Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс ИЗО. Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.. Дизайн костюма



4 класс ИЗО

Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.

Проектирование вещи – сложный творческий процесс, в котором роль дизайнера очень велика. В своей творческой работе над вещью дизайнер исходит из целого, которое представляет себе с самого начала и воплощает в эскизах, а затем в моделях и промышленных образцах. Дизайнер определяет характер пользования предметом. Он организует отношения между человеком и вещью и на этой основе устанавливает ее потребительские и товарные свойства.

Образ человека очень популярен в объектах дизайна. Современные дизайнеры с остроумной выдумкой превращают кисти рук в держатели для книг или полотенец, дверные ручки, подставки под телефон, подушки, диваны, кресла; стопы в коврики, половики, подставки.

Особое внимание дизайнеры уделяют подбору материала. Главное – потребительское назначение задумываемой вещи, ее художественный образ. Современная бионика во многом связана с робототехникой и разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги.

 

Дизайн костюма

    История одежды с древнейших времен является отражением всей истории человечества. Современный костюм – это результат длительной эволюции, творческих открытий и достижений, опыт многих поколений.

Костюм определяет стиль и поведение людей. Одежда является важным показателем принадлежности человека к определенной культуре и несет утилитарно-эстетическую функцию. Костюм в целом это – ансамбль, который объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары. Аксессуар (от французского – «дополнения к костюму») – головной убор, шарф, платок, галстук, перчатки, сумка, кошелек, пояс, зонт.

Мода – господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов.

Модельер -специалистпо изготовлению моделей одежды. Главные рабочие инструменты модельера – манекен, сантиметровая лента, карандаш, ножницы, мел, линейки и лекала. Нарисовать платье или костюм – лишь небольшая часть работы модельера. Мастер берет чистый лист бумаги и производит расчет множества формул. Полученные результаты он переносит на бумагу в виде чертежа. Это лекала для выкройки. С их помощью кроится ткань. После раскроя все детали нужно сметать и померить на манекене.

Модельер должен иметь чувства вкуса и стиля, разбираться в современной моде, а также обладать практическими навыками – шить, раскраивать ткань, делать эскизы. Задача модельера – учесть особенности фигуры модели, подчеркнуть ее достоинства, скрыть недостатки при помощи кроя, цвета и фактуры ткани.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.