Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЫКА И ЛОГОПЕДИЯ.



 

«Путешествие в мир музыки»

 

МУЗЫКА И ЛОГОПЕДИЯ.

Музыка воздействует на ребенка с самого раннего детства. Даже в период внутриутробного развития человека музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, и возможно, уже тогда формирует его вкусы и предпочтения. Дети приобщаются к музыкальному искусству постепенно, в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушания, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался мудрый взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Использование музыки в качестве коррекционного средства для детей с речевыми нарушениями осуществляется с помощью различных методик, одной из которых, самой популярной, является ритмика. Разновидностью этой системы является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, как и вообще лечебная ритмика, в основе своей системы имеет «…понятие ритма, как начала организующего и дисциплинирующего, которое укладывает всякое действие в определенную музыкально-ритмическую форму и тем самым регулирует речевое поведение» (Жак-Далькроз Э., 1922; Гринер В.А., 1958; Волкова Г.А., 1985).

Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную оформленность, внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокального голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, - это способность интонировать. Необходимо уточнить два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет.

 

Дыхательные имитационные упражнения

«Трубач».

 

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Повторить 4-5 раз.

 

Логопедическая игра

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.