КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Повторение теоретической основы.. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.. Формирование умения использовать прием.. Формирование навыка.. Тип урока :изучение нового материала
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока:Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 ( страница 67)
Любой прием изучают по плану:
1. Повторение теоретической основы.
2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.
3. Формирование умения использовать прием.
4. Формирование навыка.
Тип урока :изучение нового материала
Цель:познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
Задачи:
· Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200
· Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел
ЭТАПЫ УРОКА
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
| Подготовительный этап
| 396 603 850 57 705 507 785 136.
-Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.
-Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)
-Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507)
- Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)
-Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)
-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)
-Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)
|
Решать примеры;
| Изучение нового материала
| — Рассмотрите выражения.
45 + 4 450 + 40
45 - 4 450 - 40
64 + 3 640 + 30
64 - 3 640 - 30
— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)
— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)
— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)
— Как выполнить вычисления во втором столбике?
|
| Первичное закрепление
| — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.
(правило на странице 67)
Закрепим наши с вами объяснения
№ 1 (с. 67).
№2 (с. 67).
|
1 способ :Производим в виде суммы разрядных слагаемых 450+30=400 +сумма чисел ( 50+30)=480
2 способ: Раскладываем на десятки. 45дес.+3 дес.=48 дес.
Так объясняем каждое выражение.
420+50= 400+(20+50)=470 или 42 дес. + 5 дес.=47дес.
830-300=(800-300)+ 30=530 или 83 дес.- 30 дес.=53 дес. И тд.
Первая строчка коллективно у доски, вторая самостоятельно
Устное выполнение
|
|