|
|||
ФУНКЦИИ. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ2. ФУНКЦИИ На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции: 2.1. планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками; 2.2. изучение индивидуальных особенностей, интересов и способностей воспитанников с целью дифференцированного подхода к их воспитанию; 2.3. формирование личности ребенка, определение интересов (склонностей) к какому-либо виду деятельности, укрепление его здоровья, приобщение к национальной культуре, ее традициям; 2.4. педагогическая работа с родителями воспитанников, другими специалистами дошкольного учреждения, школы; 2.5. изучение передовых приемов и методов организации педагогической работы и использование их в своей практике;3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Воспитатель обязан: 3.1. Осуществлять: - образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей; - тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности; - изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге; - реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника; - организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности; - оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи; - комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогический службой; - комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников; - взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями; - организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями реализуемых программ; - инструктаж детей по охране и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности; - текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка; - подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием; - подбор наглядного и дидактического материала; - индивидуальную работу с детьми; - подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультации для родителей; - периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей; - оформление группы и информационных стендов к праздничным датам; - оформление следующей документации (в электронном и бумажном виде):
3.2. Обеспечивать: - совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; - регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей; - выполнение требований медперсонала; - работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК; - безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке; - строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей; - своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей; - информирование родителей о плановых профилактических прививках; - условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе; - подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию; - сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы; - четкий порядок в групповой комнате. 3.3. Контролировать: - двигательную и зрительную нагрузку детей; - своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ; - сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет. 3.4. Принимать участие: - в деятельности методических объединений и других формах методической работы; - в инновационной экспериментальной деятельности; - в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных. 3.5. Проходить: - медицинский осмотр 2 раза в год строго по установленному графику; - аттестацию (1 раз в 5 лет).
|
|||
|