Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические аспекты воспитания детей и дошкольников



Практические аспекты воспитания детей и дошкольников

• Пробуждение их инициативы личным примером.

• Использование игрового материала, который способствует пробуждению личной активности ребенка: простые предметы и материалы, которые оставляют больший простор для фантазии и побуждают к новым возможностям их использования.

• Активация органов чувств и уход за ними.

• Закладка хороших привычек регулярными действиями, с помощью маленьких ритуалов по утрам, во время еды, вечером перед засыпанием.

• Ритмическая структура дня, недели, месяца, года.

• Регулярное и безраздельное уделение внимания ребенку: например, когда он встает или ложится спать, а также периодически – в течение дня.

• Преимущественно «невербальный» стиль воспитания, так как действие, пример – говорят ребенку, который испытывает потребность подражать – гораздо больше, чем слова.

• Возможность переживать природу.

• Избегание мультимедиа и технических игрушек.

• Даже если день наполнен множеством важных дел, все равно помнить о ребенке, держать его в сознании, «мысленно носить его с собой». Это справедливо как для родителей, так и для воспитателей. Подобное внутреннее усилие помогает быстрее восстановить контакт при следующей встрече и быть заинтересованным в самом ребенке, а не в его школьных успехах.

• Находить причины для радости и благодарности – больше всего дети любят веселую и полную благодарности атмосферу.

***

1. Отрывок из книги: Симонис В.К. «Ребенок до семи лет»

 

О ПИТАНИИ

Как мы уже не раз отмечали, материнское молоко - естественное и здоровое питание, которое ребенку дала сама природа, снаряжая его в нелегкий путь. Неоднократно подчеркивалось, как важна роль этого ничем не заменимого продукта питания. Развитие человечества привело к тому, что с некоторых пор матери стали выказывать нежелание кормить своих детей грудью, а порою действительно не могут кормить. Этот факт глубоко трагичен для ребенка. Ведь здоровое питание, а в младенчестве таковым является грудное молоко, могло бы предохранить его от многих болезней на всю жизнь; цирроз печени, рахит, многие детские болезни, многие инфекционные болезни - всего этого можно избежать при вскармливании ребенка материнским молоком. При условии, конечно, что мать дает младенцу здоровое, безупречное грудное молоко. К сожалению, это условие в наше время выполняется далеко не всегда. «Цивилизованная» жизнь, лекарства, наркотики, даже род занятий матери - все это может так повлиять на молоко, что оно изменит свой состав пли не образуется вовсе. Но чаще не это является причиной отказа матери кормить ребенка грудью. Следовало бы постоянно напоминать матери, доводить до ее сознания, какой вред причиняет она своему ребенку, когда отказывает ему в грудном молоке! Младенец самой своей природой соответствует этому молоку. Оно способствует укреплению всех тканей его тела, вплоть до костей, в той степени, которая соответствует его возрасту, данному этапу его развития, которая согласуется с постепенным вживанием души в физический организм. Химические процессы, идущие в организме, гармонизуются благодаря грудному молоку: вещества, вступающие в реакции друг с другом, комбинируются таким образом, что это способствует наиболее благоприятному росту и развитию всех органов; не существует ни одного химика, ни одной химической лаборатории или фабрики по производству пищевых продуктов, способных придумать и получить столь же благоприятные комбинации. И никакая самая изощренная реклама не должна вводить нас в заблуждение на этот счет. Реклама может лишь вселить в нас неоправданные иллюзии, которые вскоре будут развенчаны.

Издавна было принято по окончании грудного периода постепенно переводить ребенка с материнского молока на искусственное вскармливание, при отсутствии или недостатке молока у матери это могло произойти и раньше. Ребенку в такой переходной период давали коровье молоко с добавками в виде крупяных отваров и слизистых процеженных крупяных отваров, затем осуществляли опять-таки постепенный переход к кашам - сначала жидким, потом густым, и таким образом детское питание все более начинало уподобляться обычной пище взрослых.

Современная пищевая промышленность с ее успехами, все новые и новые наименования «продуктов», предназначенных для искусственного вскармливания детей, вынуждают нас вновь остановиться на теме питания и критически рассмотреть вопрос о химических продуктах. Раньше здоровый инстинкт подсказывал, что к коровьему молоку надо добавить густой крупяной отвар, чтобы «искусственно» дать ребенку то, что до сих пор давало ему материнское молоко. Мы уже говорили о том, что материнское молоко принимается детским организмом непосредственно, без особой переработки пищеварительными органами. Искусственное, чуждое ребенку питание требует от его организма преждевременного напряжения, потому что для усвоения такой пищи организм младенца должен обеспечить полную переработку чуждых веществ в пищеварительном тракте и образовать свой собственный белок. Как уже подчеркивалось нами, организованный подобным образом обмен веществ вызывает в ребенке преждевременное пробуждение сознания, что совершенно не соответствует требованиям нормального развития.

 

Что же годится для ребенка, которого с грудного молока переводят на искусственное вскармливание? Приготовить настоящее здоровое питание можно только из безупречных продуктов, и надо ли говорить, что в наше время во многих местах это практически недостижимо. Мы знаем, что все употребляемое в пищу зерно, в том числе и рис, отнюдь не лучшего качества, не гарантируется даже полная безвредность его для здоровья. С большим трудом, используя искусственные удобрения и инсектициды, удается сохранить его качества на той «высоте», которая кажется еще относительно приемлемой, позволяющей употреблять его в пищу. Несмотря на это, процент содержащегося в зерне белка низок и постоянно падает, как, впрочем, и качество этого белка, так что специалисты пугают нас своими мрачными прогнозами на будущее. Кроме всего прочего, такие продукты, выращенные на химических удобрениях и обработанные инсектицидами, содержат в себе ядовитые вещества. Организм, постепенно накапливая эти вещества, не сразу их почувствует; но они накапливаются и впоследствии могут привести к катастрофе.

Именно сейчас, как нам кажется, самое время напомнить, что биодинамический метод обработки почвы, предложенный Рудольфом Штейнером, дает возможность разрешить эту проблему. Биодинамический метод исключает использование любых искусственных удобрений, не допускает применения химических средств по борьбе с насекомыми-вредителями и сорняками. Этот метод позволяет получить здоровые и полноценные продукты. Зерно, овощи и фрукты, выращенные на почвах, которые обработаны этим методом, содержат белок высокого качества и все необходимые микроэлементы. Если из такого зерна приготовить кашу, хлеб или густой питательный отвар, то можно быть уверенным, что ребенок получит здоровую и сытную пищу. При таком питании исключается сама возможность перекормить ребенка, потому что он не получает лишних веществ, не принимающих участия в построении организма, от которых дети становятся толстыми, одутловатыми, как это весьма часто случается при искусственном вскармливании.

Разумеется, и это питание, если к нему прибегнуть преждевременно, вместо материнского молока, обеспечит слишком раннее пробуждение сознания у ребенка, как это отмечалось выше. Но, во всяком случае, употребляя продукты, полученные посредством биодинамического метода возделывания почвы, мы можем быть уверены, что никакого рода «добавки» не вводятся в детский организм и его процессы. Благодаря этому процесс затвердения костей будет соответствовать нормальному ритму развития ребенка. Все прочие продукты обусловливают слишком раннее и чрезмерное затвердение тканей, что, в свою очередь, ведет к тому, что преждевременно закрываются роднички и появляются затвердения в области кровеносных сосудов, то есть развивается ранний склероз. Подобное явление особенно часто наблюдается у тех детей, которым давали искусственный витамин D19.

Что касается напитков, то каждому должно быть очевидно: напитки для взрослых, такие, как пиво, вино, кока-кола, кофе, черный чай, в этом возрасте абсолютно неприемлемы, употребление их чревато болезненными расстройствами.

Конечно, в книге, стремящейся дать лишь общий обзор проблем развития ребенка в течение семи лет, невозможно подробно рассмотреть каждую частность. Важно научиться осмысленному, вдумчивому отношению к каждой встающей перед нами проблеме и не проходить равнодушно мимо. Тогда можно, самостоятельно углубившись в нее, прийти к здоровому, правильному решению. Безусловно, удобнее просто придерживаться точки зрения авторитетов, но как часто авторитеты не оправдывают себя!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.