|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
uuml; Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н.Стр 1 из 3Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
В соответствии с рисунком 1 мы видим неизменный текст слайда. Рисунок 1 – Показатели
В таблице 1 представлены основные показатели.
Таблица 1 – Основные показатели ООО «Магнат»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О бухгалтерском учёте : Федеральный Закон от 06.12.2011 [с изм. и допол. в ред. от 28.12.2013]. // КонсультантПлюс – надёжная правовая поддержка. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037. (дата обращения: 22.10.2014). 2. Основы бухгалтерского учёта: Учебное пособия для вузов / В.С. Кондраков. – М.: Сфера, 2010. – 300 с. 3. Бухгалтерский учёт // Википедия: Свободная энциклопедиЯ. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%F5%E3%E0%EB%F2%E5%F0%F1%EA%E8%E9_%F3%F7%B8%F2 (дата обращения: 22.10.2014).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА
1.1 Нормативные документы, регламентирующие учет основных средств
Основными нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета по основным средствам, являются: ü Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н. Положение устанавливает требования к правилам формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах предприятия. Описываются критерии по которым актив принимается организацией к учету в качестве основного средства. Раскрывается методика оценки основных средств и состав затрат для формирования первоначальной стоимости объекта (суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику; затраты на доставку объекта, таможенные пошлины и таможенные сборы, проценты по кредитам и т. п.). Устанавливаются способы начисления амортизации объектов основных средств: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Порядок учета затрат организации на ремонт и восстановление объектов. Требования к отражению в бухгалтерском учете операций выбытия основных средств в случаях: продажи, прекращения использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд и иных случаях.[1]
ü Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от 24.03.2000г.), ü План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н, Поскольку указанные ПБУ являются документами той же юридической силы, изданными в более поздний период, то Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации следует считать действующим в части, не противоречащей этим ПБУ. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств утверждены: Ø Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997г. №71а “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве” (в ред. от 06.04.2001г.), Ø Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” (в ред. от 03.05.2000г.). Приведенный перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения в учете и порядок налогообложения основных средств нельзя считать полным, поскольку решения о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу (положений Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона о лизинге, региональных и местных нормативных актов по налогообложению, международных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, соглашений о разделе продукции и соответствующего Федерального Закона и т.д.).[2] 1. Методические рекомендации по учету основных средств в сельскохозяйственных организациях (далее - Методические рекомендации) составлены с учетом требований Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, и Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 33н (с изменениями от 28 марта 2000 г. N 32н). Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях регламентации имеющихся отраслевых особенностей бухгалтерского учета основных средств в сельскохозяйственных организациях. 2. ПБУ 6/01 устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах во всех отраслях и видах хозяйственных формирований и является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. 3. К особенностям учета основных средств в сельскохозяйственных организациях, определяемых спецификой хозяйственной деятельности в отрасли сельского хозяйства, относится наличие особенностей: - в первичной учетной документации основных средств, в организации синтетического и аналитического учета, корреспонденции счетов, бухгалтерских регистрах; - в начислении и учете амортизации по ряду объектов основных средств, в учете земельных участков, имеющих денежную оценку и не имеющих таковой, учете орошаемых и осушенных земель; - в составе основных средств капитальных затрат по коренному улучшению земель и порядке их учета, в учете арендованных земель и сданных в аренду, учете земельных угодий, разделенных по паям (долям) между работниками сельскохозяйственных организаций и другими пользователями; - в учете основных средств и продуктивного скота, приобретенного на лизинговой основе, учете основных средств, находящихся на консервации, учете выбытия отдельных видов основных средств; - в учете ремонта отдельных объектов основных средств, учете выбытия основных средств; - в учете основных средств при формировании основного стада за счет выращивания собственного молодняка и приобретения взрослых животных со стороны; - в учете садов, виноградников, многолетних насаждений, полезащитных лесных полос, других видов насаждений; - в учете животных на выращивании и откорме, выбракованных из основного стада, и др.[3]
1.2 Экономическая сущность основных средств, их классификация
Любой процесс труда включает в себя два основных компонент: средства производства, которые в свою очередь делятся на предмет труда и средства труда, рабочая сила. Средства труда в экономике принято называть основными средствами труда или основными фондами предприятия. Дадим определение термину основные средства предприятия. Основные средства (фонды) – та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Основные производственные средства (фонды) – материально-техническая база общественного производства. От их объема зависят производственная мощность предприятия и в значительной мере уровень технической вооруженности труда. Накопление основных средств и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества. Соотношение отдельных групп основных средств в их общем объеме представляет видовую ( производственную) структуру основных средств. Также основные производственные средства принято делить на две части: активную и пассивную часть. К активной части основных средств относят те средства, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе ( машины и оборудование). К пассивной же части основных средств относят те средства, которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса Важнейшими факторами, влияющие на структуру основных производственных средств являются: характер выпускаемой продукции, объем выпуска продукции, уровень автоматизации и механизации, уровень специализации и кооперирования, климатические и географические условия расположения предприятий.
Основные средства классифицируются по ряду признаков: По функциональному назначению они делятся на производственные и непроизводственные: 1. Производственные основные средства – это средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе или создают условия для его нормального осуществления. Они представляют собой часть имущества, которая многократно участвует в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, и их стоимость переносится на производимую продукцию частями, по мере износа. Некоторые средства труда связаны с производством промышленной продукции и строительством, другие - непосредственно с сельскохозяйственным производством, являются важнейшим фактором его осуществления (тракторы, машины, скот, многолетние насаждения). В связи с этим производственные основные фонды подразделяются ни средства несельскохозяйственного и сельскохозяйственного на значения. 2. Непроизводственные основные средства не предназначены для производства продукции, они используются в отраслях социально-культурной сферы (жилые дома, детские и спортивные учреждения, школы, больницы, другие объекты бытового и культурного назначения). По вещественно-натуральному составу основные средства подразделяются на следующие группы: ТАБЛИЦА
4.4. вычислительная техника. 5) Транспортные средства - все виды автомобилей, гужевой и водный транспорт, прицепы, электрокары и т. п. 6) Производственный и хозяйственный инвентарь: емкости для хранения жидких и сыпучих материалов, тара (фляги, бидоны и т. п.), мебель, офисное оборудование, противопожарный инвентарь и др. 7) Рабочий скот: лошади, волы, верблюды. 8) Продуктивный скот. 9) Многолетние насаждения: плодовые, ягодные, чайные, поле защитные. 10) Капитальные вложения по улучшению земель (без сооружений) - затраты по поверхностному улучшению земель сельскохозяйственного назначения. 11) Инструмент и прочие основные средства: инструмент, относимый по правилам бухгалтерского учета к основным средствам, капитальные затраты в арендуемые объекты и т. д. По степени участия в производстве основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе, в стадии до стройки и реконструкции, на консервации. По отраслевому признаку они делятся на основные средства промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и т. д. В свою очередь, в сельском хозяйстве различают основные средства растениевода, животноводства и общего назначения. Основные средства в качестве имущества их владельцев подразделяются на движимые (машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, инструменты, рабочий и продуктивный скот) и недвижимые здания, сооружения, передаточные устройства, многолетние насаждения). В зависимости от степени влияния основных средств на процесс производства их подразделяют на две части: активную и пассивную. К активной части относятся средства, непосредственно задействованные в производственном процессе (машины и оборудование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, приборы, инвентарь). Пассивная часть основных средств используется, чтобы создать нормальные условия для осуществления производственного процесса здания, сооружения). По правовому статусу основные средства делятся на собственные и арендованные. Структура основных фондов – это процентное соотношение различных групп фондов в общей их стоимости. Структура основных производственных фондов зависит от специализации и кооперации товаропроизводителей, их удаленности от мест реализации продукции, природно-климатических условий, характера и объема выпускаемой продукции, уровня механизации производственных процессов. Планирование, анализ и учет основных средств осуществляются в натуральных и стоимостных показателях. В условиях рынка более широкое распространение получила система стоимостных показателей. Первоначальная стоимость основных средств представляет собой сумму фактических затрат на их приобретение или создание, а также на доведение объекта до состояния готовности к эксплуатации (возведение зданий и сооружений, покупка, транспортировка, установка и монтаж машин и оборудования и т. п.).[4] 1.3 Оценка основных средств
Существует 3 вида оценки основных средств: - первоначальная стоимость; - восстановительная стоимость; - остаточная. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.[5] На основании ПБУ 6/01 "Учет основных средств" Восстановительная стоимость основных средств – сумма средств, которая должна быть уплачена на дату проведения переоценки. Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость – амортизация. В балансе все средства учитываются по остаточной стоимости. Документальное оформление движения основных средств: Движение ОС включает: поступление, внутреннее перемещение и выбытие. Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление, аренда, лизинг, внутреннее перемещение и пр. Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Движение ОС оформляется документами: (сделать таблицу) - ф. ОС – 1 Акт (накладная) приемки-передачи ОС, кроме зданий (сооружений) - составляется в одном экземпляре на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В акте указывается наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный инвентарный номер, место использования и другие сведения, необходимые для аналитического учета ОС. После оформления акт передается в бухгалтерию. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). - ф. ОС – 1а – с учетом зданий (сооружений). - ф. ОС – 2 Накладная на внутреннее перемещение ОС - оформляется при перемещении ОС из одного подразделения в другое, а также при их передаче из запаса (со склада) в эксплуатацию. Накладная должна содержать фамилии и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения ОС; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя. Выписывается в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии объекта в инвентарном списке ОС. - ф. ОС – 3 Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов - составляется при приемке законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт передается в бухгалтерию. - ф. ОС – 4 Акт на списание ОС - составляется на операции по ликвидации всех ОС кроме автотранспортных. В актах указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта , первоначальную стоимость, сумму износа, результат от ликвидации и др. - ф. ОС – 4а Акт на списание автотранспортных средств - составляется для списания транспорта, прицепов и полуприцепов. - ф. ОС – 14 Акт о приемке оборудования - составляется на поступившее оборудование - ф. ОС – 15 Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж - составляется при сдаче оборудования в монтаж - ф. ОС – 16 Акт о выявленных дефектах - составляется при обнаружении в оборудовании дефектов - ф. ОС – 6 Инвентаризационная карточка учета ОС - является основным регистром аналитического учета ОС. На лицевой стороне карточки указывается наименование и инвентарный номер, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, нормы износа, сумма износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечается дата и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причина выбытия. Оборотная сторона карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта (например, если предметом учета является здание, то указывают фундамент, стены, кровлю, площадь и др.). Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам ОС. На арендованные ОС в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги. 1.4 Способы и методы начисления амортизации основных средств
Основные средства амортизируются в течение фактического срока службы объектов, включая время простоев и пребывания в ремонте. Лишь во время консервации объектов начисление амортизации по ним прекращается. Амортизацию начисляют ежемесячно по вновь принятым на учет основным средствам, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления. По выбывшим объектам начисление амортизации прекращают с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия из эксплуатации. Расчет производится ежемесячно исходя из 1 12 годовой суммы амортизации по выбывшим и вновь поступившим объектам. Амортизацию объектов основных средств разрешено производить одним из следующих способов начисления: -линейный; -уменьшаемого остатка; -списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования; -списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Применение одного из перечисленных методов по группе однородных объектов должно производиться в течение всего срока его полезного использования. Этот срок определяет сама организация при оприходовании объекта. Срок полезного использования при отсутствии его в технических условиях эксплуатации объекта или в централизованном порядке устанавливают исходя из ожидаемого времени выпуска соответствующей продукции, ожидаемой производительности или времени использования объекта, предполагаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта. Согласно международным стандартам финансовой отчетности срок полезной службы основных средств может периодически пересматриваться, и если новые сроки существенно отличаются от предыдущих, сумма амортизационных отчислений текущего и будущих периодов должны корректироваться. Рассказать про все способы начисления, в виде таблицы При линейном способе начисления амортизации: Годовая сумма начисления амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной в зависимости от срока полезного использования этого объекта или группы объектов. Срок полезного использования определяется предприятием самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества на основании классификации основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.5 Синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств
Синтетический учет основных средств организуется на активном, инвентарном счете 01 «Основные средства». На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации. Первоначально на основании накладной приобретенные средства учитываются на счете 08. Согласно акту ввода в эксплуатацию, составленному по установленной форме и утвержденному руководителем предприятия, оборудование включается в состав основных средств по первоначальной стоимости, при этом делаются бухгалтерские записи на счетах: - Дт 01 «Основные средства» - Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на величину первоначальной стоимости объекта основных средств. Основанием для записи на счетах является акт (накладная) приемки-передачи (форма № ОС-1), оформленный надлежащим образом. При вводе в эксплуатацию стоимость основного средства с 08 счета списывается на 01 по первоначальной стоимости (без НДС). Сумма НДС, списывается в свою очередь на счет 19. Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть отнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, как: регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится полного перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, -- они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию. Объектом по учету основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект основных средств -это законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет (например: станок, холодильник и т.п.), выполняющий самостоятельные функции, либо комплекс конструктивно сочлененных предметов (например, поточная линия), представляющих собой единое целое и вместе выполняющих определенную работу. Для учета и контроля сохранности основных средств каждому поступившему объекту присваивают инвентарный номер, который должен быть обозначен на нем. Если объект сложный и состоит из обособленных элементов, то на каждом элементе ставится номер идентичный основному предмету. Нумерацию строят по порядковой серийной системе. Инвентарный номер сохраняют на весь период нахождения объекта в эксплуатации, а при го выбытии не присваивают его номер вновь поступившим объектам длительное время. Аналитический учет основных средств на предприятии ведется в бухгалтерии в Инвентарных карточках. Карточку заполняют на основе Актов на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Для отметок о выбытии, при передачи другим субъектам основание является акт приемки-передачи формы №1. При списании основных средств, ветхости или износа применяется акт списания форма №3. Записи о законченных работах по застройке, реконструкции, ремонту оборудования в инвентарные карточки вносят на основании «Акта приема и сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов» форма ОС-2. Заполненные инвентарные карточки регистрируют в описях инвентарных карточек по учету основных средств форма ОС –10. По выбывшим основным средствам карточки помещают в архив картотеки.
2 АНАЛИЗ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ МУП «ТАГИЛСПЕЦДОРРЕМСТРОЙ»
2.1 Характеристика объекта исследования МУП «Тагилспецдорремстрой» Муниципальное унитарное предприятие специализированное управление строительства и ремонта автомобильных дорог "Тагилспецдорремстрой".622001 г. Нижний Тагил ул. Карла Маркса 27.Директор: Пшизов Руслан ХасановичИНН: 6623000472 показательКПП: 662301001ОГРН: 1026601380387Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002Вид экономической деятельности: код ОКВЭД 90.00.3ОКПО:3303020Регистрирующий орган: Межрайонная ИФНС № 16 по Свердловской области. Собственником имущества Предприятия является муниципальное образование город Нижний Тагил. Учредителем является муниципальное образование город Нижний Тагил. Функции и полномочия учредителя Предприятия осуществляет Администрация города Нижний Тагил в лице управления муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений Администрации города Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Предприятие имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприятие не имеет филиалов и представительств. Для осуществления целей и видов деятельности Предприятие может быть учредителем коммерческих организаций, а так же некоммерческих организаций, в которых в соответствии с ФЗ допускается участие юридических лиц. Размер уставного фонда Предприятия составляет 1585000(руб). Порядок изменения уставного фонда Предприятия, а так же основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируется законодательством РФ. Источником формирования имущества Предприятия является:-Имущество, переданное Предприятию уполномоченным органом Собственника;-Доходы Предприятия от его деятельности, в том числе дивиденды (доходы),поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах в которых участвует Предприятие;-Заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;-Целевое бюджетное финансирование, дотации;-Иные источники не противоречащие законодательству РФ. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не менее 2 % уставного фонда Предприятия. Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5%. Средства резервного фонда используется исключительно на покрытия убытков Предприятия. Единоличным исполнительным органом Предприятия является директор. Директор Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Распоряжением Администрации города Нижний Тагил. Руководитель Предприятия на основании устава организации и трудового договора:-действует без доверенности от имени Предприятия -распоряжается имуществом Предприятия в пределах своей компетенции-определяет и утверждает структуру и штаты Предприятия -издает приказы-несет материальную ответственность в случаях, когда в результате действия или бездействия руководителя Предприятию причинен материальный ущерб. Кол-во работников, план счетов, учётная политика, коллективный договор,
Рассмотрим самые основные проводки предназначенные для ведения счета 01 «Основные средства» : Дт 08 Кт 60 – приобретение основных средств у поставщика не требующего монтажа. Дт19 Кт60 – Отражена сумма НДС по приобретенным у поставщика основных средств . Дт60 Кт51 – Оплата задолженности поставщикам основных средств с расчетного счета . Дт 01 Кт 08 – Оприходованы поступившие основные средства. Дт 91 Кт 01 – Списывается остаточная стоимость объекта . Дт02 Кт02 – Начислена амортизация по объектам при внутреннем перемещении , переводе из арендуемы в собственные и т. п. Дт02 Кт83 – Доначислена сумма амортизации в связи с переоценкой основных средств. Дт02 Кт91 – Списывается сумма амортизации по объекту. Дт02 Кт01 – Списание суммы начисленной амортизации при выбытии, продажи, частичной ликвидации основных средств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|