Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФУНКЦИИ. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ



2. ФУНКЦИИ

На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции: 2.1. планирование, организация и проведение воспитательно-­образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками; 2.2. изучение индивидуальных особенностей, интересов и способностей воспитанников с целью дифференцированного подхода к их воспитанию; 2.3. формирование личности ребенка, определение интересов (склонностей) к какому-либо виду деятельности, укрепление его здоровья, приобщение к национальной культуре, ее традициям; 2.4. педагогическая работа с родителями воспитанников, другими специалистами дошкольного учреждения, школы; 2.5. изучение передовых приемов и методов организации педагогической работы и использование их в своей практике;

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Воспитатель обязан:

3.1. Осуществлять:

- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;

- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогический службой;

- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями реализуемых программ;

- инструктаж детей по охране и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;

- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- индивидуальную работу с детьми;

- подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей;

- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

- оформление следующей документации (в электронном и бумажном виде):

  • перспективный и календарный планы;
  • план учебно-воспитательной работы на месяц;
  • рабочий журнал воспитателя;
  • табель посещаемости воспитанников;
  • тетрадь протоколов родительских собраний;
  • рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
  • паспорт группы;
  • диагностический журнал;
  • мониторинг;
  • индивидуальный маршрут ребенка;
  • табель и графики закаливания детей.

3.2. Обеспечивать:

- совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

- выполнение требований медперсонала;

- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;

- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

- своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

- информирование родителей о плановых профилактических прививках;

- условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

- подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

- сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

- четкий порядок в групповой комнате.

3.3. Контролировать:

- двигательную и зрительную нагрузку детей;

- своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.4. Принимать участие:

- в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- в инновационной экспериментальной деятельности;

- в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.

3.5. Проходить:

- медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику;

- аттестацию (1 раз в 5 лет).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.