|
|||
Типографика в современном графическом дизайне
Талалайкина Александра ГД – 034 Типографика в современном графическом дизайне В современном мире текст неизменно остается одним из самых популярных средств передачи информации. Бессчетное количество объявлений, вывесок и указателей выполнено в графическом оформлении печатного текста. С помощью типографики мы можем сильно влиять на реакцию людей, поэтому тщательный выбор и последовательное использование выбранного шрифта порой важнее, чем использование графики, цвета и изображений.
Графический дизайн существует не так давно – шрифтам гораздо больше лет. А значит, это огромные залежи неиспользованных идей, из которых можно бесконечно черпать вдохновение. Для каждого проекта дизайнер ищет свой шрифт, причем характер выбранного шрифта должен соответствовать креативной идее, либо настроению дизайна. Возьмем в пример этот постер. Он выполнен в стиле минимализм, за основной шрифт здесь взят гротеск. Он идеально поддерживает игру примитивных и лаконичных линий. Стилистика выдержана, гармония присутствует, все работает друг на другу и образует единое целое. Часто для проекта выбирается несколько шрифтов. В работе с двумя шрифтами — первый шрифт как бы подчеркивает настроение работы и зачастую придает ей индивидуальность. Его используют в основном для заголовков и подзаголовков, чтобы максимально привлечь внимание. Второй шрифт, как правило, более привычен глазу и его задача не привлекать внимание зрителей, а выполнять чисто информативную функцию. Он должен легко читаться и не утомлять глаз. В качестве примера стоит рассмотреть эту афишу. Здесь хорошо видно соотношение первого и второго текста.
Типографику можно встретить в различных дизайн направлениях: веб индустрии, упаковке продуктов, навигационной системе, полиграфии и т. д. Стоит уделить немного времени каждому из направлений.
Типографика в веб-дизайне – это наука оформления текста на сайте. Правила типографики созданы для того, чтобы текст был удобен для чтения и подталкивал пользователя к совершению целевого действия, например купить товар или оформить подписку. В данное время типографика занимает одну из лидирующих позиций в оформление сайтов. Преобладают шрифты большого кегля и взаимодействие с растровой графикой. Ниже представлен отличный пример вертикальной и горизонтальной игры текста.
Типографика в упаковке продуктов. Не удивительно, что типографика находится в основе упаковочного дизайна, потому что упаковка по существу заинтересована в распространении и даже продвижению информации. Продукты и изделия имеют собственные названия — брэнды с описанием содержимого и его потребительских характеристик. Существует необходимость в расположении на упаковке правил и инструкций пользования, компонентов продукта и их свойств, показаний и противопоказаний, предупреждения об опасности, предостерегающей клиента. Здесь же в обязательном порядке должна присутствовать информация о производителе. Все эти детали должны быть показаны на упаковке в четкой типографской манере, что позволит потребителям читать и, главное, понимать информацию, на которую они обратили внимание. Сразу в пример хочется привести упаковку продукта мимо которой я не смогла пройти в магазине. Казалось бы, все очень просто, но в этом и смысл! Активная типографика бьет в глаза, особенно когда на полке стоят несколько рядов коробочек с печеньем, привлекает внимание покупателей и продукт автоматически оказывается в корзине. И все благодаря типографике!
Типографика в навигационной системе. Каждый день нас окружает огромное количество указателей знаков, которые направляют нас в нужные нам места. Расскажу главные правила типографики в навигационной системе на примере парка. Новозеландские дизайнеры разработали простую и понятную систему ориентирующей информации маунтин-байк парка Makara Peak. Похоже, им удалось сделать что-то заметное и при этом не уничтожающее красоту местной природы. Здесь заложена интересная концепция – совмещение навигации и природы. В основе навигационной табличке находится сруб дерева, что помогает более лояльно вписаться в природу парка. А природные цвета неба солнца и травы отлично дополняют эту концепцию. Теперь о типографике. В навигации стоит использовать максимально простые, читабельные шрифты с хорошим межбуквенным расстоянием, чтобы текст можно было прочитать из далека. И хорошее дополнение к типографике идет инфографика, помогает лучше взаимодействовать с ассоциативным рядом.
И последний раздел о котором я бы хотела рассказать – типографика в полиграфии. Самый привычный для нас раздел, ведь первое о чем мы думаем, когда слышим слово «шрифт» это различные книги, журнала и листовки. Здесь хочу рассказать вам об одном приеме - деформация буквы. Нас с девства учат писать и запоминать буквы. Эти знания настолько внедряются в наш мозг, что если где – то буква обрезается или деформируется мы автоматически мысленно ее дорисовываем. Такой прием можно часто встретить на обложке книги или журнала, на плакате или в логотипе. В заключение хотелось бы выразить мое личное мнение по поводу типографики. Работа со шрифтом это безумно интересное и увлекательное занятие, оно мне по душе. С помощью шрифта и различных приемов мы можем передавать любые эмоции и настроение, расставлять акценты и приоритеты, создавать различные формы. Типографика это необъятная область дизайна, которая используется везде и во всем!
|
|||
|