Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совет 2. Внимание на текст. Совет 3. Читаем текст для пересказа правильно. Совет 4. Разбор текста — важный этап успешного пересказа



Совет 2. Внимание на текст

Тщательно выбирайте первые тексты для пересказа с дошкольниками, ориентируясь на перечень требований:

§ Небольшой объём. Начинать можно с трёх простых предложений, постепенно наращивая их количество и размер.

§ Язык изложения соответствует возрасту ребёнка. Наличие новых слов допускается и даже приветствуется, но в ограниченном количестве и с обязательным понятным объяснением на стадии обсуждения текста для пересказа.

§ Увлекательный сюжет. Текст должен увлечь ребёнка — тогда в процесс активно вовлекаются непроизвольные внимание и память.

§ Прослеживается чёткая последовательность действий. В первых текстах для пересказа важно, чтобы ребёнок видел хронологию событий.

§ Наличие иллюстраций. Картинки, сопровождающие повествование, служат своеобразными «маячками», которые помогут малышу восстановить текст по памяти.

Совет 3. Читаем текст для пересказа правильно

Перед тем как читать текст, объясните ребёнку, какое задание ему предстоит выполнить. Расскажите, что значит «пересказать своими словами». В качестве примера можно изложить любимую сказку малыша. Важно подчеркнуть, что сейчас от карапуза требуется спокойно и внимательно послушать, что вы ему прочитаете. Читайте выразительно, не торопясь, но не останавливаясь для объяснения отдельных моментов. Интонацией подчёркивайте места, содержащие «маячки» — фразы или отдельные слова, на которые надо обратить особое внимание.

Совет 4. Разбор текста — важный этап успешного пересказа

После первого чтения важно вдумчиво разобрать текст, убедиться, что его смысл понятен ребёнку, объяснить непонятные сюжетные линии или отдельные трудные для малыша слова. Рассмотрите и обсудите картинки. Задайте вопросы, которые помогут выяснить, что усвоил малыш из прочитанного, что он запомнил, а где путается.

Основные вопросы выглядят следующим образом:

§ Кто? Что делает? Когда?

§ Где? Как? Почему?

Если потребуется, прочтите ещё раз те моменты, которые требуют разъяснения. Детям постарше на этом этапе можно и нужно задавать не только простые вопросы, прямые ответы на которые содержатся в повествовании, но и такие, которые потребуют от ребёнка усилия мысли, анализа поступков героев, поиска их мотивов.

После того как ответы на все вопросы будут получены, прочтите текст ещё раз. Теперь читайте без акцентирования на «маячках». Ровно, но выразительно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.