КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Планируемые образовательные результаты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока:Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200
Цель:
· познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.
Личностные:
· развивать внимание, логическое мышление, память;
· развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№
| ЭТАПЫ УРОКА
| Хронометраж
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
| УУД
| 2.
| Актуализация знаний
| 10 мин
| 396 603 850 57 705 507 785 136.
-Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок.
-Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850)
-Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507)
- Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785)
-Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137)
-Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6)
-Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850)
• В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили поровну на 3о букетов.. Сколько роз в каждом букете?
• Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?
|
Решать примеры;
Решать задачи;
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| 3.
| Мотивационный
(сообщение темы урока)
| 2 мин
| — Рассмотрите выражения.
45 + 4 450 + 40
45 - 4 450 - 40
64 + 3 640 + 30
64 - 3 640 - 30
— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)
— Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)
— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)
— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.)
Сформулируйте тему урока.
Поставьте цели.
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)
|
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока.
| Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
| 4.
| Постановка учебной задачи и ее решение
(изучение нового материала)
| 10 мин
| — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.
№ 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)
№2 (с. 67). (Устное выполнение.)
№3(с. 67).
— Прочитайте задачу.
— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)
— Решите задачу самостоятельно.
Взаимопроверка
| Отвечают на вопросы.
Выполняют задания, следуя указаниям учителя.
Корректируют действия в ходе выполнения задания.
Выполняют упражнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
| 6.
| Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление)
| 15 мин
| №4 (с. 67).
— Прочитайте задачу.
— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)
— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)
— Какой формы плитки? (Квадратной.)
— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)
— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)
— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Решение:
1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;
2) 24 : 1 = 24 (п.).
Ответ: потребуется 24 плитки.
— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.
№ 7 (с. 67).
— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?
— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)
| Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Выполняют задание на закрепление материала.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
|
|