|
|||
А) образовательная : Получение новых знаний по структуре баланса времени смены.
Баланс времени смены Тип занятия: сообщение новой информации Вид занятия: лекция Цели: А) образовательная : Получение новых знаний по структуре баланса времени смены. Б) развивающая: Развитие логического мышления В) воспитательная: Воспитать внимание и интерес к изучению дисциплины Структура баланса времени смены Баланс времени смены характеризует распределение общего времени смены по отдельным нормативным составляющим или слагаемым. Необходимость такого распределения обусловлена принятым в сельском хозяйстве поэлементным методом нормирования труда, возможностью анализа эффективности использования агрегатов во времени и определения причин ее снижения в конкретных условиях реализации механизированных процессов. Балансом времени смены работы МТА называется уравнение, показывающие, на какие составляющие распределяется время смены. Для эксплуатационных расчетов баланс времени смены мобильных полевых агрегатов можно записать в виде уравнения: где Тр – общая продолжительность основной, полезной работы за смену, это есть продолжительность непосредственного выполнения МТА технологической операции, когда рабочие органы машин воздействуют на предмет обработки (почву – при пахоте, культивации, бороновании; растения – при скашивании, обмолоте; удобрения – при разбрасывании и т.д.); - суммарное время холостого хода агрегата за время смены. Сюда входят время на переезды к месту работы МТА и обратно (То.х), время разворотов агрегата в загоне (Тх) и переезда с поля на поле (Тп.х). Учитывая, что часто сельхозмашины в сцепе в нерабочий период (ночной, например) остаются на полевом стане, на краю поля, а трактор возвращается к месту стоянки, то время его переезда без машин также включается в общее время холостых переездов МТА; Тп.з – подготовительно-заключительное время, включающие затраты времени на получение наряда, уточнение агротребований к работе и маршрутов движения, время передачи агрегата сменщику; ТЕТО, ТТО – средняя продолжительность времени на ежесменное плановое проведение периодических ТО. За некоторый период трактор, самоходные и сложные машины нарабатывают до очередного планового ТО. Продолжительность такого ТО распределяется пропорционально на все смены, которые были наработаны между плановыми ТО; Ттехн.о – продолжительность простоев МТА на технологическом обслуживании составляющих его машин. Показатель включает время на технологическую перенастройку рабочих органов (установки глубины обработки, норм высева, зазора в молотильно-режущих аппаратах и др.), на загрузку семян, удобрений и выгрузку зерна из бункера ЗУК, очистку рабочих органов от растительных остатков, почвы; То – время на внутрисменный отдых механизатора и вспомогательных рабочих на агрегате (сеяльщика). Сюда не входит время перерыва на прием пищи (обед, завтрак и др.); Тп.у.н – продолжительность простоев МТА при устранении неисправностей машин, то есть при устранении последствий их отказов. Продолжительность этих простоев, в зависимости от методов и форм организации восстановления работоспособности машин после отказа, определяется суммой затрат времени на доставку запасных частей, передвижение ремонтных мастерских, разборочно-сборочные работы и др. При изношенном парке машин, слабом функционировании инженерных служб, их оснащении материально технической базой простои МТА при устранении неисправностей машины могут в среднем составлять до 30…40% времени смены; Тп.о – продолжительность простоев по организационным причинам, включающие потери времени от отсутствия транспорта для доставки рабочих, семенного материала, ТСМ, несвоевременного уточнения маршрутов движения МТА и места их работы, нечеткой организации обеспечения питанием рабочих в полевых условиях; Тм – продолжительность простоев МТА из-за ухудшения метеорологических условий. Все составляющие вышеприведенного уравнения принято считать в часах.
|
|||
|