Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Путешествие сибиряков по Среднему Уралу



Путешествие сибиряков по Среднему Уралу

  Кто из увлеченных туризмом или просто ценитель природы хоть раз не желал бы побывать на Урале? Я думаю таких найдется не много. Вот и мы с ребятами на работе неоднократно обсуждали данный вопрос, но все не решались его осуществить. И вот этот момент настал: находясь в отпуске своей небольшой, но дружной компанией решили осуществить выезд на личном автотранспорте на седой Урал, тем более, что проживаем мы, можно сказать, по соседству- на юге Тюменской области. Изначально просто планировали съездить в г. Кунгур Пермского края и посмотреть знаменитую Кунгурскую ледяную пещеру (все, еще будучи школьниками в этой пещере уже бывали и воспоминания об этом были самые теплые, вернее холодные, так как самое подходящее время для экскурсий туда- это либо зима, либо весна, а холода на Среднем Урале не малые). После небольших размышлений, изучив с помощью интернета карту и выбрав наиболее красивые достопримечательности Среднего Урала, было принято решение о продлении данного маршрута. Таким образом путь нам предстоял не малый- почти 2000 верст по родным просторам матушки Сибири и батюшки Урала. А самое главное ждали прихода именно золотой осени, тогда все в природе гораздо ярче и красивее.

Дождавшись осени, мы еще раз обсудили нашу поездку и тут выяснилось, что не все ребята из нашей компании смогут ехать по ряду объективных причин. В результате по намеченному маршруту отправилось четверо смелых- я, Дубин А.В. с 15-и летним сыном Евгением и мои хорошие друзья Алексей и Александр, ранее проживавший в г. Кизеле Пермского края, который собственно и внес корректировки в данное турне. На автомобиле ВАЗ- 02109, довольно еще резвом автомобиле, мы в ночь на 16 сентября 2012 года выдвинулись в путь из г. Заводоуковска Тюменской области. Маршрут был заранее рассчитан (хоть в пути, вы сами понимаете, могут быть любые непредвиденные остановки, но оговорюсь заранее, с нами ничего плохого за время поездки не произошло). Выехали в ночь - в это время трасса немного свободнее, и до Екатеринбурга, а это почти 500 км. мы планировали проехать в темное время суток. Дорога нас радовала только до границы с Курганской областью, а там резко все наше хорошее настроение начало понемногу улетучиваться, а по мере продвижения все больше и больше, такое ощущение, что мы едем по дорогам другого, менее развитого государства (кто ездил по Тюменской области, тот скажет, что действительно дороги у нас еще в нормальном состоянии по сравнению с рядом областей необъятной любимой Родины). Но мы же закаленные сибирские мужики не привыкли плакаться из-за каких- то мелких проблем, тем более что утверждение: «Так будет не всегда» никто не отменял. И правда, не доезжая примерно километров 100 до г. Шадринск Курганской области, дорога стала значительно лучше. У кого - то сон пропал, а кто-то наоборот смог расслабиться и спокойно заснуть, а что еще делать пассажиру ночью- в окно все равно ничего не видно, а интересных населенных пунктов на нашем пути не было до самого Екатеринбурга, не считая г. Каменск-Уральский и то который мы объехали по недавно построенной объездной дороге.

Рано утром, успев до потока основного автотранспорта проснувшегося Екатеринбурга, мы проехали через столицу Урала, успев лишь разглядеть небольшую окраинную часть миллионного города. Далее наш маршрут лежал по дороге на г. Пермь. Проехав приличное расстояние, мы- дилетанты задавались вопросом: «А где же горы?», ну не терпелось, хоть и в темноте разглядеть их очертания (мужикам за 30 лет, а все ждем чуда). Изрядно проголодавшись, мы остановились в известном всем водителям кафе со сказочным названием «Три медведя». Собственно респект и уважение хозяевам данного заведения- сервис и обслуживание на высоком уровне, видно, что люди стараются скрасить отдых уставших путников. Запечатлев на память украсившую кафе скульптуру трех мишек, мы двинулись дальше, в расчете к 10 ч. утра прибыть в г. Кунгур. К этому времени немного рассвело и мы наконец увидели всю прелесть уральской природы- пологие спуски чередовались с затяжными подъемами так, что вдалеке можно было наблюдать разноцветные покрытые лесом возвышенности, называемые Уральскими горами. Да, действительно уральские горы не такие высокие, нет остроконечных вершин и крутых ущелий, но в лучах восходящего солнца они кажутся просто великолепны (возможно только неисправимым романтикам) и Александр, который прожил на Урале много лет, увидев наш восторженный взгляд тоже радовался, при этом пояснив, что взглянул на горы как будто другими глазами.

Как мы и рассчитывали, в Кунгур мы прибыли к 10 ч. утра. К сожалению, но как потом выяснилось, к счастью основная дорога была закрыта на ремонт. Тем не менее мы вдоволь нафотографировались у Главного стражника г. Кунгура- высокой стелы в виде седого гостеприимного старца. Расспросив как все- таки проехать в город, а именно к Ледяной пещере, мы по указанному маршруту продолжили движение. Мы проехали почти через весь Кунгур. Все- таки отличаются Уральские города от наших сибирских. И компактно все и уютно, но,,,,, дороги просто ужасные, такое ощущение, что они просто не ремонтируются. Тем не менее город понравился- всюду видны старые исторические здания, церквушки. Проезжая по мосту через реку Сылва увидели указатель- «Камень Ермак», и хоть изначально мы не планировали на него попасть, было моментально принято решение- едем. У местного жителя спросили дорогу. Пожилой кунгурец пояснил, что проехать до столь любимого всеми исторического места, по- совместительству уникального памятника природы, нам не далеко- всего то 3 км. и указал направление вдоль реки. Несмотря на раздолбанную грузовиками дорогу мы проехали более трех км, но до знаменитого камня не доехали, зато по пути встретили развалины какого-то санатория на берегу реки, который, к сожалению, как и другие ценности среднего Урала был уничтожен в постперестроечный период. Зато на этом месте красовались небольшие, по меркам Тюмени, особнячки (надо отдать должное уральцам, эти дома сделаны с большим вкусом и изысканностью). Упорно продолжая двигаться вдоль реки мы наконец, проехав наверное километров восемь доехали до места. Подниматься на вершину горы захотели не все и мы с сыном однозначно решили взойти на вершину горы и запечатлеть, как оказалось одно из красивейших мест Урала. Камень Ермак впечатлил. От увиденного пейзажа, нашему восторгу не было предела. Не в обиду сказано нашей Родине Сибири, такой красоты там не встретишь, хоть я очень ценю и люблю свои милые места. Это надо видеть своими глазами, а не смотреть по телевизору даже на большом экране. Немного огорчились лишь за реку Сылва, сразу видно, что в недалекие времена она была судоходная, но в силу природных изменений она сильно обмелела и всюду и тут и там видны островки. Тем не менее берег реки остается любимым местом отдыха горожан и рыбаков (на том берегу реки почти у каждого дома привязана лодка).

Набравшись положительных эмоций мы выдвинулись искать то к чему ехали- туристическую гордость Среднего Урала- Кунгурскую Ледяную пещеру. До экскурсии оставалось чуть менее часа, поэтому мы решили подняться на гору, под которой как раз и расположена пещера. Скажу вам, что и этот вид на город Кунгур в памяти оставил не менее неизгладимые впечатления, чем камень «Ермак». Всем кто проезжает через г. Кунгур по автодороге в сторону Соликамска рекомендую потратить немного времени и поднявшись в гору свернуть налево, благо это рядом- метров наверное 200-300 от дороги. Красота неимоверная (а может это только для нас- сибиряков). Экскурсия по самой пещере тоже произвела впечатление- сейчас, в отличие от не столь давних времен, там применяются лазерные спецэффекты. Продолжительность экскурсии примерно часа полтора, которые пролетают незаметно, но стоит заметить, что одеваться при входе в пещеру нужно таки потеплее. Несмотря на осеннюю, теплую погоду- там под землей довольно прохладно. По окончании экскурсии, прикупив в местных торговых павильонах, расположенных прямо на территории музея, кучу разных уральских сувениров мы продолжили изучение неизведанного, но так полюбившегося нам Урала.

Путь от Кунгура до Кизела показался немного утомительным- так как видимо сказалась бессонная ночь, а спать не хотелось. Еще бы, а вдруг пропустишь что-нибудь интересное. Погода и природа были все так же великолепны. Дорога тоже не вызывала нареканий, но только не в г. Чусовой. Город с красивым названием, расположенный в живописном месте, но дороги там действительно ужасные!!!!!!!!!!. По ночам что ли минеры пакостят –всюду воронки и рытвины довольно большие, так что ухо нужно держать востро, того и гляди- останешься без колеса, на радость местным шиномонтажникам (а может просто это новые лежачие полицейские которые у нас в Тюмени еще не применяются?). Наконец-то мы выехали на финишную прямую первого дня, хоть путь еще был долог. На месте остановки автомобилистов у камня вблизи г. Гремячинск мы остановились на привал. Отсюда с высоты видна огромная территория, протяженностью в несколько десятков километров, поросшая лесами, а где- то вдалеке горы, на вид гораздо выше нашей. Путь в г. Кизел запомнился тремя красивейшими горными реками: Вильва, Усьва и Косьва, являющимися наравне с р. Чусовой Меккой для водных туристов. Омрачило поездку лишь то, что на одной из этих рек- Вильве, из-за неправильной на наш взгляд конструкции моста (уж слишком крутые повороты при заезде на мост) видны следы необратимых аварий, с обоих сторон моста в воде лежат останки грузовых автомобилей. Строители производившие ремонт моста рассказали, что аварии здесь бывают регулярно, и что им самим нередко приходилось прыгать с моста в воду что бы остаться целыми. 

В конечный пункт г. Кизел мы прибыли под уже вечер. Я ранее в этом городе не был, но мне самому стала понятна боль оставшихся здесь проживать жителей. Со слов нашего друга Александра, город имеет старые рабочие уральские корни времен Демидова. И действительно, еще раз повторюсь, уральскую архитектуру не перепутаешь ни с чем. Было видно, что ранее этот город был очень красив. Градообразующими предприятиями были угольные шахты, гремящие своей производственной мощью на всю страну. Но в конце девяностых Государство посчитало, что уголь стране видимо в таком количестве не нужен, абсолютно не задумываясь над тем, как дальше без работы будут жить люди, одним росчерком пера закрыло шахты. Это было начало конца г. Кизел. За пятнадцать лет город с населением около 50 тысяч человек превратился в поселение. И вся налаженная инфраструктура города была сведена на нет. Мы ехали, а вернее плелись по городу и не верили своим глазам, что у нас в России может такое быть. Я был в командировке на Кавказе и видел города после войны, но здесь- то войны не было… что наверное еще больнее. Правда местные жители и к этому приспособились (поэтому русские и непобедимы). Машины обгоняли нас как стоячих- просто было жалко гробить нашу Ласточку о брусчатку. Позже из разговора выяснилось, что местные жители меняют подвеску на авто три-четыре раза в год и не жужжат. Двухкомнатная квартира с горячей водой в пятиэтажном доме стоит всего около ста тысяч рублей (к примеру в нашем родном Заводоуковске такая же квартира стоит за миллион рублей). Ладно, хватит о грустном, тем более ничего не изменить и время вспять не повернуть.

В Кизеле нас встретил хорошие друзья Александра-Олег и Андрей (тезка), которые уже через пару минут были нашими друзьями. Быстро переодевшись в полевую одежду (мы же не пижоны и знали куда едем), загрузившись в старенький УАЗик выдвинулись на ночевку на Кучек- небольшой рыбацкий дачный поселок на берегу Широковского водохранилища. Дорога туда (это еще одно испытание) протяженностью километров 20 от города проходила через уральскую тайгу и после августовских продолжительных дождей была попросту уничтожена. Там можно было проводить гонки на внедорожниках. Впрочем настоящего лесного сибиряка этим не удивишь. Спустя продолжительное время, даже нигде не застряв (видимо местные жители давно приспособились к таким дорогам), прибыли в назначенный пункт. Было уже довольно темно, поэтому изучать местные достопримечательности мы не пошли. У Олега в поселке оказалась хорошая двухэтажная дача, полностью приспособленная для жилья: имелся аккумулятор для света, газовый баллон, вообщем, при хорошем раскладе жить можно было бы долго (единственный минус- водки взяли с собой мало- шутка). Рано утром как и планировали на моторном катере отправились на рыбалку. Ранее никто из нас на моторке не плавал, так что радости не было предела (новые положительные ощущения необходимы в любом возрасте). На фоне восходящего солнца перед нами открылся великолепный пейзаж водной глади на фоне таежного леса. Но равновесие в природе все же существует и продолжением была не совсем удачная рыбалка, но на уху все вместе небольших окуньков мы все же наловили. Дальше все как обычно у взрослых мужиков: посиделки под водочку, разговоры старых приятелей о смысле жизни. Мы с сыном вдвоем обследовали окрестности поселка и они нам показались весьма привлекательными. Запомнилась дорожка к водохранилищу среди высоких гор, которую военнопленные проделали в ручную. Неподалеку от стоянки в небольшой речушке мы набрали камней-голышей, что бы увезти с собой в Сибирь и положить в каменку в бане. В целом день провели успешно, жалко, что времени у нас на все про все было не много и вечером нужно было возвратиться в город, попариться в баньке пихтовым веничком, побродить по вечерним улочкам, где Саня когда-то гулял молодым и только к утру возвращался бухим.

Утром перед отъездом мы встали пораньше, т.к. планы были большие а осенний день маленький. Позавтракав, мы вышли на улицу и были неприятно удивлены- стоял густой туман и видимость была не большой. Нам так и не удалось сфотографировать город российских горнолыжников Губаху. А ведь предстояло проехать всего несколько километров и остановиться для экскурсии в Каменном городе. К счастью, наши опасения не подтвердились и поднявшись в гору к стоянке мы обнаружили, что туман практически рассеялся. Правда здесь ждало новое испытание- грязная осенняя тропа от стоянки до самого Каменного города, а это не менее двух-трех километров. Да ладно, у нас в городке ведь тоже не всегда асфальт был проложен. В полголоса поругиваясь, мы все же дошли до места и просто обалдели от увиденного. То, что за многие годы сотворила природа с помощью ветра и воды, наверное не смог бы сделать любой искусный мастер. Туристов, несмотря на столь ранний час уже было предостаточно. Все с фотоаппаратами перелазили с одной каменной вершины на другую и у всех в глазах был виден восторг (я конечно каждому лично в глаза не заглядывал, но не от страха же они их выпучили). Возле камней стояло несколько палаточных городков-туристы из других регионов страны здесь частые гости. И мы тоже с превеликим удовольствием осматривали эти диковинные места, успевая щелкать затвором фотоаппарата. Пробыв в Каменном городе не менее часа, оставив ленточку на памятном дереве для того, чтобы снова сюда когда-нибудь вернуться (а вернуться на Урал ой как хочется, пусть даже и в другое место- тому кто любит природу и путешествия, везде понравится), мы двинулись туда где нас ждут и любят-домой.

  На обратном пути хотели еще посетить город Качканар и осмотреть его окрестности с высокой горы, обволакивающей город, но времени оставалось не много, а дорога предстояла дальняя, к тому же после увиденного в Каменном городе, нас было трудно чем-то поразить (не в обиду братьям Качканарцам). Хотя приятно удивила автодорога от Нижнего Тагила до Екатеринбурга: две разделенные полосы в каждом направлении с очень качественным асфальтовым покрытием (ведь могут же когда захотят). Развязки вокруг Екатеринбурга тоже стоит отметить- никаких пробок в миллионном городе. Дальше пришлось ехать опять по той же курганской трассе, но опять все за день уставшие были в полусне. Родная Тюменская область нас встретила густым беспрерывным туманом, который сопровождал нас до самого дома, а это более ста километров.  

Подводя итоги нашего романтического путешествия стоит отметить, что поездка в целом удалась: масса незабываемых положительных эмоций, положительные эмоции- это хорошее настроение, а хорошее настроение-это здоровье, так что отдыхайте на здоровье. При этом берегите природу- мать вашу! Удачи всем!!!  

 

Сентябрь 2012 г.                                                                         А.В. Дубин

 

Фотоотчет:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.