|
|||
Предварительная штурманская подготовка к полету.2. Предварительная штурманская подготовка к полету. Предварительная штурманская подготовка к полету проводится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При необходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделения или его заместителем по летной службе с участием необходимых специалистов в следующих случаях: а) при полете экипажа по данной трассе (маршруту, району авиационных работ) впервые; б) при полетах по специальным заданиям; в) после перерыва в летной работе более 90 календарных дней. Предварительная штурманская подготовка экипажей в летных учебных заведениях проводится пилотами-инструкторами под, руководством штурмана авиаэскадрильи (авиаотряда).
Предварительная штурманская подготовка к полету предусматривает: - уяснение задачи предстоящего полета; - подбор и подготовку полетной документации, необходимой для выполнения полета; - изучение района полетов; - изучение аэродрома назначения и запасных аэродромов по документам аэронавигационной информации, по инструкциям по производству полетов в районе аэродрома; - изучение расположения радиотехнических средств воздушной навигации и посадки и особенностей их использования; - изучение рубежей приема-передачи управления по маршруту полета и порядок ведения радиосвязи; - изучение запретов и ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы с выделением ее на полетной карте; - изучение особенностей эксплуатации бортовых навигационных систем применительно к конкретным условиям предстоящего полета; - изучение порядка взаимодействия членов экипажей в особых случаях полета на всех этапах его выполнения в соответствии с требованиями ФАП; - выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского бортового журнала; - изучение особенностей ведения визуальной ориентировки при полетах на малых и предельно малых высотах; - изучение маршрута полета - МПУ, расстояний, штилевого времени полета, наибольших превышений рельефа местности, безопасных высот полета по участкам маршрута, линейных, площадных ориентиров и их взаимного расположения; - подготовку данных для спутниковых навигационных систем (СНС). Предварительная (наземная) подготовка заканчивается розыгрышем полета с контролем готовности экипажа к полету. В учебных летных заведениях курсанты, при подготовке к полету по маршруту, по указанию вычерчивают штурманский план полета. Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы экипажа в воздухе по воздушной навигации. В зависимости от сложности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности действий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями. Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необдуманных решений и обеспечивает согласованность действий членов экипажа в воздухе. Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надежных способов воздушной навигации по участкам трассы (маршрута) с учетом навигационной обстановки полета. В плане полета указываются: 1) способы выхода на ИПМ; 2) способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута; 3) способы контроля и исправления пути по участкам маршрута; 4) порядок работы на контрольном этапе; 5) способы выхода на ППМ, КПМ и аэродром посадки; 6) порядок и способы использования радиотехнических средств воздушной навигации; 7) действия экипажа на случай потери ориентировки; 8) действия на случай резкого ухудшения метеорологических условий. Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.
|
|||
|