Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Планируемые образовательные результаты



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Цель:

· познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел;

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

· учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; анализировать и делать выводы.

Личностные:

· развивать внимание, логическое мышление, память;

· развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

 

ЭТАПЫ УРОКА Хронометраж ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УУД
2. Актуализация знаний 10 мин 396 603 850 57 705 507 785 136. -Подчеркните самое маленькое число, самое большое возьмите в кружок. -Укажите число, состоящее только из сотен и десятков (850) -Укажите число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц (507) - Укажите число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц (785) -Дайте характеристику числу 136 (трёхзначное, 1 сотня, 3 десятка, 6 единиц, соседи 135 и 137) -Представьте число 396 в виде суммы разрядных слагаемых (396=300+90+6) -Запишите числа в порядке возрастания (57, 136, 396, 507, 603, 705, 785, 850) • В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили поровну на 3о букетов.. Сколько роз в каждом букете? • Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?         Решать примеры;       Решать задачи;   Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
3. Мотивационный (сообщение темы урока) 2 мин — Рассмотрите выражения. 45 + 4                450 + 40 45 - 4                450 - 40 64 + 3                   640 + 30 64 - 3               640 - 30 — По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.) — Как выполнить вычисления в первом столбике? (К единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.) — Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.) — Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик.) Сформулируйте тему урока. Поставьте цели. — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)     Отвечают на вопросы учителя.   Формулируют тему и цель урока. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий.
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) 10 мин — Объясните, как выполняли вычисления на с. 67. № 1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 67). (Устное выполнение.) №3(с. 67). — Прочитайте задачу. — Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.) — Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.) — Решите задачу самостоятельно. Взаимопроверка   Отвечают на вопросы. Выполняют задания, следуя указаниям учителя.   Корректируют действия в ходе выполнения задания.   Выполняют упражнение.   Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) 15 мин №4 (с. 67). — Прочитайте задачу. — Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замк­нутой линией.) — Какой формы участок стены? (Прямоугольной.) — Какой формы плитки? (Квадратной.) — Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.) — Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.) — Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ши­рину.) — Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: 1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка; 2) 24 : 1 = 24 (п.). Ответ: потребуется 24 плитки. — Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2. № 7 (с. 67). — Какие остатки могут получиться при делении на эти числа? — Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.) Отвечают на вопросы.   Высказывают свое мнение.     Выполняют задание на закрепление материала. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.