|
|||
Незаконченное предложениеНезаконченное предложение Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса. Пример незаконченных предложений: • Я всегда хотел(а)... • Если все против меня, то... • Будущее кажется мне... • Знаю, что глупо, но боюсь... • В хорошем отряде всегда... • Лучше всего я общаюсь с ... • Сделал(а) бы все, чтобы забыть... • Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы... • Надеюсь на... • Не люблю людей, которые... • Моей самой большой ошибкой было... • Наступит тот день, когда... • Когда мне начинает не везти, я ... • Больше всего я хотел(а) бы в жизни... • Когда буду старым(ой)... • Когда у меня плохое настроение, я... • Весело провести время - это значит... • Меня особенно раздражает, когда... • Хорошая жизнь - это... • Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок... Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные. Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены. 1. Больше всего мне не нравится в лагере... 2. По сравнению с другими наш отряд... 3. Иногда я боюсь... 4. Больше всего мне нравится... 5. По-моему, лучший вожатый тот... 6. Многие ребята из нашего отряда... 7. Когда кто-то кричит на меня... 8. В будущем я хочу... 9. Для меня нет ничего хуже... 10. Я бы на месте наших вожатых... 11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)... 12. По-моему, хуже всего, когда вожатый... 13. Мне хотелось бы научиться... 14. Я ценю в людях такие качества, как... 15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...
|
|||
|