Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что из предоставленной психологом В.Махаевой можно учитывать в работе по готовности детей-олигофренов к школе?»



 

Сообщение

Уфимцева Тамила

СДО-О-18

 

«Что из предоставленной психологом В.Махаевой можно учитывать в работе по готовности детей-олигофренов к школе?»

Подготовка ребенка к школе – одна из важнейших задач каждого родителя. А подготовка умственноотсталого ребенка требует от родителей повышенной готовности и ответственности за дальнейшую жизнь ребенка. Недаром ,семейный и детский психолог, Вера Махаева на своем мастер-классе говорит о важности психической готовности ребенка к школе.

Психолог представляет жизнь ребенка , как большой дом, где его составляющие соответствуют школе, учителям ,успешности ребенка и его счастью, а фундамент дома соотносит с готовностью головного мозга и нервной системы к школьным трудностям.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень (актуальный) для психического развития ребенка и для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Но Махаева утверждает ,что психологическая подготовка больше требуется не для изучения школьной программы , а для подготовки ребенка к жизненным ситуациям.

Тем самым, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как никто другой ,должен быть готов к различным реакциям общества на его недостатки. Учитывая то, что психика УО развивается всегда,  даже при самой тяжелой степени  слабоумия, при индивидуальном подходе , можно вывести психику ребенка на качественный и доступный  уровень его развития .

Отечественный психолог приводит свою авторскую систему по подготовке детей  к школе и жизни. Данную систему можно также применять в индивидуальных коррекционных работах по подготовке детей-олигофренов.

Например, методики , входящие в программу занятий по нейрогимнастике, составляющие основную часть авторского метода Махаевой, можно и нужно применять в работе с особенными детьми. Нейрогимнастика помогает активизировать и усилить возможности различных участков головного мозга, правого и левого полушария, а также мозолистого тела, отвечающего за синхронность деятельности полушарий, это помогает  ребенку лучше усваивать и анализировать материал. Так как для детей-олигофренов дошкольного возраста характерна вялость , слабая инициативность и недостаток любознательности, занятия нейрогимнастикой дают положительный эффект, повышая познавательную мотивацию, развивая интеллектуальную деятельность и способствуя адаптации ребенка в коллективе.

Также Махаева говорит о влиянии различного рода внеучебных занятий на мозговую деятельность ребенка. Благодаря творческим занятиям музыкой, танцами ,рисованием , а также различным занятиям спортом , ребенок учиться взаимойствовать в различных сферах жизнедеятельности , что помогает его всесторонему развитию. Однако переусердствование  с количеством нагрузки на ребенка недопустимо. Не следует принуждать ребенка посещать множество различных секций и требовать от ребенка колоссальных успехов в каждой из них , тем более ,если занятия не приносят ребенку никакого удовольствия. Это может нанести ребенку различный вред, начиная от повышенной утомляемости , и , в худших случаях, заканчивая психологическими травмами. Лучше всего чередовать занятия, соблюдая умеренную нагрузку и оставляя время для личных занятий ребенка, когда его мозг может отдыхать от учебной деятельности.

Также в методики, по подготовке детей к школе, следует вводить упражнение на мелкую моторику. Они нужны для того, чтобы ребенок в будущем, развивая мышцы руки ,  мог научиться держать в руке ручку и другие принадлежности, а в последствии писать и рисовать. 

Таким образом, нужно принимать подготовку к школе, как комплексное воздействие на ребенка, которое готовит его к дальнейшей жизни в обществе. Игнорирование этого процесса крайне недопустимо для психологического и физического здоровья ребенка.

А так как, здоровье непосредственным образом отражается на счастье ребенка, и принимая тот факт ,что в счастье ребенка заключается счастье родителя, подготовка ребенка к школе необходима для родителя в той же степени ,что и для ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.