|
|||
Странное Путешествие.Странное Путешествие.
Перо тихо скребётся по пергаменту – одной из множества страниц дневника в тёмном кожаном переплёте со специальным замком, вскрыть который, вероятно, было бы не так-то и просто. Юноша, что сейчас и составлял эти записи, спокойно оглядывает написанное, проверяя его на наличие ошибок, после чего перелистывает страницу и вновь берётся за свою работу. Возможно, обычному человеку это было бы делать и нелегко, учитывая дороговизну таких вот дневников, равно как и чернил, что имеют свойство быстро высыхать, при этом не беря в расчёт и позицию, которую занимал молодой человек, находясь сейчас в подвешенном состоянии, ногами ухватившись за ветку дерева, сквозь зелёную свежую листву которого почти не пробивались солнечные лучи. Однако тому безразличию и хладнокровию, с коими он смотрел на свои рукописи, вероятно, позавидовал бы любой монах асцесийских южных владений. Впрочем, самим рукописям точно не позавидуешь – больно пристальным и внимательным был извечно взор юноши.
Страница шелестит вновь почти беззвучно.
«13-ый день месяца Восходящей Луны. Клинок Императора. Я продолжаю наблюдение за гномьим торговцем, что перевозит важный груз и по сути является одним из немногих представителей гномьей расы на поверхности. Пока ещё я не был замечен. Вполне следует полагать, что торговец принимает моё содействие ему за помощь потусторонних духов. Во всяком случае, я имел возможность наблюдать довольно необычные ритуалы, повторяющиеся каждодневно. Каждое утро, стоит торговцу свернуть лагерь и собраться в путь, она что-то проговаривает на своём родном языке. Насколько мне позволяют знания, я перевёл это так:
– Пусть предки улыбаются мне и сегодня.
Вероятно, что культура гнома сильно влияет на эту особу и оттого она суеверна. Поэтому мне стало легче воздействовать на её маршрут.
Поначалу я озаботился тем, чтобы на пути ей не встречались разбойники. Мне пришлось изучить карты маршрутов ряда стран, а также внимательно осмотреть рельеф, который, по моему мнению, мог быть использован в качестве плацдарма или попросту засады предполагаемых бандитов. Пару раз так и случилось – я вычистил несколько лагерей разбойников. Мне повезло, что ночью торговец не передвигается. Её охрана оставила её давно – только они достигли границы Кальтерхолда. А потому сопровождать гнома должен был лишь я, хоть и вне её понимания этого факта. Тем не менее, она осторожна и внимательна, поэтому мне не пришлось себя раскрывать, помогая ей. Припасов всегда в достатке, а в городах мне легко её отыскать. Не столько из-за необычного роста или внимания людей, а сколько из-за характера. Здесь, полагаю, мне стоит описать её саму.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Довольно активная, искренняя и шумная, если так можно выразиться. Она легко продаёт свои товары, а также спокойно борется с конкуренцией. Она не боится проблем и в принципе умело их избегает. Например, так она избежала драки в кабаке, которую косвенно начала сама. Тем не менее, ни она, ни её товары не пострадали. Её пытались обворовать, но она тут же это заметила. Её пытались обмануть, но ложь тут же была раскрыта. С того момента я стал полагать, что она много готовилась и тренировалась к выходу на поверхность. Смею судить, что она может быть политическим агентом, которому даже не требуется охрана. Учитывая то, что она везёт, это неудивительно. Продолжая описание, гном смелая и отважная. Её не пугают ни звери, ни дети. Я думаю, что это результат тяжёлой физической и психологической специальной подготовки. Поэтому предлагаю расследовать этот момент – как именно гномы готовят своих воинов и солдат. Похоже, что они знают многое о нашем обществе. Видимо, у них есть шпионы или иные источники достоверной информации. Также торговец хорошо справляется с условиями длительных походов и с управлением своим большим зверем, который отдалённо напоминает очень крупного кабана, но при этом покорно её слушается. Ещё она хорошо чувствует момент, когда нужно остановиться, где нужно взять воды и когда следует зажечь костёр, чтобы еда пахла как можно лучше. Пробовать готовку гнома мне ещё не доводилось, поэтому для меня это ещё одна важная цель. Как-то я пытался отвлечь её посторонними звуками или диверсиями – она не отреагировала. Похоже, она как-то сумела распознать в моих уловках именно уловки. Я не знаю, магия ли это или же её личные навыки, но я понял, что так могу выдать своё присутствие. Поэтому мне необходимо ждать. В довершение ко всему вышеописанному я хочу заявить, что этот торговец очень подозрителен. Она слишком хорошо осведомлена о торгово-экономических взаимоотношениях, поэтому, верно полагать, что у неё есть какие-то секреты. Хотя общается она с помощью лишь пары слов на родном языке и жестикуляции. Но всё равно ей легко удаётся продавать. Я обязательно должен всё узнать.
Сейчас уже утро. Скоро гном двинется в путь. Путь уже был мной проверен, поэтому сегодня у неё не должно возникнуть проблем в передвижении. Слава Империи и Верховному Сенату, что ведёт Её в светлое будущее»
Юноша закрывает дневник, в пару мгновений убирая его и чернила с перьями в сумку. Быстро и чётко, как и всегда. Его не должно ничего отвлекать от выполнения задания. Ветер сегодня был весьма слаб. Солнце поднималось медленно, будто бы специально растягивая и без того безоблачный и оттого жаркий день на длинные-длинные часы. Похоже, что сегодня торговцу снова придётся несладко. Впрочем, молодой человек, наблюдая за ней из тени деревьев, что тянулись вереницей вдоль довольно широкой, пусть и слегка сырой после недавних дождей, но всё-таки разъезженной тропы, вновь удивлялся боевому духу гнома. Да, она покраснела и тяжело дышала, постоянно прерываясь на воду, но, стоило ей что-то пробормотать на своём языке, как вдруг её боевой дух рос на глазах. Она начинала говорить ещё больше, интонация была прерывистой и грубой. Парень сделал вывод, что это было какое-то заклинание. Вероятно, что мнение о том, что гномы не могут использовать магию, ошибочно.
Наблюдение продолжалось.
Утро сменилось днём. А день уже шёл к вечеру. Гном неожиданно остановилась и заозиралась по сторонам. Это удачно совпадало с тем, что юноша в этот момент решил удостовериться, что ей ничего не угрожает. На момент он подумал, что его раскрыли, но продолжал прятаться. А гном же, взяв камень, бросила его в кусты рядом с ним. Он никогда ещё не был так близок к провалу. Впрочем, спустя пару секунд, оттуда, куда девушка метнула камень, сразу же прочь бросился заяц. Что-то буркнув себе под нос, торговка вновь зашагала дальше. Наверное, в её народе заяц олицетворяет что-то плохое, поэтому она не остановилась здесь. Ночлег был выбран возле берёзы. Что удивительно, это уже шестая берёза на протяжении путешествия. Юноше это действительно показалось примечательным. Всё-таки гном очень уверенно выбирала это место. И вновь у неё был источник воды, который она очень умело артистично не замечала, дабы не выдать его, чтобы его не отравили. А ещё у неё опять был хорошо пахнущий костёр. Похоже, что дело в каких-то специальных травах, которые она добавляет в казан. Или же в самом казане.
Скорее всего это вновь какая-то магия.
Следующий день был опять похож на предыдущий. Ночью он проверил предстоящий маршрут, что было трудно, ведь гном почти не делает заметок на карте, а далее немного поспал и после снова сделал записи. Торговец вышла в путь в привычное время, а после двигалась на протяжении всего дня без серьёзных препятствий.
Пока в итоге не случилось неожиданное.
– Ой…
Наверное, это замешательство будет понятно на любом языке. Особенно, когда перед твоими глазами, где только что была мирная дорога, залитая тёплым солнечным светом, а теперь там пара трупов бандитов и молодой юноша, что стоял весь в крови, но полностью невредимый. Смешанные чувства. К чему ещё больше непоняток привносило и миловидное лицо парня. Пускай и полностью спокойное. Вот это было странновато. Не то, чтобы её пугала кровь или трупы. Просто странно было, что и она до сих пор была жива после такого-то вихря, которым пронёсся этот молодчина по разбойникам. Он убирает клинки в ножны, после доставая откуда-то из небольшой сумки мелкую книжку. Быстро перелистывает её и, оглядев гнома, начинает читать:
– Приятно с Вами познакомиться.
Юноша был уверен, что произнёс всё правильно. Всё-таки языки он изучал тщательно. Особенно внимательно подходил к языкам других рас и следил за своим произношением. А потому ошибки быть не должно. Да, это приветствие происходит в довольно волнительном положении, но он должен это сделать. Насколько ему известно, гномы должны ценить силу. Верно полагать, что он только что показал достаточно своих умений.
Ведь так?
– Ээ… В смысле?..
Но как только его взгляд коснулся округлённых от удивления светло-голубых глаз светловолосого торговца, то он впал в замешательство. Не столько уже от того, что она не поняла его, а что говорила с ним почти без акцента.
Только чайки, гогочущие высоко на догорающем огненным закатом небосводе, нарушали эту неловкую и абсолютно необъяснимую тишину великого недопонимания.
Молодой человек, не теряясь, тут же решает прочитать другую фразу. Наверное, он всё-таки ошибся в произношении.
– Я очень рад быть знаком с Вами.
Но как только он вновь смотрит на торговца, то опять впадает в недоумение. Тягучее и всеобъемлющее. Хотя девушка отвечала ему примерно тем же. Она поднимает взгляд наверх, но потом, не найдя там ничего из того, о чём говорил непонятный незнакомец, только что убивший несколько человек, а теперь лепечущий такую чушь, опускает глаза вниз. И смотрит на собеседника так, как не смотрела ни на какой очередной мамин «чудотворный» рецепт. Где-то позади глухо пыхтит Руно.
– Дружок, ты… – несколько неловко начинает девушка, запинаясь, но всё-таки решая договорить, – перегрелся? Или вроде того. У меня есть вода, если тебе надо. Даже бесплатно могу отдать ради такой цели…
Поражённый такому развитию событий, молодой человек несколько удивлённо глядит на гнома, но после быстро выравнивается. Его, что очевидно, пытаются застать врасплох. Надо быть наготове.
– Ничего подобного, благодарю, Вас, – ровно и спокойно отвечает парень, убирая книгу на место. – Я лишь пытался наладить с Вами межрасовый контакт, – он кланяется, – простите, если оскорбил Вас.
– Меж… что?.. – непонимающе переспрашивает светловолосая, слегка нахмуривая лоб. – Ты мне только что сказал, что… – она пожимает плечами, усмехаясь, – что ты любишь умываться синей росой, а небо зелёное…
Молча он простоял недолго. Впрочем, достаточно, чтобы разглядеть торговца поближе. Она довольно хитра и умна. А ещё она очень умело лжёт. Даже слишком умело. Наверное, это очередная её уловка.
– Похоже, что я ошибся, – всё тем же ровным тоном проговаривает парень. – Прошу меня простить.
Неожиданно девушка глубоко вздыхает, а после отмахивается, то ли от комара, то ли просто, и протягивает ему руку. Поначалу он собирался обезвредить её, свалив на землю. Конечно, проблему бы представлял её ручной зверь, но он успел бы вовремя избежать удара. Однако вся эта вереница действий, что он хотел предпринять, была прервана почти моментально, как только он понял одну-единственную вещь. Его приветствовали.
– Мантикора Херб, – представляется гном, с озорной ухмылкой смотря на юношу перед собой. – Ты, конечно, парень странный, но ты вроде как мне помог. Так что спасибо.
Некоторое время он вновь молчит. Но после решает пожать руку девушке. Было бы невежливо отвечать отказом. К тому же он так мог перейти на новый этап слежки.
– Демиен, – спокойно отвечает юноша. – Рад Вам помочь.
Так они стали путешествовать вместе. В смысле именно вместе. Понемногу общались. Да и помогали друг другу. Разве что Демиен никогда ничего и не просил. Да и в принципе говорил мало. Просто следовал за Мантикорой молчаливо и зачастую даже неслышно, отчего порой даже неясно было, идёт она вместе с Руно, как до этого, или же ещё с кем-то. Впрочем, так ей место стало выбирать легче. Обычно она просто полагалась на удачу. Как повезёт, так и остановится. Где ноги дальше не пойдут, так сказать. Но её спутник, видимо, был знатоком в путешествиях – умело определял, где есть вода и как лучше всего расположить ночлег. А ещё странно поглядывал на её еду. Вернее будет сказать, их еду. Когда он впервые попробовал её рагу, то вёл себя довольно странно. Да, это не матушкины щи, но не изображать же теперь из себя невесть что. Хотя сказал, что было вкусно. Она ему не особо поверила. Постоянно писал что-то в своей книжке. Почитать так и не дал. Она никогда и не знала язык гномов. Просто набралась словечек от матери, которую когда-то выпнули на поверхность, где она встретила её отца. Хоть и ломано, но пыталась обучить «языку предков». А ещё научила каждый раз благодарить ездовое животное, которое тебе помогает. Хотя Руно больше был не животным для Мантикоры. Верный товарищ и друг. Только ещё и барахло её вместе с ней таскает. Так что куда полезнее. Хотя Демиен всё равно будто бы соревновался с ним. Конечно, сумочку её он не носил, но умело избавлял их путь от разбойников. Вот это было удобно. Хотя эти люди были первыми разбойниками, которых она тут встречала. Поначалу удивлялась даже, что таких тут на редкость мало. Но, похоже, она просто недавно вошла на их территорию. Ничего не поделаешь.
Путешествие выходило настолько странным, что с каждым днём сомневаешься в реальности текущего дня всё сильнее. Так-то это особого вреда не несло. Разве что всё тот же разрыв с действительностью. А ещё голова болела от эмоциональных перегрузов. Но что поделать.
Такие вот дела.
– Так Вы… не владеете магией? – учтиво интересуется Демиен, поглядывая на свой объект слежки, что шагала рядом, давая руно продохнуть.
– Какой магией? – недоумевающе спрашивает Мантикора, с непониманием в светло-голубых глазах глядя на своего компаньона. – Это когда суп из ниоткуда делают или как?
– Нет, ничего, – покачивая головой, отвечает юноша. – Простите за беспокойство.
– Да прощаю…
Наверное, с этим парнем ей точно суждено словить солнечный удар. Пока тот, в свою очередь, вновь что-то шкрябает пером в своей тетрадке. Гном уже даже не пытается заглянуть в эту книгу всевластия. Сам покажет, никуда не денется.
Во всяком случае, она так думала.
А Демиен тем временем уже дописывает заключение.
«… торговец пытается меня обмануть. Она очень искусно лжёт. Но я уверен, что скоро раскрою её секрет…»
Такой вот поход прямиком в объятия экзистенциального кризиса.
|
|||
|