Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





курс 4 семестр.



2 курс 4 семестр.

1.Какие полосы в газете относятся к оперативным. Первая и третья

2. Структура редакции, отделы, творческие и технические службы.

3.Назовите элементы полного заголовочного комплекса. Тематическая рубрика, заголовок, подзаголовок – уточняет смысл, отвечает за тематическое деление (он может или не может быть) заголовки номинативный (два-три слова) предикативный (полное предложение), и внутренние заголовки.

4.Функции генерального директора. Посмотреть самостоятельно.

5.Функции главного редактора. Посмотреть самостоятельно.

6.Роль рубрики  в СМИ. Определяет общую тематическую направленность

7.Перечислите жанры информационной группы. Информационные, аналитические, художественно-публицистические.

8.Что такое шпигель. Шпигель – анонс, размещается на первой полосе, сбоку от заголовка (чаще всего справа) фотография, короткий текст. Подвал – часть газетной полосы на несколько или на всю полосу, находится в самой низкой части газеты. Чердак – наверху, материал. Окно – небольшой, средний материал на несколько колонок, может находится в центре, либо в углу, идёт с крупным заголовком.

9.Жесткая и мягкая новость. Ж.н. – перевёрнутая пирамида, 5-6 классических вопросов (КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, ПОЧЕМУ). М.н. – не настолько оперативная, менее значимая по хронологии.

10. В чем разница между репортажной (спортивная тематика, быстрое мгновение, выступление, манифестации)  и постановочной фотографиями в СМИ.

11. Роль лида в новостной заметке. Повествование, заинтересовать, дать важную информацию. Если интервью – дать информацию о персонаже, что заинтересовать читателя.

12. Назовите элементы титула СМИ. Могут быть ордена, графические элементы, комсомолки. Посмотреть самостоятельно дополнительно.

13. Виды репортажа. Специальный репортаж, событийный. В газете – ситуационный репортаж, тематический. Может быть телевидение или печатный источник.

14. Какие источники относятся к закрытым. Всё определяется недоступностью. Коммерческий проект, интерфакс, чтобы получить доступ у другого СМИ, надо заплатить. Информация закрытая, платная. Суть не только в том, что доступ запрещён, ещё нужно заплатить, чтобы получить информацию, он не открыт. Либо провелось исследование, чтобы получить доступ, возможно договориться с тем, кто провёл.

15. Алгоритм подготовки к пресс-конференции. Предполагает разные позиции, зависит кто проводит и кто из журналистов придёт. Если кто готовит, нужно думать о журналистах. Если с точки зрения журналиста – изучает материалы, тему, готовит вопросы (проблемные).

16. Назовите важнейшие элементы выходных данных СМИ. В законах о СМИ. Будет про печатное, радио-телевидение. Смотреть с поправкам! (ПОСМОТРЕТЬ через закон об информации, гражданский кодекс; гражданский кодекс РФ ч. 4 гл. 70 об авторском праве (12.74-12.78 статьи).

17. Элементы жанра портретной зарисовки. Посмотреть самостоятельно.

18. Источники информации в работе журналиста. Открытый, закрытый, конфиденциальный.

19. Суть метода включенного наблюдения.С его помощью м получаем информацию (выбираем определённый процесс, включаемся в него, принимаем участие в деятельности).

20.Что не применимо в информационном отчете. Эффект присутствия, авторское я. Можно взять судебный процесс (коротко что происходило). Тертычный посмотреть!

21. Какова структура  СМК в современном обществе. СМК – средства массовой коммуникации. Технические средства ( говорим о печати, о радио, телевидение, кинематографы, мессаджи, социальные сети).

22. Жанр событийного репортажа. Посмотреть самостоятельно.

23. Элементы заголовочного комплекса. Посмотреть самостоятельно.

24. Роль авторского "Я" в репортаже. Посмотреть самостоятельно.

25. Специфика постановочного репортажа, связан с методом включённого наблюдения. Когда мы организуем определённое событие или участвуем в нём. Например область туризма, у кого-то тематический репортаж по какой-то стране, но когда он создаёт ситуацию, когда на себя примеряет какую-то роль. Это постановочный репортаж).

26. Система проверки источников информации при подготовке текста. Посмотреть самостоятельно.

27. Перечислите основные профильные отделы редакции городского ежедневного СМИ. Спорт, культура, политика, общество и т.д.

28. Назовите типы вопросов, используемых в интервью. Открытые закрытые, прямы ПОСМОТРЕТЬ в лекции.

29. Признаки гламурной и глянцевой прессы.  Качество бумаги, фотографии, первая полоса (обложка журнала) минимум текста, максимум иллюстрации.

30.Перечислите  составные части медиа-холдинга. Вартановна Елена Леонидовна «Медиа-экономика зарубежных стран» раздел 2, Медиа рынок. Современная рыночная стратегия, горизонтальный, вертикальный рост. + глава 12 посмотреть для себя. (ПРОЧИТАТЬ ПРО КОНВЕРГЕНЦИЮ)

31.Перечислите подразделения редакции, подчиняющиеся секретариату. Посмотреть самостоятельно. Функции, чем занимается секретариат.

32. Перечислите подразделения редакции, подчиняющиеся генеральному директору. Посмотреть самостоятельно.

33.Каково назначение в редакции редколлегии. В большей степени журналы, научные (редколлегия – совещательный орган из нескольких журналов, редактируют материал, осматривают.

34.Поправка и опровержение в СМИ, юридические аспекты. Субъект может требовать опровержения тем сведениям, которые его порочат. Редакция будет стоять о том, что сообщили факт, заголовок соответствует действительности, поэтому пошёл ты попу). Должны содержать фактические данные, чтобы доказать в суде свою правоту. ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКАЗУХА

35.Роль подзаголовка в заголовочном комплексе.

36.Специфика газетного блиц-опроса, принцип релевантности. Соответствие полученной информации с запросом. Почитать у Тертычного подробно.

37. Основные составляющие выходных данных в СМИ. 38. Виды интервью. Закон о СМИ

39. Каков принцип регистрации СМИ в РФ. Статья 8, 12, законы о СМИ.

40. Типы интервью. Всё в лекции.            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Тертычный А.А. Жанры периодической печати, учебное пособие.

Тертычный А.А. Жанры в арсенале современной журналистики. Учебное пособие.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник М., 2001.

Ким М.Н. Современные жанры журналистики. СПб., 2004.

Ким М.Н. Новостная журналистика. СПб., 2005.

Мельник Г.С., Тепляшина А.Н., Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие. СПб., 2004.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.