Тема занятия: «Цветы».. По программе: «Фантазия».. Раздел: Лепка.. Второй год обучения.. Возраст детей 7 – 15 лет. Для групп: №4, № 5, № 6, № 7, № 8.. Педагог дополнительного образования: Ролис С.Л.. Соблюдаем технику безопасности на занятии.
Тема занятия: «Цветы».
По программе: «Фантазия».
Раздел: Лепка.
Второй год обучения.
Возраст детей 7 – 15 лет
Для групп: №4, № 5, № 6, № 7, № 8.
Педагог дополнительного образования: Ролис С.Л.
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята и родители! Как замечательно, что можно заниматься любимым делом. Сегодня тема нашего мастер класса «Цветы» по программе «Фантазия», это раздел «Лепка». И это лепка из солёного теста.
Соблюдаем технику безопасности на занятии.
Сегодня нам понадобиться:Соленое тесто;Кисточка с заостренным концом;Акварельные краски;Акриловый или другой лак.
«Цветы»
№
| Пошаговый процесс выполнения работы
| Фото
| Шаг № 1
| Приготовим солёное тесто.
Рецепт соленого теста: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА. Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.
|
| Шаг № 2
| Слепим горшочек. Он будет состоять из 4 частей. Основная часть, горловина, ножка и ручка. Лепится очень просто, смотрите на фото и повторяйте.
|
| Шаг № 3
| На ножке горшочка, заостренной кисточкой или палочкой прорисовываем углубления.
|
| Шаг № 4
| Лепим листочки и располагаем их как показано на фото.
|
| Шаг № 5
| На листочках продавливаем прожилки.
|
| Шаг № 6
| Скатываем небольшие шарики, сплющиваем их в лепешку-это будут сердцевины цветков. Заточенной кисточкой проходимся по сердцевине, что бы придать текстуру.
|
| Шаг № 7
| Скатываем не толстую колбаску и нарезаем ее на одинаковые порции. Из них делаем маленькие лепешки и приклеиваем вокруг сердцевины-это лепестки цветка.
|
| Шаг № 8
| Не забывайте смачивать водой места склеивания теста.
Делаем прожилки на лепестках, что бы они смотрелись более естественно.
|
| Шаг № 9
| Когда цветок готов, надо высушить, запечь тесто.
Тут есть 2 варианта: естественный или в духовке.
|
|
| А теперь физкультминутка.
| Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
| Шаг № 10
| Когда тесто высохло, можно покрасить наше изделие. Можно использовать любые краски, но лучше акварельные.
|
| Шаг № 11
| Когда краска высохнет, покройте лаком. Лак берите любой: акриловый, авто лак, лак для волос.
Всё получилось!
До новых встреч!
|
|
|