Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. Введение в Библеистику». Искупление от греха в Ветхом и Новом завете.». Вологда. учебный год



 

Вологодская Духовная Семинария

 

РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Введение в Библеистику»

Тема:                            «Допотопное человечество.

               Искупление от греха в Ветхом и Новом завете.»

 

направление подготовки

ПОДГОТОВКА СЛУЖИТЕЛЕЙ И РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРСОНАЛА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

уровень высшего образования

БАКАЛАВРИАТ

квалификация

БАКАЛАВР БОГОСЛОВИЯ

форма обучения

ЗАОЧНАЯ

 

Выполнил:    студент 1 курса протоиерей Константин Савандер

Преподаватель:     иерей Александр Бородовицын____________________

Вологда

2019-2020 учебный год

Первые люди были созданы на «Шестой День Творения» (или 6-й период – «йом», длительность которого не ясна)… Сейчас не важно, сколько времени назад это было…

« И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1-26)

Т.е. человек был создан тоже «творцом», образ и подобие изначально в человеке были приведены в гармонию. Он должен был управлять («владычествовать») животным миром.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2-7).

    Человек не был «инопланетянином», он был сотворен из тех же химических элементов, что и другие биологические формы жизни. Из этого стиха Бытия можно иногда сделать компромиссный вывод (с учетом появления и утверждения теории Ч.Дарвина) (1) : был создан «человек» - биологическая основа, но «душею живою» он стал после. На этом основывается компромиссная точка зрения, что была создана «обезьяна», которая стала человеком после того, как Творец «вдунул в лице его дыхание жизни»… «Быть может тогда «обезьяна» и взяла палку и стала трудиться, черты лица ее разгладились, волосяной покров местами сошел, плечи распрямились и стали проявляться современные черты Адама -  и внешне и по походке…» - так мог бы описать возникновение Адама компромиссный подход между религией и наукой…Но вернемся к Священному Писанию:

Изначально был сотворен первый человек – мужчина – Адам (древнеевр. адамах – земля). После – из ребра Адама – женщина Ева («ибо от мужа своего бысть взята сия») – такой же полноценный человек, как и сам Адам.

  «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт. 26-27)

    «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт. 1- 28)

    Т.е. Адам и Ева обладали ответственностью перед Творцом – продолжение рода и ответственное отношение к самой планете Земля. Бог поселил Адама и Еву в Эдеме… Указываются даже примерное место. Но скорее «Эдем» надо понимать как нечто большее. Это и состояние души, постоянно находящейся в Боговидении и Богообщении, и климатические условия, позволяющие жить вечно, и многое другое. Если резюмировать то, что в последнее время выкристаллизовалось в спорах «креационистов» и «атеистов», то можно определить  Эдем - Землю как – «Теплица», и в «тепличных» условиях люди жили какое-то время...

 

О допотопном мироустройстве написано множество работ и до сих по ведутся споры и научные и около научные, но если кратко резюмировать этот пласт знаний, то кратко о планете Земля можно сказать так:

«Вода над Твердью»  (Небом) (Быт.1:6-8). В верхних слоях атмосферы – паро-водяной слой (прозрачный лед). Толщина неизвестна. Варьируется от 12 до 0.5 м (если рассматривать не лед, а жидкую воду) Свет Солнца рассеянный. Отсутствие радуги. Нет дождей. Вероятно – один большой материк «суша» - «Годвана». 4 большие реки (источник воды, пополняющий их – подземный (геотермальный). Не было горных хребтов и высоких гор. Теплый влажный климат по всей планете, с отсутствием сильных ураганов и ветров (слабая корневая система огромных деревьев). Пар конденсируется и орошает землю. Атмосферное давление повышенное. Паро-водяной слой задерживает солнечную радиацию ( в связи с этим под вопрос можно поставить используемый современными учеными радио-углеродный метод датирования, который можно применять, если количество атомов углерода С14 не менялось и не менялась интенсивность космической радиации. В «потопной» модели и то, и другое подверглось изменению). Медленное старение биологических организмов. Гигантизм животных, растений…Большой срок жизни …людей. Рост людей – выше среднего. И люди и животные – вегетарианцы. (2)

 

 

Бог сотворил Мир и увидел, что это хорошо! Он по Любви своей захотел, чтобы кто-то еще наслаждался этим – хорошо…Смысл творения человека – чтобы человек (люди) жили и испытывали радость от самой жизни и созерцания Божественного Творения. В Раю-Эдеме на планете Земля человек должен был просто сохранять единение с Богом, чтобы его воля имела свободное согласие с волей Творца. Человек верил Богу. Что угодно Ему, то и хорошо человеку. (3) Если бы не было «внешней силы»… Увы, гораздо ранее в мир пришло зло…Самый совершенный Ангел – Денница, который был сотворен Богом гораздо ранее человека ( вероятно в Первый День Творения ), стал «противником», перестал подчиняться своему Творцу, стал «Диаволом»…И увлек за собой множество ангелов меньшей иерархии. Почему Творец сразу не истребил его – это богословская тайна… Дьявол ничего не мог сделать Творцу напрямую, но он смог вбить клин между Богом и человеком. Ему было нестерпимо завидно, что он потерял Богообщение, и от этого страдает, а первым людям очень хорошо, они испытывали блаженство и радость… (4)

    «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.» (Быт. 2-15)

Т.е. Адам и Ева должны были «возделывать» нашу планету так, чтобы она развивалась по воле Создателя. Все должно было развиваться очень гармонично, не так, как это сейчас происходит под действием НТР: хищническое, потребительское отношение к Природе…Можно применить к приведенным словам Библии образ действия садовника, который подрезает кусты в неком Саду, не дает возможности вырасти большому количеству сорняков. Поливает, что нужно и не дает вырасти тому, чему не нужно…Сохраняет Сад красивом виде, гармонично, согласуясь с Хозяином Сада, его развивая…, развиваясь сам…Вероятно, что люди в Раю развивались, процесс этот должен был продолжаться вечно или бесконечно долго… «Перволюди» в Раю были бессмертны, поддерживало ли их жизнь «Древо Жизни» (Быт 2:9) или Бог насадил его по другим причинам -  нам неведомо, т.к. напрямую в понимании Библии буквализм неприменим – часто за Священным Текстом скрывается аллегория… Но в Раю – Эдеме было и другое «Древо познания добра и зла». С которого «перволюдям» нельзя было вкушать. Потому что в тот момент, в который они с него попробуют плод – «смертию да умрут» (Бытие 2:17) Послушание, почти полное слияние с Волей Бога, позволило не обратить особого внимания на этот «запрет», т.к. для первых жителей Рая быть послушными Богу – было суть их бытия. В этом отношении они были сродни ангелам: их экзистенция базировалась на исполнении воли Творца. Им не только нравилось исполнять Волю Создателя, они жили этим – это было главное в их жизни, как пища и питие…

Но «перволюдям» было дано задание «возделывать и хранить» Эдем…Вероятно неоднократно они соприкасались с «Древом Познания добра и зла» и вероятно уже до «искушения» - отмечали совершенство его и его плодов…Они не могли не думать о нем, не могли не восхищаться им. Вероятно это «Древо» было настолько совершенно и притягательно, что дьяволу не нужно было прилагать столько усилий, чтобы подтолкнуть «перволюдей» к непослушанию… развития личности Адама, который давал имена вещам (Быт 2:20), т.е. проникал в их суть, могло привести к жажде зниния (5). Адам и Ева развивались вместе, но Адам, как первосотворенный был более совершен, поэтому Диавол нашел слабое звено, подвигнул к непослушанию Еву…Здесь, конечно, можно много рассуждать – почему Ева ослушалась. Но более непонятно, почему Адам послушался Еву? Не было ли обмана с ее стороны? Ведь Адам мог не знать, что за плоды дает ему Ева, т.к. всецело доверял ей… Диавол говорил с Евой наедине, вероятно это было телепатический разговор, т.к. чтобы проникнуть в Эдем, Диаволу необходимо было войти в слабоогранизованное психически существо – в змею…

Древо «было вожделенно, потому что дает знание» (Быт. 3:6) Жажда знаний развивалась не только в Адаме, но как  могла Ева не возмутиться и продолжать слушать змия, в словах содержится обвинение Бога во лжи?  «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло) (Быт. 3:4-5) .

 Грехопадение – это не только непослушание. Диавол пытался заразить «перволюдей» своей личной вожделенной мыслью, что можно стать равным Богу…Вероятно, развиваясь, сам Диавол (бывший Ангел Денница) достиг таких совершенств, что склонился к мысли, что и сам он – уже как Творец…Адам и Ева, развиваясь в Раю, проникая в суть предметов и понятий, тоже приблизились к большому совершенству, что недалека и у них была мысль о том, что они чего-то САМИ добились?  К тому же, также жажда знания могла привести к тому, что им захотелось узнать – что такое «смертию да умрешь»?… Получается виной всему – необузданная жажда знаний, гипертврофированное любопытство, страсть, захватившая человека настолько, что он готов пренебречь Божественною любовью, предать любящего Отца…

Увы. Случилось то, что и должно было случится… «Перволюди» получили Божественное Знание о добре и зле, но не получили Божественного всемогущества, потому, поняли, что их совершенства – ничто по сравнению с совершенством Бога. Да, человек добр по природе своей, Образ Божий в нас есть, но как ему следовать, когда есть сила, сталкивающая тебя с правильного пути?

    «Перволюди» не умерли сразу…но, как вирус поражает здоровый организм, так и поступок предательства Бога мгновенно воздействовал на душу…Захотелось бежать от Бога, закрыться, спрятаться от ужасной реальности. Казалось бы – что проще – склониться, объяснить, припасть к ногам любящего Бога с мольбой о прощении…Но нет – они уже гордые друзья Диавола – Адам уже дерзит Богу, фактически предает жену свою…(Быт.3:12)

Создатель понимает, что случилась большая беда, исправить которую будет очень и очень трудно…Возможно лишь избавить людей от вечного дьяволького состояния души – этого «геенского огня», который уже возгорелся… «Перволюди изгоняются из Рая, чтобы не могли вкушать плодов бессмертия от «Древа жизни». Дьявол торжествует – он обеспечил себе право на существование…Теперь каждый из живущих идет путем Адама и Евы : познания и выбора между добром и злом…Но чтобы выбрать, зло должно существовать…Поэтому Бог и не мог уничтожить дьявола, т.к. человек должен добровольно выбрать – с кем он…Если дьявола стереть – где же выбор?

С тех пор – история Земли – это история, если можно так выразиться, «теплицы»…для выращиванья ангелов…Каждый из живущих должен идти этим путем. Природное добро и дьявол со своими ангелами – бесами  борются в нас. Кто чаще одолевает – того цвета и становится душа людская. В конце жизни экзамен…Но - как долго ожидать людям оценок. И «отличники» и «двоечники» до пришествия Христа остаются в жилище дьявола – «преисподне».

    Лишь прикровенное обетование об избавлении как-то утешает «райских изгнанников». Перед изгнанием «перволюдей» Бог сказал дьяволу : «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3, 15). Эти слова – «Первоевангелие» - первая Благая Весть, что когда-нибудь «Род Людской» получит прощение после прихода Мессии. Но ждать еще долго…

У Евы рождается сын Каин, в котором проявляются совершенства к познанию материального мира, рождается сын Авель, в котором ярко проявляется духовное начало угождения Богу…Почти сразу мы узнаем о конфликте духовного с материальным… Бог, желая, чтобы Каин исправился, предостерег его от злого дела. Он сказал Каину: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?... грех... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:6–7).Каин убивает Авеля. Но даже тогда Бог ждет раскаянья Каина. Где Авель, брат твой?» – спросил Господь Каина. «Не знаю, разве я сторож брату моему?» – с дерзостью отвечал убийца. (Быт. 4:9). Причины – не угодно Богу его приношение, ибо неискренне, без любви и смирения – одна злая гордыни и самодовольство от своего прогресса, идейки от которого опять подбрасывает дьявол, вселяясь в разных животных – как тогда в змея…Вот и возникают потом культы поклонений всяким священным животным, с которыми каиниты дружат и которым служат…

    Господь произносит ему приговор: «...Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». ( Быт 4:10-12) Лишены общения, Каин с еще большим упорством борется с суровой природой, отдается тяжелому труду, для обеспечения своего существования и преуспевает в этом… Каин был первым человеком, который построил город – начало оседлой жизни. Каин первый начинает науку…без Бога…

Но есть еще третий сын - Сиф, который как бы воскресил благочестие своего брата Авеля.  Духовное направление жизни среди сифитов заметно проявило себя уже при сыне Сифа – Еносе: "Тогда, – говорит Бытописатель, – начали призывать имя Господа [Бога]» (Быт. 4:26).

Высшим выразителем и представителем духовной жизни сифитов явился Енох, который «ходил перед Богом» (Быт. 5:22,24), т.е. всегда в своей жизни воплощал высоту первоначальной человеческой чистоты и святости. Вместе с тем он первый сознал, к какой бездне порочности и греховности может привести безбожие каинитов, и выступил первым проповедником и пророком, возвестившим страшный грядущий суд Божий над «нечестивыми» (Иуд. 1:15). В награду за это высокое благочестие и пламенную веру Господь живым взял его с грешной земли (Евр. 11:5).

Первый человек Адам жил 930 лет; его сын Сиф – 912 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет, Малелеил – 895, Иаред – 962, Енох – 365, Мафусаил – 969, Лемех – 777 и Ной – 950 лет.

А цивилизация Каинитов не стояла на месте…Быстро развиваясь технически, они вполне могли воспринять идеи научно-технического прогресса, которые нашептывал им дьявол. Великие открытия в материальном мире, техническая мощь, право сильного, угроза уничтожения физического вынудила вероятно сифитов склониться…В военном отношении сифиты были гораздо слабее… А тут еще эта странная история про ангелов-стражей Семьязу, Азазель и других, которые стали посягать на дщерей человеческих и родились «исполины» - огромные злые существа… (6). Быть может это уже иносказательный язык…А может «каиниты», развивая науку, с помощью дьявольских советов в апогее своим биологических опытов родили таких существ, которые стали угрожать существованию всего человечества?

В Библии сказано, что Бог послал Потоп, но это можно интерпретировать и по-другому…Технический прогресс, управляемый дьяволом, стремиться не к улучшению жизни, а к ее уничтожению…Развитие «каинитской» цивилизации, тонко, управляемой дьяволом,  привело к войне всех против всех…Огромные «виманы» уничтожали «Копьем Брахмы» целые города и народы так, что и в 20-м веке при археологических раскопках ощущался повышенный радиационный фон от костей останков погибших…(7)

Но Бог сохранил жизнь…Среди потомков Сифа был праведный Ной. Они с семейством 120 лет строили Ковчег из дерева гофер и когда все началось – почти наглухо закупорились в Ковчеге…И начался катаклизм, вызванный обрушением паро-водяного купола…Вода над твердью начала опадать 40-дневным дождем, а подземная вода – заливать сушу…Ной взял на Ковчег большинство земноводный животных…Находясь в Ковчеге, те «уснули» из-за резкого изменения давления и пребывали в этом «анабиозе» довольно длительное время…Причем обрушение водного слоя (который из-за вращения планеты вокруг своей оси в крайних северных и южных широтах был довольно тонкий) было неравномерно. В некоторых местах потопная взвесь почти сразу замерзла из-за отсутствия атмосферы в районе полюсов. Никакая теория, кроме «потопной» не объясняет, почему почти «мгновенно» на Севере замерзли мамонты ( в животе не переваренная пища). Мамонт из Березовки – во рту мамонта непережеванные цветы гладиолуса, который не растет в тех широтах. Вода покрыла планету не только засчет «воды над твердью», но и засчет подземных вод, появившихся на поверхности от извержения вулканов, тектонических разломов. «Вода умножалась на земле». Все кто был в Ковчеге – уснули – декомпрессия. После Потопа надо было есть мясо, энергии не хватало. Ной «напился» из-за уменьшения давления – особенности воздействия алкоголя на организм. Радуга. Срок жизни снижается. Солнечная радиация ускоряет процессы старения. И т.д. Но это уже наука, а нам более важна духовная составляющая происходящего…(8)(9)(10)(11)(12)(13)(14)(15)(16)(16)(17)(18)(19)(20)(21)(22).

Огромный длина 133,5 метра, ширина 22,25 метра, высота 13,35 метра.. «корабль спасения» осел в горах Арарат и первое, что сделал Ной – устроил Жертвенник Богу, чтобы поблагодарить за чудесное спасение…Но духовная гниль «каинитсва» еще до Потопа проникла в семейство Ноя…У сына Ноя – Хама – это выплеснулось наружу в скверном поступке по отношению к отцу…Еще одна грань древнего райского грехопадения «перволюдей» дала о себе знать – НЕУВАЖЕНИЕ и неблагоговение!!!  Как часто человек не ценит хорошего к себе отношения? Бог очень любил «перволюдей» в Раю, они расслабились, свыклись с Божественной любовью, забыли благодарность и перестали ценить…хорошее. Это привело к потере благоговения и…к неуважению…Так и Ной – бесконечно любил своих сыновей…Почему именно Хам потерял к нему благоговение и уважение? Ведь другие сыновья остались прежними?.. Увы…Дьявол не перестал быть для человека и «каинитская кровь» через Хама опять стала расползаться по Земному шару, вызывая в мире страшную скорбь…И вот опять после стольких Великих Дел для Человечества Бог, как дачник на своем участке пытается рассмотреть хоть какой-то полезный плод на грядке-Земля, густо заросшей сорняками? А дьявол перед кончиной своей – ликует, ибо у него опять получается побеждать Бога, уничтожая Венец Его Творения. Бог, как хозяин Земли, вправе очистить ее он сорняков, не спрашивая их мнения…Когда это будет – кроме Него никто не знает, но …все зависит от нас. Если Создатель увидит где-то среди сплошного «сорнячного» покрова «добрый плод», то Он может и не посылать пока ангелов-жатвы, чтобы вместе с плевелами те не выкорчевали полезное Богу. Так что все в наших руках – хотим продолжения жизни на Земле – надо жить свято…за себя и…даже за других…

Как в Ветхом Завете, так и в Новом красной нитью проходит принцип, что за зло – должно быть наказание…Ветхозаветный ринцип искупления греха был в следующем:

«5 Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил,
6 то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его.» (Лев 5:5-6).

Исповедь Ветхого Завета – это скорее просто констатация, точный рассказ о своем поступке, т.к. люди еще «жестокосердны»…Жертвоприношение В.З. – не языческое – в нем нет умилостивления богов – оно нужно для «умягчение сердец», для того, чтобы потрясти…Зло произведено на свет, и оно приводит к страданию невинных!

Про «козла отпущения» -много шуток и анекдотов.. Даже в средневековье у королей даже были «мальчики для порки», т.к. считалось, что королевский наследников-детей пороть нельзя. Поэтому пытались взывать к совести будущего монарха: видя страдание невинного, жгучий стыд за свою вину мог остановить дурной поступок в дальнейшем…

     Изначальный принцип Ветхозаветной жертвы в Ветхом Завете – тоже попытка вызвать уколы совести – стыд, что за грех виновного должен пострадать невинный – и вывод – жгучее желание, чтобы больше не повторять грех! Кто не видел милого маленького нежного ягненка, призывающего своим нежным блеянием маму.. И представьте, что за твой личный злой поступок должен в муках погибнуть этом милый безгрешный агнец? Само зрелище такого жертвоприношения должно потрясти человека до глубины души и вызвать в человеке духовный крик «Не повторяй Греха более!!!» Но, «каиново семя» делает в людях свою работу…Грех повторяется. Дьявол соблазняет людей вновь и вновь, и вот мы либо бежим от Бога, либо «агничная» жертвенная кровь не вызывает в нас уже сочувствия – мы грубеем душей…погибаем…Не зря в древних Христианских катакомбах Христос-Мессия изображается в виде «ягненка» и назывался  «Агнцем»…Смысл все то же. Иисус Христос Бог сошел с Небес, чтобы быть, как Агнец, истерзанным и убитым за грехи людей…начиная с Адама, кончая последним из будущих еще жить, пока не случится «Жатва»…

Каждую Литургия верующие переживают это Подвиг Спасителя, испытывает жгучий стыд за свои грехи, настраиваясь работать над собой. И в свое время каждое Ветхозаветное Жертвоприношение ветхозаветный человек должен был про себя обещать Богу, что он больше не повторит греха, со временем должен был улучшаться…Но у него не было главного – Содействующей к этому Благодати Крещения, таинственной силы, сообщенной каждому христианину посредством сошествия на Христиан Святого Духа в момент Пятидесятницы…Было только его решимость не грешить…Ни благодатной помощи Святых, ни ходатайства Божьей Матери, ни молитвенных практик по отражению помыслов …Но решимости не грешить для человека мало, поэтому только единицы в Ветхом Завете спасились на «ложе Авраамовом», бывая унесенными на небо вместе с плотью при жизни, как пророк Илия…

       В чем смысл Ветхого Завета, если кратко – словами Иеремии: "И буду им Богом, а они будут Моим народом"" (31:33). Бог вступает с людьми в особые отношения, обязуясь охранять Свои народ, а в ответ ожидает послушания. Ветхий Завет, заключенный на горе Синай, где Бог дал Своему народу Десять Заповедей - основные правила жизни.

Новый Завет между Богом и людьми, предсказанный в Ветхом Завете, основан на Божественном страдании Господа  Иисуса Христа. Господь говорил на Своей последней вечере: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови". В Послании к Евреям сравниваются Ветхий и Новый Заветы. В Новом Завете есть то, чего не было ранее, - избавление от власти греха, свобода повиновения Богу.  

Принцип искупления греха точно сформулировал апостол Петр: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян 2:38). Как Господь открывается  Самарянке в беседе у колодца Иаковля. Это как бы некий своеобразный философский «разговор» между Ветхим и Новым Заветом…о том, что было и…что будет…

«4.21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.4.22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.4.23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.4.24. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:5-42)

Однако это не значит, что теперь не нужны храмы и не нужны Богослужения. Господь не зря через учеников своих апостолов рукоположил епископов и пресвитеров, своеобразный институт сохранения Божественного знания. Сам Господь в День Рождения Церкви на 50-дено по Воскресении своем послал Духа Святого на учеников, чтобы Благодатью Божьей они могли поделиться с теми, кто уверовал в Сына Божьего. «Кто имеет веру и крестится – спасен будет, а  не имеет веры – осужден будет», как сказано у Марка 16:16 …

Ибо что есть «спасение души» - возможность вечной жизни с Богом после окончания земной жизни человека, когда тело, как биолого-механическая система, изнашивается и приходит в негодность, а человеческая личность, соединенная с ним в земной жизни, продолжает жить дальше. А вот будет ли Та жизнь с Богом, или душа попадает в область жительства дьявола и бесов – зависит от земной жизни человека…Если человек крестится и старается жить по Вере, то он бывает спасен, т.е. может жить с Богом в Раю. В Ветхом Завете вместо крещения – было обрезание – довольно болезненная процедура, но зато человек осозновал, что с ним у Бога – Договор (Завет). Человек через послушание Богу и исполнение Закона мог надеяться на то, что когда-то придет Мессия – Спаситель и его жизнь в Законе будет принята Богом, и Мессия заберет его душу из ада в место, где Бог – Рай. Таким образом, понятие «спасение» в Ветхом Завете было не совсем полноценно. Да, Бог за праведную жизнь награждал человека благостью земной жизни, но после окончания телесной жизни люди (праведники в том числе) не попадали к Богу… В место, где нет диаволский мучений, «ложе Авраамово», попадали единицы.. В основной своей массе «ветхозаветные праведники» пребывали в аду, где смиренно ожидали, когда од адских оков их освободит Мессия-Христос.

Т.е. люди Адама могут вернуться в Рай, если изгонят из себя «каинову» дерзость, непослушание и неблагоговение к Богу. Земная жизнь дается человеку, чтобы уподобится ангелу, суть жизни которого – исполнять волю Бога. Так, благодаря Крещению и Благодатным дарам, которые даются человеку после, Причащаясь Тела и Крови Господней на Литургии, работая над собой в своей жизни, человек может достигнуть такого состояния, при котором послушание Богу становится его природой и он не может без этого жить…Делать добро – естественно (т.к. это соответствует изначальной природе человека) и деланье зла (нарушение заповедей) становится противно, и нет уже для человека «сладости запретного плода»…Он не может не молиться, не может не ходить в храм, но главное – все существо протестует против греха. «Каинова» природа души уходит, а свойства души наследников «Сифа» многократно усиливаются… Как Серафим Саровский не смог (не захотел) защищать себя, когда на него напали разбойники. Ему претила даже мысль – совершить аргессивное насилие, его душа настолько уподобилась Богу, что он уже не мог испытывать агрессивных состояний: злобы и ярости.

Если брать параллели с материальным миром, то спасающиеся и погибающие люди подобны металлическим и деревянным опилкам…К магниту притягиваются только металлические опилки (той или иной степени намагниченности), а деревянные не притягиваются, потому что у них другие свойства. И нельзя обвинять магнит в том, что он «гневается» на деревянные опилки. Просто если человек не хочет Бога в своей жизни, то Бог сам не навязывается, соблюдая человеческий принцип «свободы воли»… «Хочешь спастись – спасайся, а не хочешь –погибай!» Бог дал человеку свободную волю, чтобы выбирать, что человек хочет, и Он не может спасти человека без него самого…

Но на этом история спасения человека не заканчивается. Мы знаем, что в Церкви есть учение о Воскресении из мертвых. Т.е. когда-то, когда человечество окончательно развратится и не будет больше… «металлических опилок»…Будет «Страшный Суд». После окончания земной жизни человека с каждым из нас будет «частный суд» или по другому – частный экзамен…С точки зрения православной педагогики в Церкви используется принцип – «лучше перепугать, чем недопугать», распространяются духовные произведения, такие как «Мытарства Блаженной Феодоры», где очень страшно описан тот экзамен, который предстоит сдавать человеку после смерти тела. Но такие книги не одиноки и берут начало от самой последней пророческой библейской книги «Апокалипсис» ап.Иоанна Богослова. И подобно тому, как хозяин огорода устраивает жатву, когда видит, что все заросло сорняками, так и Бог будет совершать страшную Жатву на Земле – будет совершен окончательный суд над человечеством…Между частным судом и Последним «Страшным Судом» будет какое-то время…На этом понимании, а также на понимании того, что Бог – есть Любовь и угодивших Ему Он послушает, основана молитва Церкви об усопших. Т.е. люди Церкви верят, что искренняя горячая молитва к Богу, подтвержденная делами веры и покаяния может помочь спасти уже осужденного частным судом человека на последнем Страшном Суде в конце времен…Блажен, кто верует…Но самое непонятное следует в описании того, что будет после Страшного Суда и что из себя будет представлять всеобщее воскресение из мертвых. Господь Иисус Христос показал, какими будут наделены телами люди, когда сам по воскресении своем проходил сквозь материальные преграды, и по велению Своему становился осязаем, для уверения апостолов, что Он не дух. Такие же тела получат и праведники после Страшного Суда, для того, чтобы «наследовать»…В чем будет состоять Веление Творца к воскресшим людям? Что они должны наследовать? Быть может заселять те бесчисленные планеты космического пространства, которые сейчас пустынны. И тот райский призыв «наполняте землю и обладайте ею» опять прозвучит из Уст Божьих, но только в отношении уже не только Земли, но бесчисленного множества других планет…Пока рассуждать на эту тему можно только гадательно, но не думать об этом не прикажешь…И жить становится настолько интересно, что совершенно перестаешь бояться смерти, а все силы души направляешь на перестройку своей души так, чтобы быть достойным когда-то наследовать «уготованное Богом, любящим Его».

(1) - Веселов Е. А., Дарвинизм: Учебник для педагогических вузов. — М., 1955. — 503 с.

(2) - «Сергей Головин: Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность?» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Симферополь, год выпуска: 1999, ISBN: 5-7780-07-20-5, издательство: Христианский научно-апологетический центр, категория: Религиозная литература / на русском языке

(3) - Беседы на Шестоднев Беседа 10: О сотворении человека.Святитель Василий Великий Харвест , 2006 ISBN: 9856804388

(4) - Закон Божий: Руководство для семьи и школы / Протоиерей Серафим Слободской. — Краматорск: ЗАО «Тираж-51», 2003. — 736 с. ISBN 966-302-423-2

(5) - Цыпин Л., прот. Вселенная, Космос, Жизнь — три Дня Творения — К. : «Пролог», 2008, с. 98.

(6) - Книга Еноха. Апокрифы. Издательство Азбука.2008 г.

(7) - Дмитриев М. Т. Черные молнии над Мохенджо-Даро // Вокруг света. — 1987. — № 7.

(8) - Существует масса свидетельств того, что в земных недрах, в составе кристаллических решеток минералов, по-прежнему скрыто огромное количество воды И это возможно, если учитывать чрезвычайно высокое давление См. Bergeron, L , 1997 Deep waters New Scientist 155(2097) 22-26 «Переходная зона насквозь мокра — в ней скрыты целые океаны воды!»

(9) - Austin, S А, Baumgardner, J R, Humphreys, D R, Snelling, A A, Vardiman, L and Wise, К Р, 1994 Catastrophic plate tectonics A global Flood model of Earth history Proc Third ICC, pp 609-621

(10) - Есть утверждения о том, что люди никогда ранее не видели дождя, потому и смеялись над Ноем и не внимали его предостережениям В наши дни люди видели уже и дожди, и наводнения, однако история о Всемирном Потопе по-прежнему вызывает у них насмешки В Бытии 2 5 сказано, что дождя не было до сотворения человека, но Библия ничего не говорит нам о том, бывал ли на Земле дождь после недели Творения и до Потопа.

(11) - Пытаясь дискредитировать Библию, некоторые скептики заявляют, что «ракийа» означает твердый свод, и что древние евреи верили в плоскую Землю с возвышающимся над ней куполом Но ни Библия, ни само слово «ракийа» не подтверждают этой идеи См Holding, J Р, 1999 Is the raqiya (‘firmament’) a solid dome» Equivocal language in the cosmology of Genesis I and the Old Testament, a response to Paul H. Seelv CEN Technical Journal 13(2):44-51.

(12)-  Leupold, H C., 1942. Exposition of Genesis, Vol 1 Wartburg Press, Ann Arbor, MI, p. 78.

(13) - Humphreys, D R, 1994 A biblical basis for creationist cosmology Рroc. Third ICC, pp 255-266

(14) - Возможно этим отчасти объясняется микроволновое фоновое излучение во Вселенной См главу 5 и Humphreys, ссылка 6

(15) – Dillow, J С , 1981. The Waters Above, Moody Press, Chicago

(16) - Vardiman, L., 1986. The sky has fallen. Proc. First ICC 1:113-119

(17) - Движением тектонических плит объясняются и находки ископаемых останков тропических растений в полярных областях (см. главу 11). (11) Vardiman, ссылка 9, pp. 116, 119.

(18)-  Rush, D. E. and Vardiman, L., 1990. Pre-Flood vapor canopy radiative temperature profiles. Proc. Second ICC, Pittsburgh, PA 2:231-245.

(19) - Vardiman, L. and Bousselot, K., 1998. Sensitivity studies on vapor canopy temperature profiles. Proc. Fourth ICC, p. 607-618.

(20) - Псалом 148:4, по всей видимости, опровергает «теорию полога». Этот стих, написанный после Потопа, говорит о существующих и поныне «водах, которые превыше небес», поэтому он никак не может относиться к разрушенному при Потопе пологу пара. Кальвин, Льюпольд и другие писали о том, что «вода над твердью» — это просто облака.

(21) - Возможно, нам никогда не понять, как именно происходил Всемирный Потоп, но это никоим образом не влияет на сам факт Потопа.

(22) - Austin et al., ссылка 2.

(23) - Дословный перевод первой части стиха 8 из 103 Псалма звучит так: «Восходят горы, нисходят долины». См. главу 11, ссылку 27.

(24) - Здесь задействовано геологическое правило изостазии, согласно которому платформы «плавают» на поверхности мантии. Ложе океана сложено более плотными породами, чем материки, поэтому океаны сильнее погружены в мантию, чем менее плотные континенты с их горами.

(25) - Snellmg, А А., 1998. Uluru and Kata Tjuta: Testimony to the Flood. Creation 20(2):36-40

 

   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.