Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступление. Основная часть. Переход к рассуждению. Введение примеров. Пошаговая инструкция по написанию сочинения



1. Вступление

- Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного языковеда (лингвиста, учёного, писателя, философа, филолога) (имя, фамилия автора), который утверждал: «…» (выбранная цитата)

- Известный писатель (лингвист, учёный и т.п.) (имя, фамилия автора) пишет: «…» (выбранная цитата)

- На мой взгляд, лингвист (филолог, учёный, литературовед, писатель) (имя, фамилия автора) был прав, утверждая, что «…» (выбранная цитата)

- Нельзя не согласиться с мнением известного учёного (имя, фамилия автора), полагавшего, что «…» (выбранная цитата)

- По мнению российского лингвиста (писателя и т.п.), …

2. Основная часть

Переход к рассуждению

- Я разделяю точку зрения …

- Я согласен с этим утверждением.

- Поразмышляем над этими словами.

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Введение примеров

- Во-первых, автор пишет … Во-вторых, …

- С одной стороны, … С другой стороны, …

- Например, ….

3. Вывод

- Итак, мы доказали, что…

- В заключение хотелось бы сказать…

-Таким образом, …

 

Пошаговая инструкция по написанию сочинения

1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

2. Определяем основную мысль высказывания.

Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы:

о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении ;о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

3. Оформляем вступление.

Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания. В этом вам помогут следующие слова и выражения: автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчёркивает, ссылается на..., останавливается на,  ...раскрывает содержание,

отмечает важность, формулирует, касается, утверждает, считает, что ...и т.д.

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.

 Можно применить цитирование, например: К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Можно обойтись и без цитирования, например: Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.

Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Или: Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.

 Или: В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека

4. Пишем основную часть.

Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

5. Пишем заключение

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ... Итак, ...Следовательно, ...В итоге можно прийти к такому выводу: ...В заключение можно сказать, что ...Мы убеждаемся в том, что ...Обобщая сказанное, ...Из этого следует, что ...и т.д.

Например: Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

 Или: Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.