|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение CRM-системы в банке не только упростит работу с документами, но и сделает адаптацию новых сотрудников более легкой.
Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова»
Защищен с оценкой _______________ ___________ 20___ г.
Отделение Автоматизация и вычислительная техника КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по МДК 04.01 «Обеспечение проектной деятельности»
на тему: Создание проекта внедрения CRM-системы в банке с помощью Microsoft Project (вариант 4)
КТК.230701.363.10384.КП
Студент: Сергеев Николай Андреевич Преподаватель: Непоспехова Елена Эдуардовна
Курган, 2015 Задание на курсовой проект по МДК 04.01 «Обеспечение проектной деятельности» название дисциплины / МДК на тему: Создание проекта внедрения CRM-системы в банке с помощью Microsoft Project (4)
Пояснительная записка
Введение 1 Теоретическая часть 2 Практическая часть Создать проект внедрения CRM-системы в банке, используя Microsoft Project(по вариантам): определить цели проектной деятельности; создать иерархическую структуру работ; определить начальные параметры проекта; разработать график рабочего времени проекта; разбить задачи по фазам и ввести их характеристики; ввести ресурсы проекта и определить их характеристики; назначить ресурсы на исполнение операций проекта; назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта; определить стоимость всего проекта внедрения CRM-системы; идентифицировать риски проекта. Разработанную модель проекта сохранить и представить на оптическом диске. Заключение Литература Приложения
Получил студент гр. 363 Сергеев Н.А. _______________ Преподаватель Непоспехова Е.Э. ___________
Дата 30.03.2015 Содержание
Введение
Сегодня многие коммерческие банки задумываются о внедрении у себя CRM системы. CRM (Customer Relationship Management) система - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является «клиент-ориентированный подход». Таким образом, CRM система – это программная поддержка клиент-ориентированного подхода к организации бизнеса, позволяющая поставить клиента в центр внимания и обеспечить потребности клиента наилучшим образом. Если банк стремиться, чтобы его продукты и услуги соответствовали ожиданиям клиентов, а взаимодействие с клиентами происходило с учетом индивидуальных характеристик клиента, то это означает, что он созрел для внедрения CRM системы. Однако, если внедрение CRM системы в банке сведется только к регистрации информации о взаимодействиях менеджеров с клиентами, то цель не будет достигнута. Ведь цель любой коммерческой организации – и банк здесь не исключение – наращивать прибыль, поэтому CRM технология в первую очередь должна помогать банку решать задачу повышения доходности клиентов. Учитывая тот факт, что 80% прибыли приносят 20% клиентов, CRM система должна помочь банку «узнать своих героев», то есть те самые 20%, а затем направлять действия менеджеров на сохранение и приумножение этого «золотого фонда».
Таким образом, система: - вовремя сигнализирует менеджеру о необходимости инициирования взаимодействия; - позволяет постоянно отслеживать и повышать доходность клиента с помощью механизма планирования основных показателей; - позволяет выстроить эффективную и понятную систему мотивации менеджеров по работе с клиентами; - помогает сосредоточить основные силы на работе с наиболее важными клиентами, классифицируя их по индивидуальным показателям работы. Целями данного проекта являются: - закрепление теоретических знаний курса; - создание проекта внедрения CRM-системы в банке с помощью программы Microsoft Project. Для достижения целей проекта необходимо решить ряд задач, а именно: - раскрыть понятие проекта и классифицировать ресурсы проекта; - проанализировать миссию и стратегию проекта; - определить основных потребителей информации проекта; - рассмотреть схему информационного обмена участников проекта; - определить цели проектной деятельности; - разработать иерархическую структуру работ; - разработать график рабочего времени проекта; - определить фазы, задачи и ресурсы проекта; - определить стоимость всего проекта; - идентифицировать риски проекта.
1Теоретическая часть 1.1 Понятие и классификация ресурсов проекта
Понятие ресурс в методологии управления проектами трактуется широко: все, чем располагает проект, — в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время, информация, знания и технологии — является взаимосвязанными ресурсами проекта. Основная задача управления ресурсами — обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели управления проектом — формирования результата проекта с запланированными показателями. В проектах рассматриваются две взаимосвязанные группы ресурсов: материально-технические — сырье; материалы, конструкции, комплектующие; энергетические ресурсы; топливо; ресурсы типа «мощности» или технологические ресурсы; устанавливаемое оборудования и пр.; трудовые — осуществляют непосредственную работу с материально-техническими ресурсами. Невоспроизводимые, складируемые, накапливаемые — в процессе выполнения работ расходуются полностью, не допуская повторного использования. Не задействованные в данный отрезок времени, они могут использоваться в дальнейшем. Воспроизводимые, не складируемые, не накапливаемые — в ходе работы сохраняют свою натурально-вещественную форму и, по мере высвобождения, могут задействоваться на других работах. Если эти ресурсы простаивают, то их неиспользованная способность к функционированию в данный отрезок времени не компенсируется в будущем, т. е. они не накапливаются. Поэтому ресурсы второго типа называют еще ресурсами типа «мощности».
Понятие ресурсов взаимосвязано с понятием «работа», поскольку ресурсы соотносятся не с проектом в целом, а с определенными работами, выполняемыми в запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту. В рамках календарного планирования работ по проекту описываются потребности в ресурсах по работам в виде функции потребности. Потребность работы в складируемом ресурсе описывается функцией интенсивности затрат, показывающей скорость потребления ресурса в зависимости от фазы работы, либо функцией затрат, показывающей суммарный, накопленный объем требуемого ресурса в зависимости от фазы [1].
1.2 Миссия и стратегия проекта Миссия – это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Говорят также, что миссия – это главная задача проекта, с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий [2]. Стратегия проекта – центральное звено в выработке направлений действий, с целью получения обозначенных миссией и системой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно условно разделить на 3 последовательные процедуры: - стратегический анализ; - разработка и выбор стратегии; - реализация стратегии. Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта. К числу факторов внешней среды относят: - технологические (уровень существующих, наличие новых технологий); - ресурсообеспеченность (наличие, доступ); - экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги); - ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество); - социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст); - политические (внешняя, внутренняя, экономическая); - экологические (уровень загрязнения, мероприятия); - конкуренты (количество, размеры, сила). Внутренняя среда включает: - целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей); - маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга); - сбыт (объем продаж, скидки); - каналы распределения (как, через кого продается); - производство (оборудование, технология, площади); - персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура); - снабжение (поставщики, условия и системы поставки); - исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет); - финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние); - номенклатура продукции (степень диверсификации); - исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT-анализа разрабатывается стратегия. Разработка и выбор стратегии осуществляются на двух различных организационных уровнях: - корпоративная стратегия (общее направление развития, т.е. стратегия роста, сохранения или сокращения); - деловая стратегия (стратегия конкуренции конкретного товара на конкретном рынке). Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т.е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют 3 основные подхода: - стратегию лидерства в издержках; - стратегию дифференциации (уникальности по какому-либо направлению); - стратегию концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта). Функциональная стратегия (разрабатывается для каждого функционального подразделения с целью конкретизации выбранной стратегии проекта). Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты: - географическое месторасположение, в котором будет действовать проект; - выбор корпоративной стратегии; - выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели; - установка основного соотношения «продукт–рынок» для разработки концепции маркетинга; - функциональное назначение и область применения планируемой к выпуску продукции; - выбор оптимальной группы клиентов; - основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов; - использование исключительно собственных средств для обеспечения усиления положения на рынке либо объединение усилий с другими компаниями. Реализация стратегии подразумевает, в первую очередь, необходимость определенных изменений, необходимых в организационной структуре и организационной культуре. Поэтому часто необходимо создать специальные координационные механизмы в дополнение к организационной структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы. Существенным элементом стратегии является фактор организационной культуры, включающий: - видение (философию) организации; - господствующие ценности; - нормы и правила поведения; - ожидания предстоящих изменений; - процедуры и поведенческие ритуалы.[10]
1.3 Основные потребители информации проекта. Схема информационного обмена участников проекта
Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные данные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. В качестве основных потребителей информации проекта выступают: - проект-менеджер для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту; - заказчик для осведомленности о ходе выполнения работ проекта; - поставщики при возникновении потребности в материалах, оборудования и т. п., необходимых для выполнения работ; - проектировщики, когда необходимо внести изменения в проектную документацию; - непосредственные исполнители работ на местах. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы: - планирование системы коммуникаций — определение информационных потребностей участников проекта; - сбор и распределение информации — процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта; - отчетность о ходе выполнения проекта — обработка фактических результатов состояния работ проекта и соотношение их с плановыми результатами, а также анализ тенденций, прогнозирование; - документирование хода работ — сбор, обработка и организация хранения документации по проекту. План коммуникаций является составной частью плана проекта. Он включает в себя: - план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения; - план распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки; - детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения; - план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций; - методы обновления и совершенствования плана коммуникаций. План коммуникаций формализуется и детализируется в зависимости от потребностей проекта. В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: внутренних и внешних; формальных и неформальных; письменных и устных; вертикальных и горизонтальных. Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации. Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний. Автоматизированные методы предусматривают использование компьютерных технологий и современных средств связи для повышения эффективности взаимодействия: электронная почта, системы электронного документооборота и архивирования данных. Процессы сбора и обработки данных о фактических результатах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координации работ, оперативного планирования и управления. Отчетность о ходе выполнения включает информацию о текущем состоянии проекта в целом и в разрезе отдельных показателей, информацию об отклонениях от базовых планов, прогнозирование будущего состояния проекта [3]. Основные промежуточные результаты хода работ должны быть формально задокументированы.
Рисунок 1 - Схема информационного обмена участников проекта
Рисунок 2 - Структура разработки CRM-системы
2.2 Параметры и график рабочего времени проекта
После разработки иерархической структуры работ создается календарь рабочего времени, в котором указывается рабочее расписание персонала и нерабочие дни, включая праздничные в соответствии с рисунком 3. Создаётся график рабочего времени во вкладке «проект» при помощи команды «изменение рабочего времени».
Рисунок 3 - Календарь рабочего времени
2.3 Фазы, задачи, ресурсы проекта
Задача - это работа, осуществляемая в рамках проекта для достижения определенного результата. Фаза проекта состоит из одной или нескольких задач, в результате выполнения которых достигается один или несколько основных результатов проекта. Ресурсы проекта включают трудовые, материальные и затратные элементы, необходимые для выполнения проектных задач. Процесс определения фаз и задач представлен на рисунке 4, а этапы заполнения листа ресурсов – на рисунке 5.
Рисунок 4 - Фазы и задачи графика работ
Рисунок 5 - Лист ресурсов проекта
2.4 Назначения проекта
Этап задаётся длительность задач, назначаются ресурсы и предшественники(Рис.6).
Рисунок.6 - Законченный график работ по созданию CRM–системы
2.5 Стоимость проекта После того как были выполнены все работы по определению и составлению графика, заполнению и назначению ресурсов и предшественников определяется стоимость всего проекта(Рис.7). Рисунок 7 - Затраты
2.6 Идентификация рисков проекта
Риск является потенциальной, численно измеряемой возможностью потери чего-либо. Риск проекта – это степень опасности для успешного осуществления проекта. Риски определяются для трех аспектов проекта: расписания, ресурсов и бюджета. Так выявляются события, осуществление которых может помешать завершить проект в срок или создать нехватку ресурсов или денег в определенный момент его выполнения. Если при определении риска становится ясно, как уменьшить его, то нужно сразу же вносить соответствующие изменения в план проекта [11]. После составления и заполнения графика проекта проводится анализ рисков. Таблица 1 - Возможные риски проекта
В данном проекте риски отсутствуют. Заключение Внедрение CRM-системы в банке не только упростит работу с документами, но и сделает адаптацию новых сотрудников более легкой. Программа CRM - это не только единая база данных о клиентах, но и механизм, способный сохранить, а главное, оптимизировать соотношение «80х20» в Банке с помощью правильно выстроенных бизнес-процессов, процедур их выполнения и сигналов CRM системы. При разработке курсового проекта были выполнены следующие задачи: - раскрыто понятие проекта и классифицированы ресурсы проекта; - проанализирована миссия и стратегия проекта; - определены основные потребители информации проекта; - рассмотрена схема информационного обмена участников проекта; - определены цели проектной деятельности; - разработана иерархическая структура работ; - разработан график рабочего времени; - определены фазы, задачи и ресурсы проекта; - определена стоимость всего проекта; - идентифицированы риски проекта. . Литература 1 http://club-energy.ru/e8_3.php 2 http://topknowledge.ru/investmen/1213-tsel-missiya-i-strategiya-proekta.html 3 http://club-energy.ru/e8_6.php 4 http://konspekta.net/studopediaorg/baza1/198654191308.files/image328.jpg 5 http://cribs.me/upravlenie-proektami/upravlenie-kommunikatsiyami-proekta 6 http://ivzpp.ru/osnovnye-prava-potrebiteley 7 http://econbooks.ru/books/part/20827 8 http://www.rooteconomic.ru/roecons-115-1.html 9 http://cribs.me/upravlenie-proektami/klassifikatsiya-ponyatii-i-tipov-proektov 10 http://topknowledge.ru/investmen/1213-tsel-missiya-i-strategiya-proekta.html 11 http://mf.grsu.by/Kafedry/sp_cs/academic_process/umo/039/0vyst2.htm 12 Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник Автор: Разу М.А.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|