Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование.



Перспективное планирование.

Месяц
 

Тема занятия Программное содержание Методические приемы   Оборудование
Сентябрь
 

Сказка про краску   Познакомить со свойства-ми различных художестве-нных материалов; вызвать у детей интерес к изо-бразительному искус- ству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. 1. Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог.   Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши    
Сентябрь Осенние деревья Рисунки из ладошек Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление.  1.Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень. 2.Показ рисования. 3.Самостоятельное рисование детей. 4.Итог.   Бумага, краски, гуашь, кисти.
Сентябрь
 

Гостинцы Осени     Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог.   Различные овощи, бумага, краски.
Сентябрь
 

Теплая картина     Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета. 1.Игра «Хоровод красок». 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей 5.Итог   бумага, краски, гуашь, кисти
О
ктябрь
 

Волшебные листья.   Печатание листьями Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность. 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага.

 

О
ктябрь
 

Нарисуй портрет на ладошке   Рисунок из ладошки Формировать умение обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека. 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони.3.Пальчиковая гимнастика. 3.Беседа 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Рисунки – образцы, гуашь, кисти, бумага.
О
ктябрь
 

Разноцвет- ные зонты.   Печать по трафарету Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету. Развивать чувство ритма. 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь.
О
ктябрь
 

Кто спрятался?   Рисунок из ладошки (животные) Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог. Бумага, краски, простые карандаши кисти
Н
оябрь
 

Осенний лес   Монотопия Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.   1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 7.Итог. Бумага, краски, простые карандаши кисти, поролон.
Н
оябрь
 

Мамин компот   Штамп яблоком Формировать умение компоновать изображения в ограниченном пространстве, формировать видение композиции, развивать воображение и фантазию. 1.Беседа 2.рассматривание картинки. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.самостоятельная деятельность детей. 5.итог Шаблон банки из бумаги, краски, яблоки

 

Н
оябрь
 

Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово. 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог Бумага, краски,
Н
оябрь
 

Ежик   (пластикова я вилка) Познакомить с новым методом – рисование вилкой. Развивать внимание, воображение. 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог Краски, кисти, бумага, карандаши, пл. вилка
Д
екабрь
 

Осенняя фантазия   Паспарту Предоставить детям возможность для самореализации, творения. Настраиваем группу на положительные эмоции. 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В. Берестова 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Физминутка 5.Итог. Заготовленные шаблоны, клей, краски, кисти, бумага.
Д
екабрь
 

Дерево колдуньи (фантазия)   рисование + аппликация Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать творческую фантазию. 1.Вводная беседа. 2.Рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог Цвет бумага, краски, бумага, клей
Де
кабрь
 

Зимний лес   На мятой бумаге Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. 1.Беседа 2.ознакомление с готовой работой. 3.Подготовка рабочего листа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог Бумага, влажная салфетка, краски, кисти

 

Д
екабрь
 

Как прекрасен этот мир   Рисование Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Практическая работа. 6.Итог. Бумага, краски, карандаши, иллюстрации
Д
екабрь
 

Первый снег.   Рисование пальчиками Формировать умение рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию. 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Бумага, краски, карандаши,илюс трации
Я
нварь
 

Снежинки.   Набрызг Формировать умение с помощью трафарета снежинок делать набрызг с помощью зубной щетки. Развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох. 1.Беседа 2.Чтение стихотворения «Снежинка» 3.Рассматривание. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Бумага, трафарет, зубная щетка, палочка
Я
нварь
 

Елочка – нарядная.   Оттиск поролоном, рисование пальчиками Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы. 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика «Елочка» 5.Итог. гуашь, печатки, кисти, бумага.
Я
нварь
 

Узоры на окне.   Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Ватман, краски, кисти.

 

Ф
евраль
 

Зимняя сказка   (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. 1.Загадывание загадки. 2.Показ приемов рисования 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог.   Трафарет, краски, бумага
Ф
евраль
 

Узоры на тарелочке   Точки ватными палочками Познакомиться с элементами росписи «Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках. 1.Показ изделий народного промысла. 2.Объяснение. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Ватная палочка, Изделия в росписи «Гжель», бумага, гуашь, кисти.
Ф
евраль
 

Сказочная Жар – птица   (коллектив-ная работа) Раскрасить заранее заготовленное перо для жар-птицы, не выходя за контур. Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение.   1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова       «конек- горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Карандаши, гуашь, кисти, книга со сказкой
Ф
евраль
 

Волшебни- ца-зима.   Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.   1.Чтение отрывков из стихов. 2.Описание     детьми леса. 3.Показ рисунка. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Бумага, гуашь, кисти, карандаши.
М
арт
 

Воздушный шарик в небе.   Восковые мелки + акварель Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление 1.Чтение стихотворения про воздушный шарик. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Бумага, восковые мелки, акварель, кисти

 

М
арт
 

Ветка мимозы   Ватные палочки\же сткая кисть Формировать умение изобразить веточку мимозы более реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм (рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев. 1.Чтение стихотворения 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Игра 4.Итог.   Бумага, краски, кисти, жесткая кисть, карандаши.
М
арт
 

Ранняя весна.   Формировать умение рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Бумага, краски, кисти.
М
арт
 

Ветка с первыми листьями   Жесткая кисть Формировать умение рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья. 1.Показ модели ветки. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Бумага, краски, кисти, карандаши, ветки в вазе.
М
арт
 

Весеннее Солнце.   (коллективн ая работа)   Рисунки ладошками   Вызвать положительные эмоции у детей от собственного вклада и от общей коллективной работы. 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворения по солнце. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Ватман, краски, кисти.
А
прель
 

Грачи прилетели.   Штамп из картошки Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования 1.Загадывание загадок. 2.Показ картинок. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Штампы, бумага, краски, кисти.

 

А
прель
 

В гостях у народных мастеров.     Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и навыки о новой технике. 1.Беседа – рассказ. 2.Рассматривание росписей. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. Народные изделия, бумага, карандаши, краски, Шаблон ложка.
А
прель
 

Мой маленький друг   (техника тычка) Формировать умение рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Формировать умение имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. 1.Чтение стихотворения 2.Показ картинку. рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Итог. Краски, кисти, Жесткая кисточка, бумага
А
прель
 

Одуванчик   Пластикова я вилка Закрепляем навык рисования пл. вилкой. 1.Чтение стихотворения 2.Показ картинку. рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Итог. Бумага, карандаши, краски, кисти, пл.вилка
М
ай
 

Бабочка   Предметная монотопия Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Бумага, гуашь, кисти.
М
ай
 

Подводный мир – осьминожк и (коллектив ная работа)   Формировать умение обводить ладони и пальцы простым карандашом, дорисовывать детали. 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Рулон обоев, картинки морского дна, краски, кисти, карандаши.
М
ай
 

Русские матрешки Познакомить с особенностями русской игрушки, расписывания их; развивать творчество, фантазию. 1.Беседа. 2.Рассматривание матрешек. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. Силуэты, образцы, кисти, краски.

 

Итоговая выставка рисунков.   Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.   1.Беседа. 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Итог Рисунки детей за год


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.