Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Первое упражнение сделаем на дыхание.



 

ГАПОУ СМПК

 

Организации театрализованного развлечения с использованием

 теневого театра по сказке «Колосок».

 В старшей группе МАДОУ «Детский сад №11»

студентки 37 группы специальности 44.02.01.

Дошкольное образование

Давлетшиной Алии Халиловной

 

                                                Дата проведения:__________

Преподаватель: ______/Науман И.Н.

Руководитель:______ /Быковская А.П.

                                   Воспитатель: ______/

                        Оценка ______

 

Стерлитамак, 2020

Тема: теневой театр по произведению «Колосок».

Возраст: старшая группа

Цель:формирование творческих способностей, совершенствование познавательных процессов.

Задачи по развитию игры:

Образовательные:формировать умение внимательно слушать сказку, обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивающие:развивать зрительно-пространственную ориентацию;

Воспитательные:воспитывать умения быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля.

Оборудование:стол для теневого театра, настольная лампа, фигурки персонажей (петух, два мышонка), декорации к сказке (стол, стулья, мельница).

Предварительная работа: ознакомление детей с художественным произведением, рассматривание иллюстрации по сказке «Колосок», изготовление декораций, фигурок теневого театра.

Примерная игровая обстановка:в центре зала стол для показа театра, зрители расположены напротив декораций, стульчики поставлены в шахматном порядке.

Ход игры:

1. Вводная часть:

В: -Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! (воспитатель показывает волшебную коробочку). Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель:хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. Кто это?

Дети: петушок!

Воспитатель:правильно, и сегодня я вас приглашаю в теневой театр, где вам покажу сказку «Колосок».

2. Основная часть:

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим украинскую сказку «Колосок». Для этого нам надо сесть красиво, не шуметь и не отвлекаться во время показа сказки, быть интересным, любопытным зрителем.

(ставлю декорации)

Ведущий: жили-были два мышокна, Круть и Верть (вставляю двух мышат с правой стороны от декорации стола), да петушок Голосистое Горлышко (вставляю петушка с левой стороны от стола). Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись (имитирую действия мышат). А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок (имитация действий петушка).

    - Круть, Верть – позвал петушок, - глядите, что я нашел!!

    Прибежали мышата и говорят:

    - Нужно его обмолотить.

    - А кто будет молотить? – спросил петушок (легкое покачивание петушка).

    - Только не я! – закричал один (легкое покачивание мышей):

    - Только не я! – закричал другой.

    - Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. (легкое покачивание петушка).

Ведущий: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

    - Эй Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (легкое покачивание петушка.

    - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

    - А кто понесет? – спросил петушок.

- Только не я! – закричал Круть (легкое покачивание мышей):

    - Только не я! – закричал Верть.

    - Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу. (имитация действий петушка)

Ведущий: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временим затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Ведущий:Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

    - Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Ведущий:прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся: (легкое покачивание мышат).

    - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

    - Кто будет месить? – спросил петушок. А мышата опять своё.

 - Только не я! – закричал Круть.

    - Только не я! – закричал Верть.

Ведущий:подумал, подумал петушок и говорит: (имитация действий петушка) видно мне придется.

Ведущий:замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги . Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось (беру мышат и сажаю за стол).

    - Ох и проголодался я! – пищит Круть.

    - Ох и есть хочется! – пищит Верть.

Ведущий:и за стол сели.

А петушок им говорит: (легкое покачивание петушка).

    - Подождите, подождите! Вы мне, сперва скажите, кто нашел колосок.

    - Ты нашел! – громко закричали мышата.

    - А кто колосок обмолотил! – снова спросил петушок.

    - Ты обмолотил! – потише сказали оба.

    - А кто зерно на мельницу носил?

    - Тоже ты, совсем тихо ответили Круть и Верть.

    - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

    - Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.

    - А вы что делали?

Ведущий:Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать (имитация действия мышат).

(Делаю 30 сек. паузу для эмоционального настроя)

Воспитатель:назовите главных героев сказки «Колосок». Ребята, как звали мышат? А как вы думаете, почему?

Дети:мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

Воспитатель:каким был петух, опишите его?

Дети:петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Воспитатель:как вы думаете, правильно ли поступили мышата, что не помогали петушку? А как должны были поступить мышата? Почему петух не угостил их пирогом? Правильно ли он поступил? Что чувствовали мышата перед петухом?

Дети:им было стыдно, не ловко перед ними, то что не помогли петуху.

Воспитатель:молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу сказку еще раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить сказку, потому что потом вы сами попробуете показать эту сказку. Приготовились, сели все красиво. Слушаем (повторный показ сказки с установкой на запоминание).

Воспитатель:молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали сказку. И теперь эту сказку будете сами рассказывать и показывать. А чтоб текст сказки вы произносили красиво, выразительно и правильно, нам надо к нему подготовиться, сделать несколько упражнений. Готовы?

Первое упражнение сделаем на дыхание.

1. Задуй свечу ( очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение – стоя. Туловище расслаблено.

(показ воспитателя)

1. представить горящую свечу. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

2. сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

3. задержать дыхание.

4. задуть его медленно.

А теперь попробуем вместе (выполнение упражнения вместе с детьми).

Повторить 3-4 раза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.