нет, жить просто по человечески и по средствам. Хотелось забыть навсегда страшные годы замерзания в благоустроенных  квартирах. В конце концов  достойно прожить остаток своих дней. Но случилось то, что ни в какой цивилизованной стране не могло бы случиться никогда. Через 5-15 лет ресурсоснабжающие организации снова напомнили о своих правах, правах на монополию. Не мытьём так катаньем решили вернуть своих бывших клиентов, заметьте не снижением цен и комфортными услугами в условиях рыночной экономики, а как, мы считаем, варварским способом используя человеческий фактор страха и запугивания двойными квитанций. Заранее зная, что такие суммы люди оплачивать не смогут, а поданные иски в суд окончательно добьют граждан и они обратно перейдут на центральное отопление.

Хотелось бы сегодня услышать ответ чиновников всех рангов, почему у нас виноват всегда работяга или пенсионер, почему работяга и пенсионер за счёт своей не большой зарплаты и пенсии, должен вытягивать коммунальные компании по теплоснабжению, у которых по какой-либо причине появляются выпадающие  сверх прибыли. А как же просчёт коммерческого риска.  Кстати ответ на этот вопрос сам напрашивается. Данная категория граждан, как правило, защитить себя не может, а что с этими гражданами в результате варварских действий произойдёт им всё равно, лишь бы денежки получить.

Напрашиваются вопросы:

-Почему созданные многочисленные общественные институты по защите прав граждан, правоприменительные органы, не защищают своих законопослушных граждан, а чаще наоборот создают бюрократические препятствия, и защищают именно варварский бизнес….

- Почему простым гражданам приходится обращаться в европейские суды. Почему не выполняются наставления и решения Президента РФ о том, что с людьми надо уметь разговаривать и нужно уметь их слышать, стремиться создавать лучшие условия жизни, что бизнес особенно в ЖКХ должен в первую очередь работать для людей….?

Сегодня десятки тысячь законопослушных граждан вынуждены обороняться в судебных инстанциях от этих ненасытных коммунальных компаний, вынуждены терпеть унижение без вины быть виноватым.

Происходит безобразное гражданское противостояние в МКД. Люди возненавидели друг друга. В результате могут возникнуть трагедии на бытовой почве. Спрашивается кому это надо? Кому нужен раздор в обществе? Наверное это нужно адресовать компетентным органам, которые своевременно должны пресекать подобные безобразные явления. Но они молчат, ждут, чего…..? Трагедии?

АРГУМЕНТЫ

-(Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ( далее – Правила).
Данный подзаконный акт Правительства РФустанавливает ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ и регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

   Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме, установленных подпунктом «г» пункта 3 Правил является: «предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг». Таким образом, если потребитель не нуждается в коммунальной услуге, в том числе и по отоплению, предоставлять ее исполнитель не обязан. Необходимый объем предоставления коммунальной услуги определяется потребителем.   

В редакции Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках.

   Считаем, что Постановление Правительства РФ № 354 в части расчетов за отопление наших квартир не применимо, так-как мы не являемся потребителями услуги по отоплению, предоставляемую  теплоресрсоснабжающими организациями, у нас свой автономный источник тепловой энергии, другие поставщики энергоресурсов, с которыми заключены договора, мы исправно платим им по счетам. С теплоресрсоснабжающими организациями нас уже на протяжении многих лет ни чего не связывает .

- теплоресрсоснабжающие организации и судебные инстанции постоянно ссылаются на Пункт 40 Правил . Поясняем, что данный Пункт применим только к потребителю по оплате фактически оказанной ему должным образом услуги (приложение №1 к настоящим Правилам).Пункт 40 Правил не является руководством к действию для организаций, производящих расчет платы за коммунальную услугу по отоплению.

    Опираясь только на второй абзац пункта 40 Правил, теплоресрсоснабжающие организации и судебные инстанции игнорируют иные положения Правил:

- пункт 4 Правил гласит: Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, Нигде не сказано, что все жилые и нежилые помещения многоквартирного дома должны получать услугу отопления по централизованным системам теплоснабжения.

- согласно подпункта а) пункта 31 Правил « Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Управляющие домами организации в договорах на оказание услуги по теплоснабжению согласовывают с теплоресрсоснабжающими организациями тот объем отапливаемых помещений, которые в этом нуждаются. К этому управляющих компаний обязывает подпункт б) пункта 31 Правил: «заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

-  нарушены были и положения пункта 68 Правил: « Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг». Никакой письменной информации об изменении условий оказания услуги по отоплению от теплоресрсоснабжающих организаций ни собственники, ни управляющие компании не получали.

- нарушены положения пункта 70 Правил: « В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, в случае, установленном абзацем вторым пункта 40настоящих Правил плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками». В счет-извещениях, выставляемых собственникам жилого помещения от «ЦРП», прописана одна строчка «ОТОПЛЕНИЕ», что является прямым и грубым нарушением правил 354 пункт 70, со стороны расчетных организаций.

-До недавнего времени склонным к мошенничеству структурам удавалось убеждать правоприменительные органы, что обязанность оплаты их счетов вытекает не из договора, а из закона. Однако с середины 2015 года этот вариант исключается, поскольку в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015) приведена правовая позиция высшей судебной инстанции, которая сводится к тому, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме ( ч. 1 ст. 162 ЖК РФ)полная цитата ответа на вопрос 13: Требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг основано на предусмотренной ч. 1 ст. 153 ЖК РФ обязанности граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения возникает в силу договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, договора управления многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ).

Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров;- согласно ч.2 ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе;· согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»;· согласно ст.37 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем»;· плата за коммунальные услуги согласно п. 8 ст.155 ЖК РФ осуществляются исключительно на основе договоров, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В п. 17 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. "собственники помещений обязаны утвердить на Общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также РАЗМЕР их финансирования”.  В ч.3 ст. 163 ЖК РФ указано В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (пункт 2); порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (пункт 3) Это означает, что порядок ценообразования, порядок определения размера платы, а также порядок внесения платы должны определяться договором.

 -     Неосновательность ссылки на ст. 153 ЖК РФ.

Несмотря на приложение Договора, исковые требования обоснованы ссылками на ст. 153 ЖК РФ, Но в этой статье не сказано, что оплачивать надо любые суммы, которые там будут проставлены. В этом отношении считаем уместным привести цитату из выступления В.В. Путина 13 апреля 2009, который вообще употребил слово "рисуют" "Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им "рисуют" в квитанциях".

Если выставленный счет является сомнительным, он не оплачивается. Этот базовый принцип в свою очередь опирается на обоснование должной осмотрительности в гражданском обороте, которое вытекает из положений ст. ст. 32, 40, 49, 51-53 ГК РФ: «Из статей 32, 40, 49, 51-53 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что должная осмотрительность предполагает заключение сделки только с реально существующими организациями и по договорам.

- Закон обратной силы не имеет: отключения от центральных теплосетей в МКД происходило по разрешению местных властей в основном в период с 2000 по 2010г. и только не большое количество с 2011 по 2016г, В то время не было Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г, не было и Постановления Правительства РФ №190. Хотя и они не противоречат нашему праву на альтернативу. Жители индивидуального отопления не пользуются услугами теплоресрсоснабжающих организаций уже порядка 10-11 лет. Имеются акты и протоколы отключения от централизованных систем.  Теплоресрсоснабжающие организации добровольно разрешили нам отключиться от централизованного отопления, тем самым прекратив договорные обязательства и прекратили предоставлять услуги по отоплению. А сейчас вдруг стали считать нас потребителями и требовать плату за фактически не оказанную услугу. Президент Российской Федерации отвечая на вопросы прямой линии чётко сказал, что в связи с изменениями норм и правил вы можете не давать разрешения на новое строительство, но не трогайте людей, если раньше власти разрешили им это действие. Это в полной мере относится и к нам.

- Считаем, данными действиями теплоресрсоснабжающими организациями, нарушены права человека, в частности Конституции РФ, которая даёт право выбора предоставления услуг или полного отказа от предлагаемых услуг, право на улучшение бытовых условий и жизни граждан, право на антимонополию предлагаемых услуг. Сегодня мы считаем, что правоприменительными органами  игнорируются положения «Жилищного Кодекса РФ», «Гражданского Кодекса РФ» и других нормативных документов, которые выше по статусу Постановления №354. Игнорируется Пленум Верховного суда РФ №22 от 27.06.2017 г. в части: ст.21;22 (качество предоставляемых услуг).

 

Региональные правительства предлагает нам решить ситуацию таким образом:

- или МКД полностью уходит от услуг центрального отопления;

- или жители уже отключённых квартир снова подключаются на центральное отопление,  

  Пусть нам подскажут, где и каким постановлением Правительства, какими- либо другими нормативными документами это правило утверждено.

   Результаты поездки в Москву нам точно дают понять, что данная социальная проблема создалась только потому, что начиная с 2011 г.- года издания Постановления Правительства РФ №354, Региональные правительства не сделали ни чего, чтобы данный подзаконный акт не трактовался двояко, не интегрировали его в жизненные реалии нашего сложного и холодного региона, не узаконили права граждан, которые перешли на индивидуальное отопление.

       Напоминаем, что Президент РФ Путин В.В. на встрече с вновь избранными губернатарами сказал, что основным критерием в деятельности губернаторов будет оценка улучшение уровня жизни населения вверенных им регионов.

Предлагаем:

- Решить вопрос о приостановке выставления счетов за отопление для квартир, не пользующихся этой коммунальной услугой, как минимум на 2018 г. и аннулировать счета за предыдущие годы

- Создать комиссии в Региональных правительствах , или в Законодательных собраниях из профессионалов, юристов (узких специалистов), специализирующихся по данной проблеме, с привлечением глав районов и глав муниципальных поселений, с привлечением авторитетных представителей от лица граждан городских поселений, по детальному изучению создавшейся ситуации в - -- Утвердить подзаконные акты регионов, которые позволят урегулировать социальный вопрос и возможность пользоваться им  судебным, надзорным, исполнительным органам, коммерческим структурам и гражданам с индивидуальным отоплением. Исключить двоякое толкование Постановления №354 не добросовестными коммерческими структурами или недобросовестными потребителями.

  Вопрос у населения не стоит платить или не платить за места общего пользования. Платить - если услуга предоставлена, если предлагаемая услуга закреплена договором и согласована собранием собственников МКД.

 

Требуем

- отозвать судебные иски из судов всех инстанций и прекратить издеваться над пожилыми людьми. Прекратить решать проблему за счёт малоимущих. В конце концов, это не прилично в цивилизованном обществе, если таковым мы себя считаем и унизительно для таких крупных теплоресрсоснабжающих организаций. Унизительно и цинично выстраивать судебную практику на малоимущных, многодетных и пожилых граждан, которые ни в силу знаний в юриспруденции, ни в силу материального обеспечения на судебные издержки , не способность нанять адвокатов, ни в силу  возрастных изменений и возможностей выстроить   защиту от истца ( из-за панического страха перед судом), ни в силу проследить и оценить правильность и последовательность судебного процесса, ни в силу написать апелляции и кассации в высшие инстанции судов, ни в силу своей культуры ответить хамству и наглости.

- Просим Общественную палату РФ пригласить  представителей счётной палаты в регионы и провести полный аудит деятельности теплоресрсоснабжающих организаций на предмет проверки завышения цен на поставку энергоресурсов потребителю и на предмет оказания услуг в отношении МКД, где услугами центрального отопления не пользуются. В результате деятельности теплоресрсоснабжающих организаций пострадали сотни тысячи граждан РФ

 

Вопросы к региональным властям:

-Почему Правительство заинтересовано в прибыли коммерческой компании и защищает её всеми путями, а на жителей МКД отключённых от центрального не получающих услуг по отоплению смотрят, как на изгоев? Как быть тысячам гражданам (пенсионерам), если в результате выставленных счетов от «ЦРП» людям не остаётся средств для своего существования?

Справка: средняя пенсия 8-15 тыс. руб., зарплата служащего 10-20 тыс руб, а по данным Ростата средняя зарплата в энергетике составляет 195 т.р

 

Вопрос прокуратуре:

-Почему сначала прокуратура усматривала нарушение законодательства в сфере предпринимательской деятельности теплоресрсоснабжающих организаций ,а в настоящий момент не усматривает?

-Почему прокуратуру не настораживает, что в результате агрессивных действий со стороны теплоресрсоснабжающих организаций цены за услуги отопления взлетели в раза и граждане МКД не могут обслуживать создавшийся на пустом месте долг?

-Почему в результате поднятия цен за коммунальные услуги людям  не стало хватать денежных средств на существование? Разве это не предмет полноценной проверки деятельности ресурсной компании?

-Почему прокуратуру не интересует , что теплоресрсоснабжающие организации с помощью ЦРП предъявляет счета за не предоставленные услуги?

-Почему нарушается закон в сфере передачи персональных данных третьим лицам, то есть «ЦРП» ведь жители МКД управляющим компаниям письменного согласия не давали, чтобы передать наши персональные данные третьим лицам и со слов управляющих компаний они «ЦРП» такие данные не давали?

Вопрос к судебным региональным инстанциям:

- Почему, прекрасно понимая, что происходит откровенный «грабеж» законопослушных граждан, в основном малоимущих и преклонного возраста, путем взыскивания мнимых долгов за фактически не оказанные услуги, суды, вместо того что бы защищать граждан, защищают обнаглевший лишенный всякой человеческой совести «грабительский» бизнес, его сверх прибыли…?

 

  Инициативная группа, представляющая интересы жителей Кировской области, перешедших законным путем на индивидуальное отопление.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.