Перспективное планирование.
Перспективное планирование.
| Тема занятия
| Программное содержание
| Методические приемы
|
Оборудование
|
| Сказка про краску
| Познакомить со свойства-ми различных художестве-нных материалов; вызвать у детей интерес к изо-бразительному искус-
ству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.
| 1. Рассказ педагога.
2. Худ. слово.
3. Беседа.
4.Физминутка
5.Практическая работа.
6.Итог.
| Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши
| Сентябрь
| Осенние
деревья
Рисунки из
ладошек
| Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.
| 1.Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень.
2.Показ рисования. 3.Самостоятельное рисование детей. 4.Итог.
| Бумага, краски, гуашь, кисти.
|
| Гостинцы
Осени
| Закрепить понятия об основных и
дополнительных цветах, создать эмоционально
приподнятое настроение при решении
изобразительных загадок.
| 1.Вступительная беседа.
2.Худ. слово.
3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
|
Различные овощи, бумага, краски.
|
| Теплая картина
| Формировать умение смешивать основные
цвета и получать новые.
Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета.
| 1.Игра «Хоровод красок».
2.Худ. слово.
3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей
5.Итог
|
бумага, краски, гуашь, кисти
|
| Волшебные листья.
Печатание листьями
| Формировать умение создавать рисунки путем
прикладывания листьев, формировать
эстетическое отношение к действительности, развивать
наблюдательность.
| 1.Вступительная беседа.
2.Худ. слово.
3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага.
|
| Нарисуй портрет на
ладошке
Рисунок из ладошки
| Формировать умение обводить свою ладонь.
Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека.
| 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони.3.Пальчиковая гимнастика.
3.Беседа
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Рисунки – образцы, гуашь, кисти, бумага.
|
| Разноцвет-
ные зонты.
Печать по трафарету
| Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма.
| 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа.
3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Силуэты зонтов, краски,
трафареты
узоров, поролон, гуашь.
|
| Кто спрятался?
Рисунок из ладошки
(животные)
| Познакомить с техникой рисования с помощью руки.
Развивать пространственное
мышление, воображение, фантазию.
| 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа.
3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика.
5.Итог.
| Бумага, краски, простые
карандаши кисти
|
| Осенний лес
Монотопия
| Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги,
сворачивать лист бумаги пополам и получать
отпечаток на второй
половине предварительно смоченной водой.
| 1.Чтение стихотворения 2.Беседа.
3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей.
7.Итог.
| Бумага, краски, простые
карандаши кисти, поролон.
|
| Мамин компот
Штамп яблоком
| Формировать умение компоновать изображения в ограниченном
пространстве,
формировать видение
композиции, развивать воображение и фантазию.
| 1.Беседа
2.рассматривание картинки.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.самостоятельная деятельность детей.
5.итог
| Шаблон банки из бумаги, краски, яблоки
|
| Путешествие по радуге
| Познакомить с чудесным свойством цвета преображать
окружающий мир, с
теплыми и холодными цветами.
| 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово.
5.Самостоятельная деятельность детей.
6.Итог
| Бумага, краски,
|
| Ежик
(пластикова я вилка)
| Познакомить с новым методом – рисование вилкой. Развивать внимание, воображение.
| 1.Загадывание загадки.
2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика
5.Итог
| Краски, кисти, бумага,
карандаши, пл. вилка
|
| Осенняя фантазия
Паспарту
| Предоставить детям возможность для самореализации, творения.
Настраиваем группу на положительные эмоции.
| 1.Беседа.
2.Чтение рассказа В.
Берестова
3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Физминутка 5.Итог.
| Заготовленные шаблоны, клей, краски, кисти, бумага.
|
| Дерево колдуньи (фантазия)
рисование + аппликация
| Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои
впечатления, полученные ранее. Воспитывать
самостоятельность в создании образа.
Развивать творческую фантазию.
| 1.Вводная беседа.
2.Рассматривание.
3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика
5.Итог
| Цвет бумага, краски, бумага, клей
|
| Зимний лес
На мятой бумаге
| Учить эстетическому восприятию природы,
средствам передачи
выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.
| 1.Беседа
2.ознакомление с готовой работой.
3.Подготовка рабочего листа.
4.Физминутка 5.Самостоятельная деятельность детей.
6.Итог
| Бумага, влажная салфетка, краски, кисти
|
| Как прекрасен
этот мир
Рисование
| Развивать воображение, творчество, учить
передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
| 1.Рассказ педагога.
2.Худ. Слово.
3.Беседа.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Практическая работа.
6.Итог.
| Бумага, краски, карандаши, иллюстрации
|
| Первый снег.
Рисование пальчиками
| Формировать умение рисовать дерево без
листьев, снег изображать
пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию.
| 1.Вступительная беседа.
2.Худ. слово.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Бумага, краски, карандаши,илюс трации
|
| Снежинки.
Набрызг
| Формировать умение с помощью трафарета
снежинок делать набрызг
с помощью зубной щетки.
Развивать чувство композиции.
Развивать длительный плавный выдох.
| 1.Беседа 2.Чтение стихотворения
«Снежинка»
3.Рассматривание.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Бумага, трафарет, зубная щетка, палочка
|
| Елочка – нарядная.
Оттиск поролоном, рисование пальчиками
| Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с
помощью печаток.
Воспитывать эстетическое восприятие природы.
| 1.Чтение стихотворения.
2.Показ приемов рисования.
3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика «Елочка» 5.Итог.
| гуашь, печатки,
кисти, бумага.
|
| Узоры на окне.
| Отрабатывать технику закрашивания.
Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску,
развивать творческие способности и воображение.
| 1.Чтение стихотворения.
2.Показ приемов рисования.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Ватман, краски, кисти.
|
| Зимняя сказка
(рисование пальцами, печать по трафарету)
| Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать
пальчиками. Развивать чувство композиции.
| 1.Загадывание загадки.
2.Показ приемов рисования
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
|
Трафарет, краски, бумага
|
| Узоры на тарелочке
Точки ватными палочками
| Познакомиться с элементами росписи
«Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции.
Совершенствовать умения в техниках.
| 1.Показ изделий народного промысла.
2.Объяснение.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Ватная палочка,
Изделия в росписи
«Гжель», бумага, гуашь, кисти.
|
| Сказочная Жар – птица
(коллектив-ная работа)
| Раскрасить заранее заготовленное перо для
жар-птицы, не выходя за контур. Отрабатывать
технику закрашивания.
Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску,
развивать творческие способности и
воображение.
| 1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки
Ершова «конек-
горбунок» и чтение отрывка о ней.
2.Объяснение
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Карандаши, гуашь, кисти, книга со сказкой
|
| Волшебни-
ца-зима.
| Учить эстетическому восприятию природы,
средствам передачи
выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.
| 1.Чтение отрывков из стихов.
2.Описание детьми леса.
3.Показ рисунка.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Бумага, гуашь, кисти, карандаши.
|
| Воздушный шарик в небе.
Восковые мелки + акварель
| Развивать воображение, творчество.
Совершенствовать умения в техниках, Вызвать
интерес к рисованию, стремление
| 1.Чтение
стихотворения про воздушный шарик.
2.Беседа.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Бумага, восковые мелки, акварель, кисти
|
| Ветка мимозы
Ватные палочки\же сткая кисть
| Формировать умение изобразить веточку мимозы более
реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм
(рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев.
| 1.Чтение стихотворения 2.Самостоятельная деятельность детей
3.Игра
4.Итог.
|
Бумага, краски, кисти, жесткая кисть, карандаши.
|
| Ранняя весна.
| Формировать умение рисовать состояние погоды,
совершенствовать
цветовосприятие отбором оттенков. Научить
складывать лист пополам, на одной стороне
рисовать пейзаж, на
другой получать его отражение в озере.
| 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин.
3.Беседа.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Бумага, краски, кисти.
|
| Ветка с первыми
листьями
Жесткая кисть
| Формировать умение рисовать с натуры,
передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья.
| 1.Показ модели ветки. 2.Чтение стихотворения.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Бумага, краски, кисти,
карандаши, ветки в вазе.
|
| Весеннее Солнце.
(коллективн ая работа)
Рисунки ладошками
| Вызвать положительные эмоции у детей от
собственного вклада и от общей коллективной работы.
| 1.Рассматривание иллюстраций.
2.Чтение
стихотворения по солнце.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Ватман, краски, кисти.
|
| Грачи прилетели.
Штамп из картошки
| Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании
различных техник рисования
| 1.Загадывание загадок.
2.Показ картинок.
3.Беседа.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Штампы,
бумага, краски, кисти.
|
| В гостях у народных
мастеров.
| Расширить эстетическое представление о мире природы на примере
изделий народных
мастеров. Дать
графические умения и навыки о новой технике.
| 1.Беседа – рассказ. 2.Рассматривание росписей.
3.Показ приемов рисования.
4.Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
| Народные изделия, бумага, карандаши, краски,
Шаблон ложка.
|
| Мой маленький друг
(техника тычка)
| Формировать умение рисовать собак,
расширять знания о
домашних животных.
Познакомить с техникой рисования тычком
полусухой жесткой
кистью. Формировать умение имитировать шерсть животного,
используя создаваемую
тычком фактуру как средство
выразительности.
Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
| 1.Чтение стихотворения
2.Показ картинку. рассматривание.
3.Самостоятельная деятельность детей 4.Итог.
| Краски, кисти,
Жесткая кисточка, бумага
|
| Одуванчик
Пластикова я вилка
| Закрепляем навык рисования пл. вилкой.
| 1.Чтение стихотворения
2.Показ картинку. рассматривание.
3.Самостоятельная деятельность детей 4.Итог.
| Бумага, карандаши,
краски, кисти, пл.вилка
|
| Бабочка
Предметная монотопия
| Совершенствовать умение детей в технике
предметной монотопией, формировать умение
соблюдать симметрию.
Развивать пространственное мышление
| 1.Загадывание загадок.
2.Беседа.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Бумага, гуашь, кисти.
|
| Подводный мир –
осьминожк
и
(коллектив ная работа)
| Формировать умение обводить ладони и пальцы простым карандашом, дорисовывать детали.
| 1.Загадывание загадок.
2.Беседа.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Рулон обоев, картинки
морского дна,
краски, кисти, карандаши.
|
| Русские матрешки
| Познакомить с особенностями русской
игрушки, расписывания
их; развивать творчество, фантазию.
| 1.Беседа.
2.Рассматривание матрешек.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Итог.
| Силуэты, образцы, кисти, краски.
|
| Итоговая выставка
рисунков.
| Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.
| 1.Беседа.
2.Самостоятельная деятельность детей
3.Итог
| Рисунки детей за год
| | |