Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект родительского собрания



Конспект родительского собрания

на тему «Театр и дети»

Форма проведения:семейный клуб.

Цель: Показать родителям ценность общения с ребёнком по средством театрализованной деятельности. Установить доверительные отношения между детьми и родителями, педагогами.

Задачи:

1. Формировать художественно - эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей;

2. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

3. формировать интерес к театрализованным играм;

4. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;

5. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;

6. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Ресурсное обеспечение: Различные виды театра, игры, театрализованное представление, изготовление театра из конуса

Предполагаемый результат: способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;

Содержание деятельности педагога с детьми:

 

• беседа с детьми о домашних играх, кто из членов семьи с ними играет;

• театрализованная деятельность с использованием различных театров ;

• обогатить предметно-развивающую среду различными видами театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, конусов, шапки –маски.

Содержание работы с родителями:

 

• родительское собрание на тему: «Театр и дети»;

• оформление стендов;

• подготовка папок передвижек с содержанием о театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

• презентация.

                                 План

1. Аутотренинг « Добрые пожелания»

2. Вступление «Театр в жизни детей»

3. Конкурсы

4. Театрализованное представление «Яблоко» по сказке В. Сутеева

5. Изготовление совместно с детьми конусового театра из бумаги

4. Подведение итогов.

 

Ход:

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди! Мы очень рады вновь встречи с вами!

 

Как приятно получать комплименты, добрые и тёплые слова-пожелания. Но умеем ли мы дарить самые обыкновенные и простые, но тёплые, добрые и искренние слова?

Сейчас я предлагаю вам подарить, сказать хотя бы одно, но доброе и тёплое пожелание друг другу. Вы сразу почувствуете, как легко и приятно получать комплементы, но как трудно их кому - нибудь дарить.

 

Аутотренинг «Дарите людям тёплые и добрые слова!»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Приятно было получать добрые пожелания?

Давайте с вами как можно чаще будем дарить такие тёплые, искренние слова друг другу!

Наша встреча с вами будет посвящена театру в жизни детей. Ребёнок - это самое трудолюбивый и творческий человечек в мире. Его «рабочий день» длится ровно столько, сколько он бодрствует. Немало важной деятельностью, является деятельность театрализованная. Театр - это одно из ярких средств формирующих творческие способности.

 

Для начала предлагаю выяснить, что же такое ТЕАТР?

"ТЕАТР" - это один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

 

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение. Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

 

· формирование правильного эстетического вкуса;

· развитие коммуникативных способностей;

· влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

· помогает решить конфликт в процессе игры;

· создание положительного эмоционального настроя;

· помогает нравственному воспитанию.

 

Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом, помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
Виды театров
В современном мире театров превеликое множество. Но, мы с вами выделим, только некоторые театры:

· Театр пяти пальчиков

• Варежковый театр

• Театр ложек

• Театр вязаной игрушки

• Театр на кружке



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.