Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Повторение теоретической основы.. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.. Формирование умения использовать прием.. Формирование навыка.. Тип урока :изучение нового материала



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 ( страница 67)

Любой прием изучают по плану:

1. Повторение теоретической основы.

2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий.

3. Формирование умения использовать прием.

4. Формирование навыка.

Тип урока :изучение нового материала

Цель:познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Задачи:

· Формировать умение выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200

· Формировать умения применять общие правила сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел

 

 

ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Подготовительный этап 396 603 850 57 705 507 785 136. -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850) -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507) - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785) -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137) -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6) -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)           Решать примеры;      
Изучение нового материала — Рассмотрите выражения. 45 + 4                450 + 40 45 - 4                450 - 40 64 + 3                640 + 30 64 - 3               640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Как выполнить вычисления во втором столбике?      
 Первичное закрепление — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. (правило на странице 67) Закрепим наши с вами объяснения № 1 (с. 67).       №2 (с. 67).     1 способ :Производим в виде суммы разрядных слагаемых 450+30=400 +сумма чисел ( 50+30)=480 2 способ: Раскладываем на десятки. 45дес.+3 дес.=48 дес. Так объясняем каждое выражение.     420+50= 400+(20+50)=470 или 42 дес. + 5 дес.=47дес. 830-300=(800-300)+ 30=530 или 83 дес.- 30 дес.=53 дес. И тд. Первая строчка коллективно у доски, вторая самостоятельно   Устное выполнение

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.