Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жанр пейзаж в учебных программах



Таблица

Жанр пейзаж в учебных программах

  №   Название раздела, тема урока (класс)   Кол-во ч.   Формируемые предметные учения/характеристика видов художественной деятельности     Задания

 

 

«Человек и пространство. Пейзаж» 6 класс «Жанры в изобразительном искусстве»  

7 ч.

 

 

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве даёт возможность увидеть изменения в видении мира. Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт. Активно участвовать в беседе по теме. Задание: участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве, особенностей образно-выразительных средств жанра пейзажа.    
«Пейзаж – большой мир» Узнать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и своё восприятие произведений искусства, о средствах выражения художников эпического и романтического образа в пейзаже. Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства. Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д. (работа индивидуальная или коллективная с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями). Материалы: гуашь, кисти, бумага и клей для аппликации.
«Изображение пространства» Получить представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох. Рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов. Различать в произведениях искусства различные способы изображения Изготовление «сетки Альберти» и исследование правил перспективы в помещении и на улице, создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных  сокращении.

Продолжение таблицы

 

 

 

 

 

пространства. Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира. Наблюдать пространственных сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. Приобретать навыки (на уровне общих представлении) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Материалы: карандаши, бумага.
«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива» Объяснять понятия «картинная плоскость», «точки зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. Изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. Материалы: карандаш, гуашь (ограниченной палитры), кисти, бумага.
«Пейзаж настроения. Природа и художник» Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи 19 веке. Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства. Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека. Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний  человека. 1. Создание пейзажа настроения – работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе (например, утро или вечернее солнце, впечатления наступающей весны). 2. Создание пейзажа на передачу цветового состояния (например, «Пасмурный день», «Солнечный полдень», «лунный свет», «Весенний

Продолжение таблицы

 

 

 

  мотив» и др.). Материалы: гуашь, кисти, бумага.
«Пейзаж в русской живописи» Получить представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Называть имена великих русских живописцев и узнавать известные картины А. Венецианов, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана. Характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве И. Шишкина, И. Левитана. Уметь рассуждать значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины. Формировать эстетическое восприятие природы как необходимое качество личности. Приобретать учения и творческий опыт в создании композиционного живописного образа пейзажа своей Родины. Принимать посильное участие в сохранении культурных памятников. Разработка творческого замысла и создание композиционного живописного пейзажа (на темы: «Страна моя родина», «Дали моей Родины» или на основе выбранного литературного образа природы в творчестве А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина). Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.
«Пейзаж в графике» Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве. Развивать культуру восприятия и понимания образности и графических произведениях. Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник. Приобретать навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путём создания графических зарисовок. Создание графической работы на тему «Весенний пейзаж». Материалы: графические материалы по выбору.  
«Городской пейзаж» Получить представление о развитии жанра городского пейзажей в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восприятия Создание городского пейзажа (темы: «наш город», «улица моего

Продолжение таблицы

 

 

 

 

 

образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического переживания самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического переживания образа городского лица пространства и образа в архитектуре. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт-Петербурга, родного города. Приобретать новые композиционные навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения. Овладеть навыками композиционного творчества в технике коллажа. Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной работы. детства» и т.п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа (возможна коллективная работа). Материалы: бумага разная по тону, но сближенная по цвету графические материалы, ножницы, клеи.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы). Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. Получать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного отображения, претворении в художественный образ. Объяснять творческий и деятельностный характер восприятия произведений искусства художественной культуры зрителя. Узнавать и называть авторов известных произведений, с которыми познакомились в течение учебного года. Участвовать в беседе по материалу учебного года. Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся. Участие в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства участие в выставке творческих работ, посещение музея изобразительного искусства.
«Поэтический образ родной природы в Рассматривать лирические пейзажи русских художников, пейзажные композиции в технике монотипии. Творческое задание с использованием живописных и

Продолжение таблицы

    изобразительном искусстве» 5 класс «Красота осеннего пейзажа в живописи и графике»     Сопоставлять отображение лирического настроения в творчестве художников-пейзажистов и русской поэзии, выделять особенности «пейзажей настроения». Рассказывать о главных выразительных средствах в осенних пейзажах живописцев. Участвовать в обсуждении художественных средств создания образов осенней природы в творчестве мастеров пейзажного жанра. Объяснять значение слова монотипия. Отличать особенности техники монотипии. Выполнять эскизы живописного фона для осеннего пейзажа в техники монотипии. Представлять мотив этого пейзажа и близкий для его настроения колорит. Определять, какие цвета (теплые и светлые, теплые и холодные, контрастные и сближенные) подойдут для передачи грустного, пасмурного или радостного солнечного состояния природы. Прорисовывать по монотипии детали кистью, пером, гелевой ручкой и т.п. Участвовать в подведении итогов творческой работы. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. Выполнять задания по сбору и поиску информации с использованием поисковых систем Интернета и обработку информации с применением компьютерных технологий и полученных знаний в измененных условиях. графических средств. Материалы: бумага, гуашь, стекло или пластик, кисть, перо.  
«Живопись» 5 класс Формировать представление о закономерностях произведения. Овладевать различными приемами работы акварелью, гуашью и другими живописными материалами. Учиться видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать Задания: упражнение с цветом: цветовая растяжка по сухому и по сырому листу (акварель). Копия акварельной работы известного

Окончание таблицы

      свои впечатления в рисунках. Анализировать тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного цвета с особенностями другого. Применять в рисунках разные приемы работы акварелью, гуашью, добиваться образной передачи действительности. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. художника. Наброски и этюды: растения, животные, люди- рисовать с натуры или по представлению (любые живописные материалы).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.