|
||
П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». С.С. ПрокофьевП.И. Чайковский |
Опера «Евгений Онегин» | I действие, 1 картина. Оркестровое вступление; № 1 Дуэт и квартет. Тема «Слыхали ль вы?»; № 2 Хор и пляска крестьян. Хор «Уж как по мосту, мосточку»; № 3 Сцена и ария Ольги. Тема «Я не способна к грусти томной»; № 6 Сцена и ария Ленского. Тема «Я люблю вас». |
2 картина. № 9 Сцена письма. Темы Татьяны «Пускай погибну я», «Я к вам пишу», «Нет, никому на свете», «Кто ты? Мой ангел ли хранитель». | ||
3 картина. № 11 Хор девушек «Девицы-красавицы». № 12 Сцена и ария Онегина. Темы «Когда бы жизнь домашним кругом», «Мечтам и годам нет возврата». II действие, 1 картина. № 13 Антракт и вальс с хором. Тема вальса; № 15 Мазурка и сцена. Тема Онегина «Ты не танцуешь, Ленский?»; № 16 Финал. Тема Ленского «В вашем доме». 2 картина. № 17 Интродукция, сцена и ария Ленского. Темы «Куда, куда, куда вы удалились», «Что день грядущий мне готовит?»; № 18 Сцена поединка. Дуэт «Враги!». III действие. 1 картина. № 20а Ария Князя «Любви все возрасты покорны»; № 21 Сцена и ариозо Онегина. 2 картина. № 22 Заключительная сцена. Тема Татьяны «Онегин! Я тогда моложе». Тема Татьяны и Онегина «Счастье было так возможно». | ||
С.С. Прокофьев | Балет «Ромео и Джульетта» | Картина 1. № 3 «Улица просыпается»; Картина 2. № 10 «Джульетта-девочка». 1 тема Джульетты (ц.50). 2 тема Джульетты (ц.53), 3 тема Джульетты (ц.55), тема рока (ц.59). № 12 «Маски»; № 13 № «Танец рыцарей»: начальная тема (ц.76); № 18 «Гавот (разъезд гостей)» |
Кантата «Александр Невский» | № 2 «Песня об Александре Невском». Тема «А и было дело на Неве- реке»; № 4 «Вставайте, люди русские!». Тема «Вставайте, люди русские!». И тема «На Руси родной». № 5 «Ледовое побоище». «Скок свиньи» (ц.34). Тема русских (ц.51). № 6 «Мертвое поле». Оркестровое вступление. Тема «Я пойду по полю белому». | |
Симфония № 7 до диез минор | I ч. Главная тема, побочная тема, заключительная тема. II ч. – начальная тема. III ч. – начальная тема. Ivч. – начальная тема. | |
Д.Д. Шостакович | Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» | I ч.: экспозиция:- главная тема, побочная тема.; эпизод в разработке – тема «нашествия» ц.19; тема «сопротивления» ц.48; реприза – главная тема, побочная тема. Кода. |
Рассказывая о музыкальном произведении, абитуриент должен знать:
· его жанр;
· литературный источник, его автора, обобщенное содержание текста (в произведениях с текстом);
· строение произведения в целом (в сонате и симфонии – сонатно-симфонический цикл);
· драматургию, основные образные сферы;
· средства музыкальной выразительности;
· дать характеристику тематизма и общих принципов тематического развития;
· иметь представление о музыкальных формах (куплетной, рондо, простых двух и трехчастной, сложной трехчастной, сонатной, форме вариаций, фуге)
· На подготовку к ответу отводится 30 минут.
При определении музыки на слух желателен полный и точный ответ: композитор, название произведения, часть (сонаты, сюиты, симфонии и т. П.), функция темы; действие в опере, его конкретный фрагмент. Музыкальные примеры исполняются преподавателем на фортепиано или звучат в аудиозаписи.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|