Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зачем нужны псевдонимы?. Проба пера



 Зачем нужны псевдонимы?

      Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Существует три точки зрения на роль имени в судьбе человека. Известный философ П.Флоренский считал, что имя во многом определяет судьбу человека и даже тип его личности. По неокантианству считается, что имя, в силу своей произвольности и случайности, никак не влияет на человека. Другой исследователь имён Мартин Хайдеггер утверждал, что имя и его носитель неразрывно связаны, но при этом имя само по себе не имеет отношения к произведению.

Так что же такое псевдоним? Влияет ли смена имени на судьбу автора и его произведений? В ряде случаев мы смело можем ответить «да». С другой стороны, причины, по которым автор прибегает к замене своего имени другим, могут быть и вполне прозаическими. К тому же, их может быть сразу несколько, что будет видно из примеров. Но давайте по порядку.

                                     Проба пера

Это один из самых распространенных случаев. Редкий начинающий автор уверен в своем успехе на все сто. Почему бы не воспользоваться псевдонимом или вовсе не подписаться?

Вот имена поэтов, попадающих в эту категорию и их псевдонимы, имеющие отношение к данному случаю.

 

                                                

С.Есенин - 1) Метеор 2) Аристон
Гоголь - В.Алов
И.Крылов - 1) без подписи 2) И.Кр. 3) Кр.
Лермонтов - L.
В.Маяковский - 1) -ъ 2) В. 3) М. 4) В.М.
Н.Некрасов - Н.Н.
А.Пушкин -1) Александр Н.к.ш.п. 2) П 3) 1…14-16
М.Е.Салтыков - С-в.
И.С. Тургенев - 1) ...въ 2) Т.Л.

А.Фет - А.Ф.
И.И.Хемницер - без подписи.

                                Цензура.

   Цензура - один из инструментов борьбы с инакомыслием. Не всегда эффективный, но всегда болезненный. Тем не менее, обойти ее считается делом чести. И здесь на помощь приходит псевдоним: на неизвестного, анонимного автора обращают меньше внимания. Потом, правда, все равно обращают: нерадивого цензора увольняют, а автора находят и наказывают (случай с Радищевым, которого не спасла анонимность его "Путешествия из Петербурга в Москву").

 В послеоктябрьско-доперестроечные времена принято было считать, что политическая цензура и преследования - пережиток царской России. На наших примерах можно убедиться, что это, мягко говоря, не совсем так.

И.Бродский - Борис Осипов
Н.Добролюбов - 1) Конрад Липиеншвагер 2)Яков Хам
Ю.Ким - Юлий Михайлов
В.Кюхельбекер - 1) без подписи 2) В. Гарпенко
С.Я. Маршак - Доктор Фрикен
Н.Минский - без подписи (революционная поэма "Последняя исповедь" в

                                            7

"Народной воле", 1879)
В.Проташинский - Елистрат Фитюлькин
П.Якубовский - 1) без имени 2) П.Я. 3) П.Филиппович 4) Матвей Рамшев 5) О'Коннор 6) Чезаре Никколини

                          Сословные предрассудки.

Сочинительство, да еще и за деньги, считалось среди высшего сословия занятием недостойным. Приходилось маскироваться.

Князь А.М.Белосельский - Белозерский - Un prince etranger.- иностранный князь Под этим именем он выпустил в 1789г. свои французские стихи.
Князь П.И.Голенищев - Кутузов издал свои стихи как «Стихотворения одного русского»(1811).
Великий князь Константин Константинович Романов - К.Р.
Графиня Ростопчина - 1) без подписи 2) Д…а 3) Р-а 4) гр.Е.Р-на 5) Ясновидящая

                              Другая профессия.

  В 1824г. в I Кадетском корпусе был издан приказ: давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы и по 50 розог - за стихи. Поэзия, как мы видим, считалась занятием более крамольным, нежели проза.

Представителей других профессий, правда, розгами не наказывали, но и они были не прочь воспользоваться псевдонимом, разграничивая таким образом свою литературную и профессиональную деятельности.

Р.Ф.Брандт - Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.
Г.Н.Курилов - Улуро Адо (юкагирское имя)
Р.Якобсон - алЯгров



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.