Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТИЛЬ БРАУН



СТИЛЬ "БРАУН"

20 декабря 2006 г.

Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров - это фирма "Браун". Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы - кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности.

К середине пятидесятых годов, когда невзгоды войны стали забываться, и на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте, ведущий дизайнер фирмы Фриц Айхлер проанализировал продукцию фирмы и нашел, что ее внешний вид не отвечает ее сущности. Выпускаемые изделия имели либо заурядный и скучный, либо, наоборот, претенциозный, спекулятивно-фальшивый вид.

Он решил представить себе обобщенный образ потребителя и пришел к выводу, что люди не собираются превращать свои квартиры в кунсткамеры или в театральные сцены, а хотят, чтобы они были убраны просто, практично, но со вкусом.

Фирма прежде всего решила сосредоточиться на производстве недорогих транзисторных приемников, которым до сих пор не уделялось серьезного внимания. Другие ведущие в этой области фирмы продолжали выпускать дорогие модели, представлявшие собой своеобразную "звучащую мебель" и удовлетворявшие престижные претензии верхних слоев общества.
Имея в виду обобщенный образ покупателя, фирма "Браун" подготовила конструктивно простые, функционально безукоризненные модели транзисторных приемников.

Так сформировался стиль и других изделий (электроприборов, кухонных машин и пр.), настолько индивидуальный, что заговорили о "стиле Брауна" как о заметном явлении в мировом коммерческом дизайне. Здесь, в отличие от "Оливетти", речь шла о формально-стилистическом единстве продукции.


"Стиль Брауна"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания черного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это -"экономный" стиль.


Первоначальный успех "Брауна" отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение "обтекаемым" стилем оформления вещей, массовому потребителю хотелось чего-то нового. И тут геометрическая простота и лаконичность изделий "Брауна" пришлась как нельзя кстати. Новизна формы обеспечила им на определенное время превосходную конкурентоспособность.

Блистер – современный вид упаковки, который широко используется сегодня во всем мире, особенно востребован этот вид упаковки для фармацевтического рынка. Заказать лучший блистер можно на сайте http://fili-blister.ru.

 

Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов
Из книги "Дизайн", 1985

 

 

Особенности развития дизайна в Германии во второй половине 20века.
Стиль «Браун».
Пример достижения большого успеха с помощью дизайнеров — это фирма «Браун». Сразу же после окончания второй мировой войны фирма выпускала добротные, но внешне непритязательные предметы — кухонное оборудование, радиоаппаратуру, фотографические принадлежности. К середине пятидесятых годов, когда невзгоды войны стали забываться, и на сцену вышел потребитель с совсем иными, чем прежде, понятиями о красоте, ведущий дизайнер фирмы Фриц Айхлер проанализировал продукцию фирмы и нашел, что ее внешний вид не отвечает ее сущности.

"Стиль Брауна"- это отсутствие всяких декоративных накладок, профилей, цветовых пятен, имитации материалов, это скромная колористическая гамма, построенная на тонких оттенках серого цвета, сочетания черного и белого. Это создание цельного образа самыми простыми и минимальными средствами. Это -"экономный" стиль. Первоначальный успех «Брауна» отчасти объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых годов наступило пресыщение «обтекаемым» стилем оформления вещей, массовому потребителю хотелось чего-то нового. И тут геометрическая простота и лаконичность изделий «Брауна» пришлась как нельзя кстати. Новизна формы обеспечила им на определенное время превосходную конкурентоспособность.

 

ДИТЕР РАМС, Rams, Dieter (1932) — немецкий дизайнер, создатель „браунстиля", один из самых известных и авторитетных современных дизайнеров.

Родился в Висбадене. В 1947 году поступил в местную Школу художественных ремесел. Через два семестра прервал обучение и прошел трехлетнюю практику в столярной мастерской в Келькхайме (1948-51). Затем продолжил учебу в Висбадене, специализировался в области интерьера и архитектуры и в 1953 году окончил школу с отличием.

В 1955 году, пройдя по конкурсу, был принят на должность архитектора на фирму „Макс Браун". В штате этой фирмы (ныне — „Браун") Рамс работает уже более 35 лет.

В 1961 году он возглавил отдел дизайна, в 1968-м назначен на должность директора этого отдела, в 1988-м — генерального уполномоченного фирмы.

В истории современного дизайна имена Рамс и Браун оказались неразделимы: Рамс идентифицируется с деятельностью фирмы и наоборот. Более 500 различных проектов, выполненных лично Рамсом или при его непосредственном участии, реализовано на фирме, и миллионы бытовых электроприборов, ежегодно ею продаваемых, являются одновременно и его продукцией. Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной.

Первые шаги в дизайне Рамс делал, работая вместе с Гугелотом над проектом радиоприемника со встроенным проигрывателем модели,,SK 4" (1956). Эта вещь произвела на рынке сенсацию: белый аппарат прямоугольной формы без всякого декора был скорее похож на небольшой холодильник и получил в прессе прозвище „гроб для белоснежки", во многом обязанное прозрачной крышке из плексигласа, которую предложил Рамс для проигрывателя. С этой модели началась серия „Штудио", потом серия,,Аудио" высококачественной радиоэлектронной аппаратуры фирмы „Браун".

Определяя политику фирмы в области дизайна на протяжении многих лет, Рамс сумел создать беспрецедентное единство всей ее продукции — легко узнаваемый потребителями и широко известный „браунстиль". Был задан образ для нескольких поколений вещей с характерными для него черным, белым и серебристо-серым цветами, прямоугольностью и чистотой форм, В галерее дизайна Рамса нет ни одной проходной вещи, и ни одной проходной детали„

Браунстиль" есть следствие „браунфилософии", которую представляет и отстаивает Дитер Рамс. Он стремится экономно обращаться с формой и цветом, отдает предпочтение простой форме, избегает ненужной сложности. Дизайн строится на упорядочении формы, ясности конструктивного решения, на простоте обращения с вещью, стремлении достичь ее максимальной полезности. Он считает, что простое лучше, чем сложное, незаметное — чем броское, монохромное — чем пестрое, маленькое — большому, легкое — тяжелому, тихое — шумному; считает, что мало элементов лучше, чем много, и т. д. Рамс — разносторонний дизайнер. Парал-лельно с проектами изделий "Брауна" он создает проекты мебели. Первая мебель была сделана в 1957 году для франкфуртской фирмы Отто Цапфа, вскоре преобразованной в „Витсое+ Цапф", ныне — „Визе Витсое" (по имени ее владельца, датчанина). Все, что представлено в демонстрационном зале фирмы, создано Рамсом: Витсое заказывает проекты только ему. Начиная с первого проекта сборной мебели „RZ 57" Рамс работает только над большими мебельными программами и никогда не проектирует штучных изделий. В общей сложности он сделал 15 программ, среди которых серия полок, стульев и столов „RZ 60", серия кресел „RZ 62", отмеченная в 1966 году Премией студии „Розенталь", система полок „606" из алюминия и стали (1960) — самая знаменитая работа Рамса в области мебели, получившая многочисленные награды и неизменно притягивающая к себе внимание профессионалов интерьера.

В мебельном дизайне Рамс реализует принципы модульности, сборности-разборности, вариабельности, полифункциональности. Он делает мебель без оглядки на моду, вневременную, выбирает простые, нейтральные, почти анонимные формы, отрабатывает с филигранной точностью каждый угол, кант, крепежный болт.

Дизайнер-практик, Рамс сформировал свои идеалы „хорошего дизайна 10 правил: хороший дизайн — инновативный; хороший дизайн делает изделие полезным; хороший дизайн — эстетичный; хороший дизайн — незаметный; хороший дизайн делает изделие легко понятным (Рамс всегда большое внимание уделяет узнаваемости, „разговорчивости", коммуникативности изделия); хороший дизайн — честный; хороший дизайн — долговечный; хороший дизайн последователен, вплоть до малейших деталей; хороший дизайн экологичен (Рамс при этом имеет в виду не только природоохранительную позицию, но и защиту от загрязнения визуальной среды); хороший дизайн — это, по мере возможности, минимум дизайна.

Показательный пример следования этим заповедям — недавняя работа Рамса над дизайном такой простои вещи, как дверная ручка (программы rgs1, rgs2, rgs3, 1986-89). В Германии к Рамсу относятся с большим почтением. Самая значительная выставка его работ „Дизайн: Дитер Рамс и" была организована Международным дизайн-центром Западного Берлина (1980) и затем показана в крупнейших центрах мирового дизайна. С 1988 года он является президентом Совета по дизайну. Он стал первым обладателем ежегодной премии „Дизайн кёпфе" („Вершины дизайна"), учрежденной в 1990 году Форумом промышленного дизайна, проходящим во время крупнейшей в мире промышленной Ганноверской ярмарки. В Германии существует клуб фанатов „Брауна" (=Рамса) со своим журналом, где большое место занимают объявления коллекционеров „Брауна", особенно раннего.

Рамс пользуется большим авторитетом у дизайнеров всего мира, что подтверждают золотые медали на Триеннале в Милане, Биеннале в Любляне и многие другие награды. Перед Рамсом, хранителем ценностей модернизма

https://stydopedya.ru/1_20442_stil-braun-i-tvorchestvo-d-ramsa.html

 

В отличие от «Браун-стиля» – визуального образа продукции, характерного конкретными формальными приемами – стиль «0ливетти», невозможно свести к каким-либо определенным приемам формообразования. Это не лексикон приемов, а скорее подход, основополагающие принципы не только проектирования, но и вообще функционирования данной фирмы. «Существование» в этом стиле предусматривает главенство эстетических принципов (разумеется, в рамках экономической и функциональной целесообразности). Возможно, поэтому стиль «0ливетти», родившийся в период расцвета функционализма, в наши дни с легкостью сочетается с художественными принципами постмодернизма или других течений. «СТИЛЬ БРАУН» – получивший распространение с середины 1950-х г. стиль формообразования промышленных объектов, характеризующийся предельным лаконизмом форм; отсутствием какого бы то ни было декора (помимо собственно объема композиция объекта строится с использованием таких технологических элементов, как разъемы, швы, крепежные детали, кнопки и ручки управления и т.д.); сдержанностью цветового решения, основанного, как правило, на гамме сближенных пастельных тонов. Свое наименование стиль Браун получил от названия западногерманской компании83 по производству бытовой электротехники и радиотехники. Эта фирма первая выбросила на рынок изделия с этими качествами, разработанные дизайнером Ф. Айхлером. Появление на рынке массовых изделий фирмы «Браун» нанес- 83 Braun GmbH – немецкая машиностроительная компания, производитель потребительских и бытовых электроизделий таких как: электробритвы, утюги, электрочайники, мясорубки, приборы ухода за волосами, приборы персональной диагностики и так далее. Штаб-квартира компании находится в Германии, в маленьком городке Кронберг. Помимо Германии, продукцию Braun производят в: Ирландии, Испании, Венгрии, Польше, Чехии, Мексике и Китае. Деятельность компании происходит в основном в сегменте мелкой бытовой техники. Объём этого сегмента оценивается в $2 млрд. Braun предлагает более 200 продуктов в 11-ти группах товаров: мужские электробритвы, электрические зубные щётки, товары по уходу за волосами, женские эпиляторы, ушные термометры, оборудование для кухни, кофеварки, кофемолки, ручные блендеры, соковыжималки, утюги, будильники. В 6-ти из этих групп Braun уже давно был признан мировым лидером – это мужские электробритвы, женские эпиляторы, продукция по уходу за полостью рта, фены, блендеры и ушные термометры. На эти шесть категорий приходится 80 % продаж техники Braun. Продукция Braun делится на следующие категории: • Бритье и уход за телом (электрическое бритьё, бритьё волос и бороды); • Уход за полостью рта (сейчас под маркой Oral-B); • Уход за красотой (уход за волосами и эпиляция); • Здоровье (ушные термометры, аппараты для измерения давления); • Еда и напитки (кофеварки, кофемолки, тостеры, блендеры, мясорубки, соковыжималки); • Утюги; • Часы и калькуляторы (ручные, настольные, настенные часы; калькуляторы). 84 Азрикан Д.А., Щелкунов Д.Н. Концепция фирменного стиля в/о «Союзэлектроприбор» / Д. А. Азрикан, Д.Н. Щелкунов // Комплексное художественное конструирование и вопросы системного подхода в дизайне/ под общ. ред. Л.Б. Переверзьев, В.Ф. Сидоренко и др. – М.: 89 ло сильнейший удар по господствовавшему до того момента в формообразовании промышленных изделий субъективному стайлингу и ознаменовало поворот к функциональному дизайну не только в области промышленного оборудования и транспорта, но и в сфере быта. В СССР с 1964 г. стал издаваться специальный журнал "Техническая эстетика". В результате, с начала 60-х гг. дизайн в СССР начал развиваться на государственном уровне. При этом необходимо отметить, что на первом плане "государственного дизайна" стояла продукция машиностроения и удобство эксплуатации, а не эстетические принципы и не товары непосредственно для людей. Тем самым было задано на много лет вперед и направление дизайна в СССР. Вслед за ВНИИТЭ в течение пяти лет было создано более полутора десятка крупных дизайнерских организаций и около 200 художественно-конструкторских групп, отделов, лабораторий и т.д. на различных предприятиях, в проектных и исследовательских институтах. Во второй половине 1970-х гг. во ВНИИТЭ была выполнена пионерная работа по созданию фирменного стиля "Союзэлектроприбор" (Д. Азрикан и Д. Щелкунов)84 и приведению к эстетическому однообразию всей продукции этого объединения, включавшего более 30 предприятий, научно-исследовательских и конструкторских организаций. В 1975 г. "Союз электроприбор выпускал более 1200 наименований продукции. Приведение к единству подобной массы изделий было колоссальной задачей, над решением которой нужно было трудиться большому коллективу долгое время. Как показали предварительные расчеты, число типоразмеров измерительных приборов после внедрения программы "фирменного стиля" должно было сократиться почти в два раза, число исходных размерных величин – почти в десять раз, число типов установочных элементов – с 200 до 52, количество конструктивных типов оболочек – почти в 10 раз и т.д. Вместо индивидуальных решений лицевых панелей предполагалась унифицированная система на базе единых принципов, что упростило бы работу операторов, сократило время их обучения и число всевозможных ошибок в работе. Вскоре этой инициативе был придан почти общегосударственный масштаб. На Всесоюзном семинаре "Комплексные художественно-конструкторские программы" (1977 г.) был сделан принципиально важный доклад заведующим отделом машиностроения ВНИИТЭ Л. Кузмичевым "Дизайн-программы в промышленности: проблемы и перспективы". Новое понятие «дизайн-программа» – это метод, который включал в себя, помимо проектирования изделий, и управление проектной деятельностью, направленный на постановку проблем и целей значительного социально- 84 ВНИИТЭ, 1977. – 124 с. 90 культурного масштаба и сложности, реализация которых связана с длительными сроками, большими затратами, межведомственной кооперацией и ориентированной в конечном счете на формирование крупных многопредметных комплексов, целостных с точки зрения их социально-культурного функционирования. Идея «дизайн-программирования» весьма напористо пропагандировалась в стенах государственного института – центра дизайна. Эта ситуация имела значение для внутрипрофессиональной атмосферы, для определения приоритетов и ценностей профессии, для формулировки тех или иных научно-исследовательских тем. Но в реальности, это было скорее организационное усилие, очередная утопия – попытка управлять сразу всем, чем культурное и художественное событие. Потому что в художественном плане все свелось лишь к нескольким типам комбинаторных систем: – конструктор для несущих элементов: стоек, щитов на уровне интерьера, – конструктор для корпусов электронной аппаратуры, – конструктор для шрифта и графики. Тем не менее, необходимо отметить, что для промышленности все эти системы унифицированного оборудования было крайне необходимы, поскольку облегчали стыковку узлов, ремонт, комплектацию технологических агрегатов и аппаратуры, стандартизировали и удешевляли производство.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.