Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная штурманская подготовка к полету.



2. Предварительная штурманская подготовка к полету.

Предварительная штурманская подготовка к полету прово­дится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При не­обходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделе­ния или его заместителем по летной службе с участием необхо­димых специалистов в следующих случаях:

а) при полете экипажа по данной трассе (маршруту, району авиационных работ) впервые;

б) при полетах по специальным заданиям;

в) после перерыва в летной работе более 90 календарных дней.

Предварительная штурманская подготовка экипажей в лет­ных учебных заведениях проводится пилотами-инструкторами под, руководством штурмана авиаэскадрильи (авиаотряда).

 

Предварительная штурманская подготовка к полету предусматривает:

- уяснение задачи предстоящего полета;

- подбор и подготовку полетной документации, необходимой для 

выполнения полета;

- изучение района полетов;

- изучение аэродрома назначения и запасных аэродромов по документам

аэронавигационной информации, по инструкциям по производству полетов

в районе аэродрома;

- изучение расположения радиотехнических средств воздушной навигации и посадки и особенностей их использования;

- изучение рубежей приема-передачи управления по маршруту полета и

порядок ведения радиосвязи;

- изучение запретов и ограничений использования воздушного пространства

и приграничной полосы с выделением ее на полетной карте;

- изучение особенностей эксплуатации бортовых навигационных систем

применительно к конкретным условиям предстоящего полета;

- изучение порядка взаимодействия членов экипажей в особых случаях   

полета на всех этапах его выполнения в соответствии с требованиями ФАП;

- выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского    

бортового журнала;

- изучение особенностей ведения визуальной ориентировки при полетах на

малых и предельно малых высотах;

- изучение маршрута полета - МПУ, расстояний, штилевого времени полета,    

наибольших превышений рельефа местности, безопасных высот полета по

участкам маршрута, линейных, площадных ориентиров и их взаимного   

расположения;

- подготовку данных для спутниковых навигационных систем (СНС).

Предварительная (наземная) подготовка заканчивается розыгрышем полета с контролем готовности экипажа к полету. В учебных летных заведениях курсанты, при подготовке к полету по маршруту, по указанию вычерчивают штурманский план полета.

Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы эки­пажа в воздухе по воздушной навигации. В зависимости от слож­ности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности дейст­вий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.

Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необ­думанных решений и обеспечивает согласованность действий чле­нов экипажа в воздухе.

Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надеж­ных способов воздушной навигации по участкам трассы (маршрута) с учетом на­вигационной обстановки полета. В плане полета указываются:

1) способы выхода на ИПМ;

2) способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;

3) способы контроля и исправления пути по участкам мар­шрута;

4) порядок работы на контрольном этапе;

5) способы выхода на ППМ, КПМ и аэродром посадки;

6) порядок и способы использования радиотехнических средств воздушной навигации;

7) действия экипажа на случай потери ориентировки;

8) действия на случай резкого ухудшения метеорологических условий.

Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.