|
|||
Закон слабого места237. Закон "слабого места" Тысячи лет общественной истории посвятили человеки в поиске наиболее болезненных мест в себе подобном. В э том деле «творчество» столь же активно, как, скажем, в технике или искусстве. Уколоть или уколоть поглубже, почувствительнее, попамятнее — такова задача тех, кто хочет подчинить и жаждет от других покорности. Для унижения людей раздевают, подвергают ненужным медицинским осмотрам, фотографируют в соответствующих позах, не говоря уже о массовых изнасилованиях и прочем. Например, древний китайский правитель Цинь Ши-Хуан заталкивал людей в отхожие ямы и засыпал землей пополам с дерьмом.
238. Закон "славы" "Чем больше, просторнее и стремительнее слава, тем скорее ее потеря. Очень красивые цветы не цветут долго."
239. Закон "слез"
"Слезы незнакомого человека располагают нас к нему прежде, чем мы узнаем их причину". (Жан-Батист Дюбо)
240. Закон "сложенного веера" Расширяя тем или иным образом некую проблемную область, люди готовят себе пути отступления и растворяют необходимость немедленного ответа, которого от них ждут, в безграничной полифонии смыслов вопроса. Не подыгрывайте таким уловкам. Сверните показываемую вам ленту чужих намерений снова в рулон теперь уже вашей инициативы в желании, пятно раскрытого веера сложите в стрелку указания решения. Из анекдотов "про Вовочку".
Идет урок, и учительница вдохновенно рассказывает детям об основном законе социалистического общества "все для человека, все для его блага". Вовочка тянет руку. — Чего тебе? — спрашивает учительница. — А я даже знаю имя этого человека! — ? — Это Леонид Ильич Брежнев.
"Чарли Чаплин стал в Америке мультимиллионером. Народный же артист Советского Союза Аркадий Райкин не имел даже дачи. О театре и говорить не приходится. Лишь за несколько месяцев до смерти он успел выступить в «собственном» театре. Этому предшествовала долгая история. Аркадий Исаакович пришел на прием к Брежневу и попросил помещение для театра. Брежнев ответил, что не знает, как это сделать. Райкин сказал, что он может назвать человека, который знает. "Кто?" — "Леонид Ильич Брежнев", — ответил Райкин. Брежнев, который в ту пору больше походил на мумию, тем не менее улыбнулся. Позвонил Демичеву (министру культуры) и сказал: "Вот у меня сидит Райкин. Он хочет театр в Москве. Я согласен. А ты?" "Тоже согласен", — торопливо в унисон ответил Демичев. Затем такие же диалоги состоялись с Гришиным и Романовым. Потом Брежнев сказал: «Пиши». — "Что?" — "Что просишь". И наложил резолюцию «согласен». Тут же было дано поручение помощнику, а бумага вручена Райкину — мол, понадобится. Вскоре Брежнев умер. Немедленно послабела бумага. Все затягивалось. Райкину пообещали театр в следующей пятилетке. Он ответил, что ее у него нет. Наконец, открыли. А пятилетки, действительно, у артиста не оказалось". (Павел Бунич. Из воспоминаний о А. И. Райкине) Рис. Великий артист сатирической эстрады Аркадий Исаакович Райкин
|
|||
|