Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сквозные системы мостов. Фермы Гау—Журавского



Сквозные системы мостов


В подкосных мостах (рис. 183, в) подкосы служат промежуточными опорами, что позволяет увеличить длину пролета l до 9 м; в ригельно-подкосных (рис. 183, г) — до 12 м; в арочно-подкосных (рис. 183, д) — до 24 м.

Для мостов подвесных систем с ездой понизу (рис. 183, е) и шпренгельных с ездой поверху (рис. 183, ж) можно Применять составные балки со стыками по длине при пролетах до 18 м.

Такие сквозные системы мостов выполняются из бревен или брусьев и являются временными конструкциями, возводимыми на строительной площадке из местного материала. Капитальные мосты выполняются из клеедощатых и клеефанерных балок, что позволяет увеличивать пролеты мостов подвесной и шпренгельной систем.


Фермы Гау—Журавского


(рис. 183, з, и). Эти раскосные системы раньше широко использовались для строительства мостов пролетом до 60 м. Пояса и перекрестные раскосы выполняются из дерева, стойки — из стальных тяжей. Узлы решаются лобовым упором раскосов в деревянную подушку при деревянном нижнем поясе или сварной башмак при металлическом нижнем поясе. Так как при такой конструкции узла раскосы всегда сжаты, а усилие в них при подвижной нагрузке меняет знак, при сборке ферм тяжи натягиваются. Полученное натяжение сохраняется при эксплуатации и обеспечивает плотность сопряжений в узлах. Высота ферм h=(1/5...1/6)l, а строительный подъем (1/300...1/500)l.


Рис. 184. Автодорожный мост сквозной системы >

Мосты системы Гау—Журавского надежны в эксплуатации, благодаря чему эта система успешно применяется и в наши дни. Применение клеедощатых поясов и раскосов позволяет увеличить длины панелей и уменьшить количество узлов.

Автодорожный мост из клееной древесины пролетом 60 м сквозной системы с перекрестной решеткой показан на рис. 184. Верхние пояса сегментного очертания этого моста состоят из двух ветвей сечением по 28х53 см, сечение ветвей нижних поясов 28x33 см. В зазор между ветвями заведены двухветвевые стойки, между ветвями которых в свою очередь заведены раскосы. Это центрирует узлы, выполненные на нагелях, и дает возможность избежать дополнительных изгибающих моментов в панелях и возникновения в древесине усилий поперек волокон. Поперечные балки проезжей части сечением 28x85 см подвешены в узлах нижнего пояса на болтах (рис. 184, б, в). В плоскости нижних поясов и выше проездного габарита в плоскости верхних поясов, а также между стойками устроены связи жесткости.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.