Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход рассуждений. Готовность к самопожертвованию в годы войны. Такая тема часто звучит в произведениях писателей. В каких условиях это происходит, как такой человек ведет себя перед выполнением боевого задания, что он чувствует и как выполняет его. Так авт



Ход рассуждений

 

1. Готовность к самопожертвованию в годы войны. Такая тема часто звучит в произведениях писателей. В каких условиях это происходит, как такой человек ведет себя перед выполнением боевого задания, что он чувствует и как выполняет его. Так авторы раскрывают проблему проявления самопожертвования: «Каверин В.А. поднимает проблему проявления самопожертвования. Такое поведение характерно для многих людей, особенно в трудные моменты жизни. Знать о таких примерах необходимо, чтобы молодое поколение задумывалось о причинах таких поступков, чтобы вызвать уважение к предкам».

 

2. Начинаем иллюстрировать проблему. Кратко напишите о задании, которое должны выполнить бойцы и подробнее остановитесь на описании внутреннего состояния Тумика: «Автор предлагает нам посмотреть на события войны глазами людей, готовых к самопожертвованию. Взорвать немецкую батарею можно было только путём самопожертвования. Два разведчика согласились. Чтобы читатель осознал, что человек чувствует перед гибелью, автор описывает состояние Тумика. Читатель узнает о военной жизни этого человека. Тумик вспоминает о своих родных: об отце, который написал ему в письме, чтобы сын воевал и за себя, и за него. Разведчику вспомнилась и первая любовь, и дружба, которую его друг называл настоящим чувством в сравнении с любовью».Также можноописать выразительные средства языка, которые использует автор для того, чтобы заострить внимание на внутреннем состоянии героев перед выполнением боевого задания: «Чтобы понять причину его самоотверженности, автор использует восклицательное предложение: «Это была его Отчизна!» Тумик готов защищать свою Родину ценой собственной жизни! Очень важна главная мысль, которая подытожила воспоминания Тумика: «Недаром же я жил на земле». Автор использует всего одну реплику, которую разведчик произносит для себя. Важность их будущего поступка подчеркнута автором с помощью эпитета «торжественная». Последняя их ночь такая, и дальнейшее поведение тоже значимо.

 

3. Во втором примере напишите о том, как солдаты относились к своим боевым товарищам во время подготовки к заданию. Такое поведение говорит о сильном характере человека, который рассчитал свое поведение, и ничто не могло его остановить на пути к самопожертвованию: «Тумик понимал состояние своего боевого товарища, который писал письмо домой. Он не стал говорить ему никакие слова, а просто решил для себя – спасти товарища. Тумик совершил самопожертвование дважды: ликвидировал батарею, и, благодаря ему, остался в живых человек, у которого была семья».

 

4. Авторское отношение к поступкам этих солдат можно выразить так: «В. Каверин описывает поведение людей в экстремальных ситуациях для того, чтобы читающие почувствовали гордость за них и уважение к таким людям, которые готовы жертвовать своей жизнью осознанно, а не спонтанно. Люди готовы пожертвовать собственной жизнью ради защиты родных людей, ради защиты Отечества – такова позиция автора».

 

5. Обдумайте свое отношение к поведению солдат. Воспользуйтесь таким вариантом собственного мнения с примером читательского аргумента: «Я, как и писатель, тоже отношусь к таким поступкам с восхищением. Такое поведение даже как-то не укладывается в рамки поведения обычных людей. А ведь на самом деле это обыкновенные солдаты, которые приобретали военный опыт через испытания, ранения и опасную разведку. Так, обыкновенные люди становятся героями. Таким же самоотверженным, готовым воевать в одиночку был защитник Брестской крепости – главный герой повести Б. Васильева «В списках не значился». Оставшись один в катакомбах, он, как на работу, ходил каждый день уничтожать фашистов. Когда он вынужден был выйти оттуда, немцы увидели слепого, искалеченного, седого мужчину, который, отказавшись от медицинской помощи, упал около машины. Немецкие солдаты по приказу начальства чествовали его как солдата-врага».

 

6. В выводе уточните свое понимание о том, какой человек может совершить самопожертвование: «Таким образом, самопожертвование – очень удивительное поведение человека. Жертвовать жизнью может только человек, безмерно любящий тех, кого защищает, самый добрый и самый ответственный».

Пример сочинения –простое, но правильное

Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. А. Каверина.

Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, – Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу – уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От деятельности этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. Автор показывает, как в последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички. Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу.

Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Советские бойцы в годы Великой Отечественной войны жертвовали своими жизнями, чтобы защитить свою страну и народ от немецко-фашистских захватчиков. Вспомним подвиг Александра Матросова, который погиб в девятнадцать лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением - «подвиг Матросова». Можно вспомнит и легенду о Данко Горького

В заключение хочу сказать, что подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны вызывает трепетное и священное чувство уважения. Нужно помнить о нём всегда. Помнить и свято чтить имена тех, кто пожертвовал своей жизнью, спасая мир от фашизма.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.