|
|||
курс 4 семестр.2 курс 4 семестр. 1.Какие полосы в газете относятся к оперативным. Первая и третья 2. Структура редакции, отделы, творческие и технические службы. 3.Назовите элементы полного заголовочного комплекса. Тематическая рубрика, заголовок, подзаголовок – уточняет смысл, отвечает за тематическое деление (он может или не может быть) заголовки номинативный (два-три слова) предикативный (полное предложение), и внутренние заголовки. 4.Функции генерального директора. Посмотреть самостоятельно. 5.Функции главного редактора. Посмотреть самостоятельно. 6.Роль рубрики в СМИ. Определяет общую тематическую направленность 7.Перечислите жанры информационной группы. Информационные, аналитические, художественно-публицистические. 8.Что такое шпигель. Шпигель – анонс, размещается на первой полосе, сбоку от заголовка (чаще всего справа) фотография, короткий текст. Подвал – часть газетной полосы на несколько или на всю полосу, находится в самой низкой части газеты. Чердак – наверху, материал. Окно – небольшой, средний материал на несколько колонок, может находится в центре, либо в углу, идёт с крупным заголовком. 9.Жесткая и мягкая новость. Ж.н. – перевёрнутая пирамида, 5-6 классических вопросов (КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, ПОЧЕМУ). М.н. – не настолько оперативная, менее значимая по хронологии. 10. В чем разница между репортажной (спортивная тематика, быстрое мгновение, выступление, манифестации) и постановочной фотографиями в СМИ. 11. Роль лида в новостной заметке. Повествование, заинтересовать, дать важную информацию. Если интервью – дать информацию о персонаже, что заинтересовать читателя. 12. Назовите элементы титула СМИ. Могут быть ордена, графические элементы, комсомолки. Посмотреть самостоятельно дополнительно. 13. Виды репортажа. Специальный репортаж, событийный. В газете – ситуационный репортаж, тематический. Может быть телевидение или печатный источник. 14. Какие источники относятся к закрытым. Всё определяется недоступностью. Коммерческий проект, интерфакс, чтобы получить доступ у другого СМИ, надо заплатить. Информация закрытая, платная. Суть не только в том, что доступ запрещён, ещё нужно заплатить, чтобы получить информацию, он не открыт. Либо провелось исследование, чтобы получить доступ, возможно договориться с тем, кто провёл. 15. Алгоритм подготовки к пресс-конференции. Предполагает разные позиции, зависит кто проводит и кто из журналистов придёт. Если кто готовит, нужно думать о журналистах. Если с точки зрения журналиста – изучает материалы, тему, готовит вопросы (проблемные). 16. Назовите важнейшие элементы выходных данных СМИ. В законах о СМИ. Будет про печатное, радио-телевидение. Смотреть с поправкам! (ПОСМОТРЕТЬ через закон об информации, гражданский кодекс; гражданский кодекс РФ ч. 4 гл. 70 об авторском праве (12.74-12.78 статьи). 17. Элементы жанра портретной зарисовки. Посмотреть самостоятельно. 18. Источники информации в работе журналиста. Открытый, закрытый, конфиденциальный. 19. Суть метода включенного наблюдения.С его помощью м получаем информацию (выбираем определённый процесс, включаемся в него, принимаем участие в деятельности). 20.Что не применимо в информационном отчете. Эффект присутствия, авторское я. Можно взять судебный процесс (коротко что происходило). Тертычный посмотреть! 21. Какова структура СМК в современном обществе. СМК – средства массовой коммуникации. Технические средства ( говорим о печати, о радио, телевидение, кинематографы, мессаджи, социальные сети). 22. Жанр событийного репортажа. Посмотреть самостоятельно. 23. Элементы заголовочного комплекса. Посмотреть самостоятельно. 24. Роль авторского "Я" в репортаже. Посмотреть самостоятельно. 25. Специфика постановочного репортажа, связан с методом включённого наблюдения. Когда мы организуем определённое событие или участвуем в нём. Например область туризма, у кого-то тематический репортаж по какой-то стране, но когда он создаёт ситуацию, когда на себя примеряет какую-то роль. Это постановочный репортаж). 26. Система проверки источников информации при подготовке текста. Посмотреть самостоятельно. 27. Перечислите основные профильные отделы редакции городского ежедневного СМИ. Спорт, культура, политика, общество и т.д. 28. Назовите типы вопросов, используемых в интервью. Открытые закрытые, прямы ПОСМОТРЕТЬ в лекции. 29. Признаки гламурной и глянцевой прессы. Качество бумаги, фотографии, первая полоса (обложка журнала) минимум текста, максимум иллюстрации. 30.Перечислите составные части медиа-холдинга. Вартановна Елена Леонидовна «Медиа-экономика зарубежных стран» раздел 2, Медиа рынок. Современная рыночная стратегия, горизонтальный, вертикальный рост. + глава 12 посмотреть для себя. (ПРОЧИТАТЬ ПРО КОНВЕРГЕНЦИЮ) 31.Перечислите подразделения редакции, подчиняющиеся секретариату. Посмотреть самостоятельно. Функции, чем занимается секретариат. 32. Перечислите подразделения редакции, подчиняющиеся генеральному директору. Посмотреть самостоятельно. 33.Каково назначение в редакции редколлегии. В большей степени журналы, научные (редколлегия – совещательный орган из нескольких журналов, редактируют материал, осматривают. 34.Поправка и опровержение в СМИ, юридические аспекты. Субъект может требовать опровержения тем сведениям, которые его порочат. Редакция будет стоять о том, что сообщили факт, заголовок соответствует действительности, поэтому пошёл ты попу). Должны содержать фактические данные, чтобы доказать в суде свою правоту. ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКАЗУХА 35.Роль подзаголовка в заголовочном комплексе. 36.Специфика газетного блиц-опроса, принцип релевантности. Соответствие полученной информации с запросом. Почитать у Тертычного подробно. 37. Основные составляющие выходных данных в СМИ. 38. Виды интервью. Закон о СМИ 39. Каков принцип регистрации СМИ в РФ. Статья 8, 12, законы о СМИ. 40. Типы интервью. Всё в лекции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Тертычный А.А. Жанры периодической печати, учебное пособие. Тертычный А.А. Жанры в арсенале современной журналистики. Учебное пособие. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник М., 2001. Ким М.Н. Современные жанры журналистики. СПб., 2004. Ким М.Н. Новостная журналистика. СПб., 2005. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н., Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие. СПб., 2004.
|
|||
|