Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Длительность (мин). Занятие V. Образовательное пространство



 

Этапы работы Задачи Процедуры Инструкция Необходимые материалы и действия тренера

Длительность (мин)

Занятие V. Образовательное пространство

Расширение горизонта способов и средств профессионального становления

  1. Приветствие   Здравствуйте. Мы рады снова видеть вас на тренинге!  Предлагаем сегодня поприветствовать друг друга следующим образом: (придумай приветствие, желательно, чтобы параллельно с этими решить вопрос объединения участников в две группы, которые нужны будут в следующем упражнении)

 

 
  2. Правила тренинга Давайте вспомним правила, которые мы с вами приняли на прошлом занятии (зачитываем правила и просим опять проголосовать, а также, если есть дополнения добавить правило).

Готовые правила

 

2 мин  
  3.Мозговой штурм «Мифы и реальность о профессиональной подготовке будущего …» На прошлом занятии мы с вами обсуждали что нужно, чтобы стать профессионалом и убедились в том, что в первую очередь необходимы собственная активность и желание. Но, конечно же, для профессионального становления нам нужны и другие: надо где-то и у кого-то учится, с кем-то советоваться, обсуждать ошибки, получать опыт и т.д. Поступая в университет, наверное вы рассчитывали все это получить в его стенах во время обучения. Но, так ли это? Что профессиональная подготовка в вузе сегодня дает студенту? Что кроме диплома об образовании вы вынесете из его стен? Я предлагаю вам объединиться в две группы и обсудить: Группа 1 – мифы о профессиональной подготовке будущего… Группа 2 – реальность о профессиональной подготовке будущего… Зафиксируйте свои ответы на этих стикерах (группам раздайте стикеры разного цвета, нп 1 группе – синие, 2 - оранжевые). 2. Группы выбирают докладчика и помошника. Докладчик озвучивает результат группы и обьясняет почему они именно так считают, а помощник наклеивает стикеры на плакат с изображением университета. Мифы наклеиваются на крышу и небо, а реальность на стены университета.  

Плакат с изображением университета

стикеры

Маркеры

ручки

 

 

При обсуждении обратить внимание и проанализировать с группой, если возникли совпадения позиций в двух колонках одновременно.

 

    4.Ожидания     На прошлом занятии мы с вами обсуждали  так же необходимые для своего профессионального становления умения и практические навыки. Сегодня наше занятие  посвящено поиску и анализу способов их формирования и развития. В предыдущем упражнении мы убедились в том, учеба в университете не решает всех задач. А как тогда быть? Мы попробуем в этом сегодня разобраться. Тема занятия «Образовательное пространство». Предлагаю вам на этих стикерах написать, чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия, посвященного этой тематике.

Стикеры

Скотч

Ручки

 

  5 мин  
  Информационный 5. Мини-лекция или презентация«Образовательное пространство личности. Формы образования» Тренер рассказывает материал и паралельно расшифровывает плакат с таблицей. Сегодня существует такие формы образования: Институциональное (формальное) образование-носит обязательный характер,происходит в специально созданных для этого учебных заведениях, имеет определенную длительность во времени, хронологически структурировано и базируется на государственных учебных программах. После окончания выдается диплом или свидетельство, присваивается степень. (например школа, любое учебное заведение, университет и т.д.) Неинституциональное (неформальное образование) –обычно не сопровождается выдачей документа (иногда выдаются сертификаты участия) и происходит за пределами установленной формальной системы: в общественных организациях, клубах, кружках, репетиторстве, на рабочем месте. Охватывает организованные учебные занятия для определенных групп за их общими интересами и потребностями. Ориентирована на получение практического результата, навыков, учений и знаний, которые можна использовать сразу же по окончании программы. Информальное образование –безсистемное, не организованное специально, спонтанное обучение, которое происходит всю жизнь. В результате такого обучения в обыденной деятельности приобретаются навыки и знания посредством жизненного опыта и воспитательного влияния семьи, соседей, друзей, «улицы», работы, библиотек, средств массовой информации и т.д.  Сегодня для профессинального становлення студенту необходимо  взаимодействия трех форматов образования, что в свою очередь, предоставит ему возможность в соответствии со своими желаниями самому формировать индивидуальную гибкую образовательную траектории, исходя из собственных представлений про необходимую профессиональную подготовку.  

Плакат с таблицей (я ее напечатаю в понедельник в большом формате)

 

 

Форма образования Реализуется в … Могу получить…
Институциональная (формальная) Детский салик Школа бщеобразовательная Профильная школа (музыкальная, художественная и т.д.)  ПТУ Техникум Институт, университет Курсы повышения квалификации специалистов Ваш вариант  
Неинституциональная (неформальная) Курсы, кружки, семинары по выбранной специальности Курсы, кружки, семинары для разностороннего развития (иностранные языки, компьютерная графика и т.д.) Тренинги по формированию практических навыков по будущей специальности Тренинги по формированию необходимых дичностных навыков (нп эффективного общения, лидерства, распределения времени и т.д.) Группы личностного роста (самопознание, саморазвитие) Научные кружки, конференции Ваш вариант  
Информальная Семья Общение с друзьями, одногрупниками Волонтерство Студенческое самоуправление вуза и города Общественная жизнь вуза и города (акции, праздники, концерты) Политические организации Ваш вариант  

 

    Энерджайзер  

 

 
    7. Упражнение «Формы образования»   1. А теперь я давайте подумаем, что студент может получить для своего профессионального развития в этих сферах. О формальном образовании, а именно – университете мы с вами уже в предыдущем занятии поговорили – давайте теперь кратко это зафиксируем в нашей таблице (тренер, опираясь на надписи на стикерах озвучивает их и фиксирует в таблице). Может еще что-то хотите добавить?Может мы что-то упустили? А сейчас давайте в составе тех же групп обсудим неформальную (1 гр) и институциональную сферы (2 гр). Думаю, 5 минут будет достаточно. Группы выбирают докладчика и помошника. Докладчик озвучивает результат группы и обьясняет почему они именно так считают, а поморник фиксирует данные в таблице. 2. А теперь я вам раздам бланки, которые вы заполняли на прошлом занятии и бланки с сегодняшней таблицей. Просмотрите свои бланки и зафиксируйте в сегодняшней таблице, где именно вы можете реализовать те или иные необходимые вам навыки и умения. Можете что-то изменить или добавить если захочется. Думаю 10 минут будет достаточно (дать столько времени, сколько потребуется). Участникам предлагается по очереди высказаться, ответив на вопросы: С чем возникали сложности, что получилось легко? Как Вы думаете, почему? Какие выводы для себя сделали? Что нового для себя получили при заполнении таблицы, на занятии? Сбылись ли ваши ожидания?)  После обсуждения участникам предлагается подписать свои листочки и отдать тренеру. Тренер объясняет, что они им пригодятся на следующем занятии, поэтому чтобы ничего не потерялось, либо не забылось дома лучше их оставить у тренеров.  

Флипчарт

Маркеры

Бланки табл.3

Обсуждение ведется в форме мозгового штурма, идеи фиксируются, потом анализируются.

Акцентировать внимание на том, что предоставляемые ПС тренинги и другие услуги являються неинституциональными формами профессионального развития – раздаются брошурки ПС

(вопросы для обсуждения:

С чем возникали сложности, что получилось легко? Какие колонки может быть остались не заполнены? Как Вы думаете, почему?

Что нового для себя получили при заполнении таблицы, на занятии?)

    Упражнение на прощание - энерджайзер  

 

 
      Спасибо за активное участие.  Следующим этапом нашей работы будет орг-деятельностная игра 25 апреля в актовом зале с 12.00 до 16.00. Ждем вас, будет познавательно и интересно. До следующих встреч!!!  

 

 
             


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.