|
|||
Нравственно – патриотическое воспитание детей»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Родительское собрание в средней группе на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей» Подготовила Дронова Лариса Павловна, воспитатель, высшая квалификационная категория г. Рязань 2017 г.
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Ход собрания. (звучит тихая музыка, родители располагаются в группе) 1.Вступительная часть -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать. Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». Зачитываются родителями пословицы: Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание). Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание). Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание). Итог разминки. Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей» 2.Педагогический всеобуч. Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д. Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Многие родители задаются вопросом: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм». Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово - Патриотизм? (ответы родителей)
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. . Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. . Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важ ным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение). Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, праздники, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва. Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов .Ведущая. Продолжаем нашу встречу. Просим вас, уважаемые родители разделиться на команды. (Родители рассаживаются за столы)
|
|||
|