|
|||
Жизненный путь Антуана де Сент-ЭкзюпериСтр 1 из 3Следующая ⇒ Жизненный путь Антуана де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском г. Лион. У страхового инспектора виконта Жана-Марка де Сент-Экзюпери и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб было пятеро детей, Антуан был третьим ребёнком в семье.
г. Лион. Дом, в котором родился будущий писатель.
г. Лион. Нотр-дам-де-Фурвьер. Родители часто приводили маленького Антуана в эту церковь.
Когда Антуану было 4 года, умер отец. После этого шесть месяцев в году Антуан стал проводить в принадлежащем двоюродной бабушке Мари, виконтессе Трико, замке коммуны Сен-Морис де Реман в департаменте Эн, а остальное время – на квартире виконтессы Трико на площади Белькур в Лионе или в замке коммуны Ла-Моль в департаменте Вар у родителей Мари. Замок Сен-Морис де Реман
В 1908 г. в Лионе Антуан поступает в Школу братьев-христиан Св. Варфоломея. В 1909 г. семья переезжает в Ле-Ман и мальчик продолжает обучение в иезуитском колледже Сент-Круа до 1914 г. В двенадцатилетнем возрасте Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. г. Ле-Ман. Иезуитский колледж Сент-Круа.
В 1914—1915 годах Антуан с братом учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре. Спустя два года он продолжает учёбу во Фрибурге (Швейцария) и в 1917 г. успешно сдаёт экзамен на бакалавра. В октябре 1919 г. Антуан де Сент-Экзюпери записывается вольнослушателем в Национальную Высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры. В 1921 г. его призывают в армию. Антуан записывается во 20-й полк истребителей авиации в Страсбурге. После недолгой работы в ремонтных мастерских он сдаёт экзамен на гражданского лётчика. Экзюпери переводят в Марокко, где он получает права военного лётчика. Антуан в форме военного лётчика.
После Марокко его переводят в Бурже под Париж. В 1923 г. Экзюпери попадает в авиакатастрофу и получает серьёзную травму, после которой комиссия не допускает его до полётов. Антуан де Сент-Экзюпери переезжает в Париж и начинает заниматься литературой. В 1926 г. Экзюпери вновь возвращается в авиацию. Он становится пилотом компании «Аэропосталь» и доставляет почту на северное побережье Африки. В этом же году его назначают начальником станции Кап-Джуби на самом краю Сахары. Здесь он пишет своё первое произведение – роман «Южный почтовый». В 1929 г. Экзюпери возвращается в Париж, затем летит в Южную Америку. В 1930 г. Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В этом же году, после участия в поисках пропавшего друга, потерпевшего аварию при перелёте через Анды, Экзюпери пишет роман «Ночной полёт» и вскоре знакомится со своей будущей женой Консуэлой, которая стала прототипом Розы в его сказке «Маленький принц». Консуэла Сунсин Спустя некоторое время авиакомпания «Аэропосталь» объявила о своём банкротстве и Экзюпери возвращается пилотом на почтовую линию Франция – Африка. В 1931 г. выходит в свет роман «Ночной полёт», за который автора удостаивают литературной премии Фемина.
С 1934 г. Экзюпери работает в авиакомпании «Эр-Франс» (бывш. «Аэропосталь») и совершает поездки в Африку, Индокитай и др. страны. В апреле 1935 г. Антуан де Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. В скором времени Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С 630 «Симун» и делает попытку установить рекорд при перелёте Париж – Сайган, но терпит аварию в Ливийской пустыне. В 1936 г. Экзюпери отправляется в Испанию, где в это время идёт гражданская война, и публикует там ряд репортажей. В 1938 г. Экзюпери уже в Нью-Йорке. Здесь он приступает к работе над сборником автобиографических эссе «Планета людей». В этом же году Экзюпери вновь терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливается сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции. 4 сентября 1939 г., на следующий день объявления войны с Германией, Экзюпери явился по месту мобилизации на аэродром Тулуза-Мотодран и уже 3 ноября был переведён в авиачасть дальней разведки 2/33 (провинция Шампань). Друзья и знакомые отговаривают Экзюпери от карьеры военного лётчика, убеждая его в том, сто он больше принесёт пользы своей стране будучи писателем и журналистом, но Экзюпери остаётся непреклонен. Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов, выполняя задачи по аэроразведке, и был представлен к награде «Военный крест». Свое самое известное произведение, сказку «Маленький принц», Экзюпери начал писать в 1940 году, в перерыве между боями с нацистами. После поражения Франции Экзюпери выезжает в США. В Нью-Йорке (1942 г.) он дописывает своё самое известное произведение. (Во Франции сказка «Маленький принц» была издана только в 1946 г.) В 1943 г. Экзюпери вступает в ВВС «Сражающейся Франции» и добивается зачисления в боевую часть. 31 июля 1944 г. Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт, из которого не вернулся… Антуан Экзюпери за штурвалом самолёта.
Долгое время о гибели лётчика ничего не было известно. Лишь в 1998 г. в море близ Марселя был найден браслет, на котором среди надписей были «Antoine» и «Consuelo». Лишь в 2003 г. после специального разрешения специалисты подняли со дна моря фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери. Так было разрушено множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), а также о дезертирстве Сент-Экзюпери. Следов обстрела самолёт не содержал. Специалисты склоняются к тому, что имела место техническая неисправность. Сегодня обломки самолёта, на котором Экзюпери отправился в свой последний полёт, находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.
Список произведений Антуана де Сент-Экзюпери: (по алфавиту) · Военные записки · Военный лётчик · Воспоминания о некоторых книгах. Эссе · Записные книжки · Кто ты, солдат? · Лётчик · Маленький принц · Мораль необходимости · Надо придать смысл человеческой жизни · Ночной полёт · Обращение к американцам · Пангерманизм и его пропаганда · Пилот и стихии · Письма к матери. · Письма юности · Письмо заложнику · Планета людей (Земля людей) · Послание американцу · Послание молодым американцам · Предисловие к книге Энн Морру-Линдберг «Поднимается ветер» · Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям · Преступление и наказание (статья) · Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем. · Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов · Темы «Цитадели» · Франция прежде всего · Цитадель · Южный почтовый (Почта — на юг)
Самые популярные цитаты из произведений писателя:
|
|||
|