Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каким образом факты перерождаются в «образы жизни» и как представлены в данном фильме кадры-символы, кадры-тропы (метафоры, гиперболы, аллегория, гротеск)? 



 

1. Обоснование выбора данного фильма для анализа. Фильм выбран мной по нескольким причинам, во-первых – снимался, монтировался и режиссировался фильм моим отцом - Игорем Харьковым и журналистом Алексндром Мешковым. Во-вторых, тема, которая затрагивается в картине, мне близка и понятна. Думаю каждому человеку, который посмотрит данную ленту, будет достаточно просто найти в ней авторский посыл. Фильм не показывает ничего сверхъестественного, нет в нем шокирующей “чернухи”. История, которая, рассказывается главной героиней фильма, может приключиться с каждым, потому что - это жизнь.

Фильм о верности, о любви, о жизни.

 

2. Назовите «плюсы» и «минусы» названия фильма. Название фильма, простое и лаконичное. “Жить”- значит преодолевать препятствия, дарить добро другим людям, заботиться о ближних, растить детей, вкладывать силы в любимое дело, и так далее. Самая главная идея фильма заключается в том, что в жизни, как бы банально это не звучало, - нужно быть достойным человеком.

На протяжении всего жизненного пути нам иногда выпадает шанс показать себя с самой хорошей стороны. Под гнетом проблем и неудач, некоторые люди ломаются, а некоторые раскрываются во всей красе, и на собственном примере показывают, что такое быть сильным. “ Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?” В.Цой.

К минусам названия, наверное, можно отнести то, что само слово “Жить” иногда источает излишний пафос, но к данной истории это не имеет абсолютно никакого отношения. 

3. Тема.  История простой женщины, которая проживает в поселке, она ухаживает за болеющим мужем, в свободное от работы и других дел время, направляет свою энергию в творческую самодеятельность.

4. Идея/интерпретация факта автором.Нужно жить и не жаловаться на проблемы, продолжать жить дальше, даже тогда, когда кажется, что все настроено против тебя. Жизнь-это прекрасная штука.

5. Сверхзадача. Сама история, как я писал ранее, очень проста, этим она и подкупает зрителя, так как, к сожалению, таких историй в нашем мире очень много. Люди всегда будут тянуться к чему-то светлому и доброму, всегда будут находить себя в искусстве и самовыражаться с помощью него.

6. Актуальность, значимость и потенциал темы, представленной в фильме. Фильм затрагивает несколько тем, основная тема – любовь и верность. В современном мире, всё реже можно найти людей, которые прожили всю свою жизнь вместе, бок о бок, понимая, любя, и уважая, друг-друга.

 Лейтмотивом через всю картину проходит тема умирающего поселка. К сожалению это не новость, что в нынешней России, тема деревень крайне щепетильная и больная. В поселке Висимо-Уткинск практически нет молодежи, школы пустые, работы так же практически нет.  

Третья тема, это тема творчества. Люди, собравшись, театральный любительский коллектив, ставят спектакли в местном доме культуры, чтобы отвлечься от своих будничных проблем и подарить зрителям доброту и тепло.

7. Какой жизненный факт является основой данного фильма. Жизнь прекрасна. Надо любить, творить, создавать тепло и уют вокруг себя.

8. К какому виду относится данный д/ф (информационно-хроникальное /жанры малых форм/, образно-документальное /очерк, новелла, фильм-портрет, публицистика, фильм-размышление, исследование, психологическая драма/, художественно-документальное /участие актёров, реконструкция событий, постановочные сцены, метод спровоцированной ситуации/). Художественно-документальный.

9. Какую функцию документального фильма воплощает данное экранное произведение (информационную, культурно-просветительскую, интегративную, социально-педагогическую). Социально-информационную, культурно-просветительскую

10. К какому жанру относится данный фильм: соединение содержания и формы; выбор объектов, методы съёмок, композиция, герои; событие+действие+настроение (Эпос /Событие в хронологической последовательности, Рассказчик, Герой/, Драма /частный конфликт: воля в момент излома судьбы, самораскрытие Героя, триединство Места, Времени и Действия; классическая композиция; опора на диалог или монолог персонажей/, Лирика / переживания и поэтическое настроение Автора; Автор – главное действующее лицо; объективная реальность – лишь материал для раскрытия мыслей и чувств Автора). Опорным является монолог главной героини фильма, операторской работой подчеркнуты детали и выставлены акценты в истории. Многое “договаривает камера”

Не менее важным является саундтрек картины, который, подчеркивает настроение и создает атмосферу для  всей ленты.

11. Присутствует ли в фильме смешение жанров? Нет.

12. В чём сущность фактов в фильме?За 10 минут, зритель проникается простой историей человека. Главный герой фильма - добрая, светлая и сильная женщина, которая любит жизнь. Смотря на неё, зритель понимает, что некоторые проблемы, которые его окружают, не существенны. Фильм заставляет задуматься о простом и в то же время о высоком, о том, что такое человеческое счастье. Наша жизнь не возможна без любви и верности.

13. Какие образы воплощаются в фильме? Главная героиня фильма – символ любящей, доброй, сильной русской женщины. Как было написано ранее, многое дорисовывает в картине камера. Например, река – это символ жизни в целом. Огонь в печке – символ любви, заботы и тепла.  

14. Присутствуют ли в данном экранном произведении признаки публицистического фильма (актуальность темы, чёткая гражданская позиция, авторская трактовка материала, эмоциональность и страстная заинтересованность, логика и доказательность аргументации, выявление сути события и характера, образное решение темы, выявление образов, художественная интерпретация жизни, формирование общественного мнения).В данном фильме присутствуют признаки публицистического фильма. Тема является актуальной для любого времени.

15.  Как изображено пространство и время в документальном фильме?Время действия – 2020 год. Действие происходит в апреле. Но на Урале, в этом месяце еще вполне зимний пейзаж. Зимний пейзаж показан нам через призму сказки – “Снежная Королева”, которую играют на сцене герои фильма. Плавно, через монолог персонажа из сказки, озвученной главной героиней фильма, камера показывает зрителю прекрасные виды, открывающиеся гостю поселка Висимо-Уткинск. К сожалению не все так хорошо, как хотелось бы. Зритель может увидеть пустые улицы, обшарпанные дома и прочие “прелести” русского поселка.

16. Какие планы являются опорными? Опорными планами являются- план бурлящей реки (символ жизни), общий план поселка (обозначающий место действия) Длинные планы в начале, когда главная героиня фильма несет дрова. (Зритель понимает, что женщина в доме, выполняет всю мужскую работу.) Крупный план печки (женщина разводит огонь, тем самым это символизирует тепло и уют в доме, которое она создает) Крупный план доброго лица женщины, акцент сделан на глаза.

17. Проанализируйте крупные планы с точки зрения кинодраматургии. Выше было написано, что камера очень многое дорисовывает в рассказе главной героини. Из её слов мы узнаем, что муж, с которым она прожила 30 лет, болеет. Когда женщина говорит об этом, зритель может увидеть боль в глазах главной героини фильма, но в то же время решимость жить дальше, заботится и помогать любимому мужу. Так же мы можем наблюдать крупные планы куриц, это говорит нам, что женщина следит за хозяйством в доме.

18. Присутствует ли метод типизации: отображение общего в единичном; собирательная типизация, выраженная через социально-психологический портрет явления; метод типологизации – конструкция образа через сопоставление.Весь фильм пропитан типизацией. Таких светлых и сильных женщин в России очень много. К сожалению, история с болезнью мужа, так же является типовой. Так же типовым можно назвать поселок, в котором, происходит место действия.

19. Каким образом факты перерождаются в «образы жизни» и как представлены в данном фильме кадры-символы, кадры-тропы (метафоры, гиперболы, аллегория, гротеск)? 

Метафорой можно назвать тот самый огонь в печи, как символ уюта и тепла. Так же метафоричным планом можно обозначить несколько планов реки. Метафоричен образ самой главной героини, сказке “ Снежная Королева “ она играет персонажа по имени “Герда”

Герда, как всем известно, крайне светлый и положительный персонаж, метафорично и то, что в сказке Андерсона, она помогает своему брату Каю, избавится от злой болезни.

20. Какие детали присутствуют в данном фильме? Какова их смысловая нагрузка?Деталями в данном фильме являются описанные выше крупные планы, добавляющие акценты к главной теме фильма

21. Какие виды видеоматериала использованы в данном фильме?В фильме использованы фрагменты интервью, которые сняты средним и крупным. Также присутствуют съемки с коптера, есть длинные планы, снятые с помощью стабилизатора. Присутствует параллельный монтаж в сцене монолога Герды.

22. Из каких элементов состоит звукоряд данного фильма.В фильме присутствует музыка, создающее настроение и атмосферу. Так же есть монолог, озвученный главной героиней фильма. Монолог из сказки “Снежная королева”. На звук голоса наложен небольшой эффект эха, для большего погружения зрителя в атмосферу сказки. Так же идет сочетание звукоряда и видеоряда. Показано то, что звучит в монологе Герды. То есть, применен параллельный монтаж.

23. Проанализируйте фильм с точки зрения драматургической композиции. Фильм начинается с экспозиции. Показан поселок. Далее показана женщина, про которую пойдет речь в фильме. После этого показан быт главной героини путем нескольких длинных планов, и начинается рассказ. Женщина рассказывает сама о себе сидя на кухне, рассказывает о спектакле, в котором она участвует, про поселок. Зритель видит то, о чем говорит женщина - достигнуто это, путем применения параллельного монтажа. После того зритель видит маленький отрезок сценки в спектакле, после этого мы перемещаемся снова во дворик дома главной героини, и наблюдаем тот же самый кадр, который был практически в самом начале фильма, далее идут завершающие кадры поселка. То есть мы можем наблюдать эффект рондо, закольцованности. 

24. Как бы вы обозначили доминирующий конфликт в фильме?Конфликт болезни и любви.

25. Присутствует ли в фильме сюжет драматургии сопоставления?Является главной идеей фильма. Жизнь и смерть, здоровье и болезнь, радость и горе, одиночество и семья.

26. Присутствует ли в фильме сюжет драматургии действия?Главная героиня фильма рассказывает про свою жизнь, попутно зритель наблюдает за поселком и его жизнью.

27. Присутствует ли в фильме сюжет драматургии жизненного потока?Основная линия сюжета в фильме, что жизнь это и есть поток, в котором оказывается человек.

28. Проанализируйте специфические особенности диалога, если диалоги есть в данном документальном фильме (связь диалога с личностью, характером персонажа, видеорядом, другими элементами звукоряда).В фильме нет диалогов, в основном это монолог главной героини фильма.

29.  Проанализируйте специфические особенности монолога, если монологи есть в данном документальном фильме (связь монолога с личностью, характером персонажа, видеорядом, другими элементами звукоряда). Монолог женщины простой и доступный каждому, нет пафоса, нет жалоб на жизнь. Есть только желание жить дальше и радовать других.

30. Какой логлайн вы бы создали к данному документальному фильму?Жизнь это непредсказуемый путь. Человек не знает, когда он сойдет с этого пути. Пока мы живем, нужно радоваться, любить, ценить тех, кто рядом с нами, наслаждаться моментом здесь и сейчас. Фильм о любви, верности и о жизни.

31. Есть ли информация о создании данного фильма, о трансформации первоначального замысла в финальное воплощение?Первоначально фильм был смонтирован не так, после этого, мой папа, полностью перемонтировал фильм. После этого лента приобрела совсем иной смысл. Название было тоже другое, но после того как была отсмотрена финальная версия фильма, на ум сразу пришло просто и лаконичное слово – Жить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.