Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». С.С. Прокофьев



П.И. Чайковский

Опера «Евгений Онегин»

 I действие, 1 картина.  Оркестровое вступление;  № 1 Дуэт и квартет. Тема «Слыхали ль вы?»;  № 2 Хор и пляска крестьян. Хор «Уж как по мосту, мосточку»;  № 3 Сцена и ария Ольги. Тема «Я не способна к грусти томной»;  № 6 Сцена и ария Ленского. Тема «Я люблю вас».
 2 картина.  № 9 Сцена письма.  Темы Татьяны «Пускай погибну я», «Я к вам пишу», «Нет, никому на  свете», «Кто ты? Мой ангел ли хранитель».
 3 картина.  № 11 Хор девушек «Девицы-красавицы».  № 12 Сцена и ария Онегина. Темы «Когда бы жизнь домашним  кругом», «Мечтам и годам нет возврата».  II действие, 1 картина.  № 13 Антракт и вальс с хором. Тема вальса;  № 15 Мазурка и сцена. Тема Онегина «Ты не танцуешь, Ленский?»;  № 16 Финал. Тема Ленского «В вашем доме».  2 картина.  № 17 Интродукция, сцена и ария Ленского. Темы «Куда, куда, куда вы  удалились», «Что день грядущий мне готовит?»;  № 18 Сцена поединка. Дуэт «Враги!».  III действие. 1 картина.  № 20а Ария Князя «Любви все возрасты покорны»;  № 21 Сцена и ариозо Онегина.  2 картина.  № 22 Заключительная сцена. Тема Татьяны «Онегин! Я тогда  моложе». Тема Татьяны и Онегина «Счастье было так возможно».

С.С. Прокофьев

Балет «Ромео и Джульетта»  Картина 1.  № 3 «Улица просыпается»;  Картина 2.  № 10 «Джульетта-девочка». 1 тема Джульетты (ц.50). 2 тема  Джульетты (ц.53), 3 тема Джульетты (ц.55), тема рока (ц.59).  № 12 «Маски»;  № 13 № «Танец рыцарей»: начальная тема (ц.76);  № 18 «Гавот (разъезд гостей)»
Кантата «Александр Невский»  № 2 «Песня об Александре Невском». Тема «А и было дело на Неве-  реке»;  № 4 «Вставайте, люди русские!». Тема «Вставайте, люди русские!».  И тема «На Руси родной».  № 5 «Ледовое побоище».  «Скок свиньи» (ц.34). Тема русских (ц.51).  № 6 «Мертвое поле». Оркестровое вступление. Тема «Я пойду по  полю белому».
Симфония № 7 до диез минор  I ч. Главная тема, побочная тема, заключительная тема.  II ч. – начальная тема. III ч. – начальная тема.  Ivч. – начальная тема.
Д.Д. Шостакович Симфония № 7 до мажор «Ленинградская»  I ч.: экспозиция:- главная тема, побочная тема.; эпизод в  разработке – тема «нашествия» ц.19; тема «сопротивления» ц.48;  реприза – главная тема, побочная тема. Кода.

 

Рассказывая о музыкальном произведении, абитуриент должен знать:

· его жанр;

· литературный источник, его автора, обобщенное содержание текста (в произведениях с текстом);

· строение произведения в целом (в сонате и симфонии – сонатно-симфонический цикл);

· драматургию, основные образные сферы;

· средства музыкальной выразительности;

· дать характеристику тематизма и общих принципов тематического развития;

· иметь представление о музыкальных формах (куплетной, рондо, простых двух и трехчастной, сложной трехчастной, сонатной, форме вариаций, фуге)

·  На подготовку к ответу отводится 30 минут.

 

При определении музыки на слух желателен полный и точный ответ: композитор, название произведения, часть (сонаты, сюиты, симфонии и т. П.), функция темы; действие в опере, его конкретный фрагмент. Музыкальные примеры исполняются преподавателем на фортепиано или звучат в аудиозаписи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.