Все у меня в руках!
"Все у меня в руках!"
На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…".
Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.
Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.
Десять фактов о нас . Цели и возможности применения .Упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы.Листы формата А4, карандаши. Время.10-15 минут. Размер группы.12-30 человек. Процедура: 1 .Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т. д. 2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для всей четверки. 3. После того как эти факты записаны, вся команда объ единяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды. Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчерк нуть, что в команде собрались не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого
Расскажите историю Цели и возможности применения.Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразования. Время. 10-15 минут. Размер группы.6-20 человек. Процедура: 1 .Тренер или группа пишут на доске: ♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине. ♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме. ♦ Любой вид спорта. ♦ Любую еду. ♦ Имя любой знаменитости. ♦ Любое преступление. ♦ Любую профессию. 2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...» Следующий в группе продолжает исто рию. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске. Вывод.Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать
|