|
||||||||||
Выбор башенных кранов.Выбор башенных кранов.
Для башенных кранов грузовой момент Мгр находят путем умножения массы монтируемого элементаQ1 на расстояние между его центром тяжести и осью вращения крана Встр.
Выбор ведут в следующем порядке: 1.Выполняем монтажную схему крана.
2.Определяем максимальную грузоподъемность крана где - масса наиболее тяжелого элемента ,т - масса такелажных устройств, т
3.Определяем требуемую высоту подъема грузового крюка крана где - расстояние от уровня стоянки крана до уровня последнего монтируемого элемента; - запас по высоте (от 0,5 до 2,0м); - высота элемента в положении подъема -высота строповки. - отметка монтажа плиты кровельного покрытия
4.Определяем необходимый вылет крюка башенного крана: где - ширина здания от границы здания, обращенной к крану до оси противоположной стены или до центра тяжести наиболее удаленного от крана сборного элемента - радиус габарита поворотной платформы (4,500м); - расстояние между гранью здания и поворотной платформой (не менее 0,75м);
5.Определив требуемые расчетные параметры башенного крана, по технической характеристике подбираем кран,работая с графиком грузоподъемности (каталог «Монтажные краны»).
6. Выписываем из каталога «Монтажные краны»: -ширину колеи крана (bк) -максимальный и минимальный вылеты стрелы
Окончательное решение по выбору крана принимают на основании технико-экономического сравнения. Основными ТЭП являются: себестоимость монтажа единицы измерения(1м3,1т,1шт) конструкций; трудоемкость монтажа единицы продукции; продолжительность занятости крана на объекте.
|
||||||||||
|