|
|||
Конспект беседы. с детьми среднего дошкольного возраста на тему
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Лето»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение: Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?( о лете) Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают. Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках. Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи. Очень много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них: * Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная; * Солнце летом греет, а зимой морозит; * Что летом родится – зимой сгодится; * Летний день год кормит; * В июне заря с зарей сходится; * Июль – краса лета, середка цвета; * В июле солнце без огня горит; * Август разносол, всего вдоволь. Ребята, а тетерь подумайте и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...) Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года. Все поля, луга в цветах, Словно в пестреньких платках. Очень любим мы за это Наше солнечное... (лето). Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места. Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках. Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Как у нас на нашей грядке Сколько цветиков цветет! (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке) Маргаритки, ноготки, Астры — пестрые цветки, Георгины и левкой, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно) Выбираешь ты какой? (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх). Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы. В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? А летние месяцы помните? Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам? Всех благодарю за работы.
|
|||
|