|
|||
ПредисловиеПредисловие Цель этой брошюры – представить слова тех, кто осознал божественные истины Вед, древних писаний Индии. Слово Веда буквально означает «окончательный вывод относительно всех тем, простых и необычных, связанных как с этим материальным миром, так и с трансцендентным». Веды были составлены тысячи лет назад святыми, чьи сердца таяли от любви к страдающим душам этого мира. Такие святые благословлены чистым осознанием Абсолютной Истины и высшей цели жизни. Одним из них и является наш современник, автор этой публикации Его Божественная Милость Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, бескорыстно посвятивший всю свою жизнь служению тем, кто стремится обрести наивысшее счастье. Нам хотелось бы в этом предисловии поделиться с вами высказываниями на тему чистой любви другого великого святого, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, близкого друга и наставляющего духовного учителя автора. Шрила Нараяна Махарадж считает Шрилу Прабхупаду главным вдохновителем своих постоянных путешествий по всему миру с проповедью послания любви. Шрила Прабхупада пишет: «Склонность любить – основной принцип жизни. Невозможно жить, не любя никого. Эта склонность присуща всем живым существам. Она есть даже у животных, таких как тигр, по крайней мере, в дремлющем состоянии. И, конечно же, она присутствует у человека. Современное человеческое общество призывает нас любить свою страну, семью или самого себя, однако остается неясным один момент – куда же следует направить свою любовь так, чтобы все были счастливы». «С детских лет человек любит своих родителей, затем братьев и сестер, и, постепенно его любовь распространяется на семью, общество, страну, нацию или даже на все человечество. Но потребность в любви нельзя удовлетворить даже любовью к человеческому обществу. Она не может проявиться полностью до тех пор, пока мы не поймем, кто является высшим объектом любви. Наша любовь распространяется подобно световым волнам или потокам воздуха, но ее пределов мы не знаем». Шрила Прабхупада объясняет, что проблема, перед которой мы стоим – отсутствие знания о том, кого любить. Говоря о науке любви, он утверждает, что любовь каждого живого существа становится совершенной благодаря обретению любви к Высшему Существу, которое в Ведах носит имя Кришна. «Мы потерпели неудачу, пытаясь создать мир и гармонию в человеческом обществе. Это не удается сделать даже такой могущественной организации, как Организация Объединенных Наций, потому что мы не знаем правильного метода. А метод очень прост». «Если мы научимся любить Кришну, то легко обретем любовь к каждому живому существу. Это можно сравнить с поливом корней дерева или наполнением пищей желудка. И то и другое научно обосновано и практично, и каждый из нас убедился в этом на собственном опыте. Все прекрасно знают, что когда мы едим, или иными словами, наполняем желудок, образуемая в процессе переваривания пищи энергия очень быстро распространяется по всему телу. Подобно этому, как только мы поливаем водой корень дерева, питающая энергия быстро наполняет все его части, даже если оно очень большое. Невозможно напоить дерево, поливая лишь его ветви и листья, также как невозможно накормить различные части тела, минуя желудок». «Коренная причина нашей неудовлетворенности заключается в том, что, несмотря на большие успехи в материальной жизни, наша дремлющая потребность любить не удовлетворена. Мы поливаем все части дерева, но не поливаем корень. Мы пытаемся любыми способами сохранить наше тело здоровым, забывая при этом снабжать пищей желудок. «Забвение Высшей Души означает также забвение своей собственной души. Самоосознание и осознание Высшей Души, Господа Шри Кришны, всепривлекающего источника любви, происходят одновременно. Например, увидеть себя утром означает также увидеть восход солнца; без солнечного света невозможно увидеть самого себя. Взаимоотношения души с Высшей Душой являются истинными отношениями. Телесные отношения – причина материальных оков, тогда как духовные отношения – причина свободы. Взаимоотношения души с душой могут быть установлены через отношения с Высшей Душой. В темноте ничего невозможно увидеть. Но при солнечном свете мы видим и солнце, и все предметы, которые не были видны в темноте». Также как и вся Ведическая литература, этот буклет предназначен для того, чтобы научить нас, как «повернуть тот единственный выключатель, чтобы все вокруг немедленно осветилось». Все истории, описанные здесь, в действительности имели место. Шрила Нараяна Махарадж приводит их из Пуран и Упанишад, составных частей Вед.
Шьямарани даси Редактор английского издания
День явления Господа Чайтаньи 6 Марта, 2004
|
|||
|