|
|||
Создание видеоролика с закадровой озвучкой из презентации Power PointСоздание видеоролика с закадровой озвучкой из презентации Power Point Бочарова Ирина Леонидовна, учитель физики МАОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрога Ростовской обл.
Несколько лет назад я начала применять в обучении физике в 10 классе технологию «Перевернутый класс». И одна из задач, которую мне нужно было решить – как создать учебное видео для этой цели. Варианты: записать видео своего урока (проблемно, т.к. нет качественного оборудования); использовать готовые видеоуроки из Интернета (но они часто не удовлетворяли задаче дать кратко и понятно учебный материал). В период дистанционного обучения я стала записывать свои видеоуроки по сценариям, которые были созданы в SmartNotebook, применяя программу O’Cam захвата экрана. Но при записи появлялись отвлекающие моменты манипулирования мышкой, перехода с полноэкранной демонстрации на экран с применением инструментов программы. На сайте http://didaktor.ru обнаружила интересную статью «Как превратить презентацию в комментируемое видео» и решила попробовать сделать такие видеоуроки для поставленных передо мной задач. Хочу поделиться опытом, как я сделала видеоурок для 10 класса по теме «Механическое движение. Система отсчета». Для начала необходимо было провести подготовительную работу: приготовить множество различных коротких видеороликов, чтобы в презентации почти не содержалось никакого текста. У меня было несколько таких, которые я брала из разных интернет-ресурсов. Анимацию, которая есть на сайте http://school-collection.edu.ru/, использовать для вставки в презентации не представляется возможным. Поэтому я с помощью программы O'cam записала короткие видеоролики этих анимаций. На сайте https://online-video-cutter.com/ru/ очень просто онлайн произвела обрезку видео, оставив только нужные кадры.
Следующий этап – создание самой презентации. Слайды практически не должны содержать текстовой информации. Только в виде некоторых списков и связей между некоторыми терминами. Всю нужную текстовую информацию по каждому понятию записывала в примечание к каждому слайду. Если необходимо было сделать паузы между предложениями, то пропускала одну строку, вставляла (pause: 1), где 1 (или 2) – это промежуток времени, в течение которого была пауза между фразами.
При создании SmartArt необходимо было учесть, что при превращении презентации в видео могли читаться не все виды шрифтов, кроме того, могли измениться пропорции текста, из-за чего надпись могла разорваться без переноса или сместиться, нарушив эстетику. После создания презентации, я перешла на сайт https://videopuppet.com/, с помощью которого и создавался учебный видеоролик. Первым шагом после регистрации нужно загрузить сам файл с презентацией. Дождаться загрузки слайдов и выполнить необходимые настройки: В настройках выбрать нужный размер видео, язык, из 4 предложенных голосов (2 женских и 2 мужских) подобрать подходящий, при желании – музыкальный фон взять из предложенных или загрузить свой (я не стала загружать свой, потому что сталкивалась ранее, что на YouYube приходит сообщение об авторских правах исполнителей или композиторов).
А дальше некоторое время занимало создание сцен, повествования и подготовка видео программой ресурса. Один небольшой недостаток программы – в закадровой озвучке могли быть акцент и не всегда правильно поставленные ударения в некоторых словах. После окончания обработки остается скачать видео на свой компьютер, а затем разместить на youtube.com, как сделала это я. Посмотреть получившийся урок вы можете по ссылке.
|
|||
|