|
|||
День юннатского движения в России».«День юннатского движения в России». Движение юннатов (юных натуралистов), популярны в советском союзе и существующее по сей день, зародилось 15 июня 1918 года, когда сотрудники московской станции юных любителей природы в Сокольниках провели первую организованную экскурсию для всех желающих. В этот же день решено было организовать первое внешкольное учреждение для детей и подростков. После становления юннатского движения в Москве в 20-х годах прошлого века, волна натуралистическо-краеведческой работы прошла так же и по Башкирии. По школам стихийно возникали кружки юных натуралистов, которые в большинстве своём самостоятельно проводили посильную натуралистическую работу. Так, в 1927 году в Башкирии существовало 16 кружков юных натуралистов, с общим количеством членов 800 человек. У истоков юннатского движения Башкортостана стоял известный ученый-селекционер, заслуженный деятель науки РСФСР, Лауреат Государственной премии Еникеев Хасан Каримович. Именно он, 17-летний молодой человек - лидер юннатского движения, на заседании научно-методического совета сделал доклад: «О состоянии и задачах натуралистической работы в БАССР», в котором подчеркнул большое общественное значение натуралистической работы и необходимость централизованной работы юннатских кружков. На этом заседании было принято решение о создании Областного Бюро Юннатов (ОБЮН) - руководящего органа областного юннатского движения. Современные юннаты активно участвуют в природоохранных акциях, популярных всероссийских конкурсах, выставках и конференциях, слетах юных экологов и олимпиадах. Детский сад тоже не остается в стороне и прикладывает немало усилий по экологическому воспитанию дошкольников. В течение года мы реализуем ряд проектов и экологических акций, как например: «Накормите зимующих птиц!», «Посади свое дерево», «Огород на подоконниках». А в день рождения юннатского движения (15 июня) наши воспитанники с воспитателями примут участие в экологической акции «Чистый участок».
Организуя те или иные экологические мероприятия, мы видим, что результат от этого немаленький. Дети учатся понимать важность растений и животных в жизни людей. Ребята сами предлагают посадить то или иное растение на участке и огороде. Дети самостоятельно начинают ухаживать за растениями в уголке природы, понимая, что без воды и света они погибнут. Так же ребята с большей заинтересованностью стали рассказывать о своих домашних животных, о том, что многие их них следят за наличием корма и воды в их мисках. Видя такую отдачу от детей, мы верим, что они всегда будут осознано и бережно относится к природе и природным ресурсам.
|
|||
|