Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Данное решение является незаконным и необоснованным.



Данное решение является незаконным и необоснованным.

 

Согласно пункту 2.14 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2018 года N 282-ПП), такие проекты подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок проведения публичных слушаний регламентирован ст. 68 Градостроительного Кодекса г. Москвы и однозначно предполагает проведение собрания участников (п. 3 ч. 5 ст. 68).

Данная норма была нарушена, так как вместо публичных слушаний организаторы провели общественные обсуждения, ограничив жителей района в возможности осуществить свое волеизъявление в ходе личного присутствия на собрании.

 

Согласно пп. 1.7 и 1.8 Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (утверждён постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года № 448-ПП), граждане могут обратиться в МФЦ, где им обеспечивается доступ к официальному сайту, а также, при необходимости, оказывается консультативная помощь по прохождению процедуры регистрации и идентификации на официальном сайте в целях участия в общественных обсуждениях.

 Данная норма была нарушена, так как в период проведения общественных слушаний в Москве действовал указ Мэра от 5 марта 2020 года № 12-УМ, в соответствии с п. 12.3 которого граждане были обязаны не покидать места проживания (пребывания), а также, в соответствии с п. 10.1, граждане старше 65 лет должны были соблюдать режим самоизоляции. Кроме того, в период с 30 марта 2020 года до 25 мая 2020 года МФЦ города Москвы не работали, а в перечне услуг, которые они начали оказывать по предварительной записи после возобновления работы, отсутствует услуга по обеспечению участия граждан в общественных обсуждениях.

 

Согласно ст. 2 Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (утверждён постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года № 448-ПП) и ч. 8 Градостроительного Кодекса РФ оповещение о начале общественных обсуждений должно быть опубликовано на официальном сайте не позднее чем за 7 календарных дней до дня размещения проекта на официальном сайте, кроме того, оповещение должно быть опубликовано на информационных стендах, оборудованных около зданий или в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных в пределах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения. Конструкции указанных информационных стендов должны быть всесезонными, влагоустойчивыми, ветроустойчивыми.

Данная норма была нарушена, так как информация о проведении общественного обсуждения была размещена в информационной сети интернет точно в день начала обсуждения. Кроме того, в пределах территории, в отношении которой проводятся общественные обсуждения, никаких информационных стендов установлено не было.

 

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 68 Градостроительного Кодекса г. Москвы срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам межевания территорий не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Данная норма была нарушена, так как общественные обсуждения проводились лишь в течение 12 дней.

 

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Таким образом, проведение общественных обсуждений значимых для граждан проектов исключительно в информационной сети интернет ограничивает значительное число лиц, не обладающих доступом к указанной сети в силу своего имущественного положения, либо в силу преклонного возраста или отсутствия навыков пользования сетью интернет (то есть в силу социальной принадлежности), нарушает их предусмотренные Конституцией права и свободы и, фактически, является дискриминацией.

 Проведение общественных обсуждений исключительно в сети интернет нарушает требования, предусмотренные Федеральным Законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» N 212-ФЗ от 21 июля 2014. Также, в соответствии с п. 16 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса РФ, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний должен обеспечить всем участникам равный доступ к проекту.

В нашем случае, проведение голосования без предварительного уведомления и исключительно на сайте «Активный гражданин» лишило нас возможности принять участие в слушаниях и внести предложения и замечания, касающиеся проекта, по следующим причинам: у некоторых из нас нет домашнего компьютера; наличие у некоторых смартфона устаревшей модели не обеспечивает им доступа к сайту «Активный гражданин»; у многих, в силу возраста или по иным причинам, нет необходимого для регистрации на сайте уровня компьютерной грамотности; для идентификации необходимо направить скан-копию паспорта, и у многих из нас либо нет устройства, которое позволяло бы их делать, либо нет желания направлять свои данные в сеть интернет, с учетом возможного хищения персональных данных мошенниками; некоторые жители нашего района в период самоизоляции находились за пределами города без доступа к сети интернет.

Отсутствие своевременного оповещения не позволило многим из нас вообще узнать о проведении общественного обсуждения, некоторые просто не успели принять в нем участие из-за нарушения сроков его проведения.

Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, являвшаяся организатором общественных слушаний, имела возможность отложить рассмотрение проектов до окончания пандемии коронавируса и связанных с ней ограничительных мер, однако не сделала этого, а также существенно нарушила как установленный порядок проведения общественных обсуждений, так и требование об обязательном проведении публичных слушаний.

Таким образом были нарушены наши законные права и интересы, предусмотренные Градостроительным Кодексом г. Москвы, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным Законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», ст. 19, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 Конституции Российской Федерации.

 

На основании изложенного, требуем:

 

1. В соответствии главой 2 раздела III Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 N 2202-1 провести прокурорскую проверку хода «общественного обсуждения по проекту корректировки территории в границах Белозерской и Корнейчука» и подписанного по их итогам Заключения № 98/20 от 05 июня 2020 и, при подтверждении изложенных в нашей жалобе фактов, обеспечить признание его недействительным и отмену принятых незаконных решений.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 N 2202-1 проверить должностных лиц Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, допустивших изложенные в нашей жалобе нарушения, на наличие в их действиях возможных признаков преступления предусмотренных ч. 1 ст. 293 УК РФ, либо ч. 2 ст. 136 УК РФ.

3. В соответствии с главой 1 раздела III Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 N 2202-1 проверить на соответствие федеральному законодательству Порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, введенный в действие постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП в части проведения общественных обсуждений исключительно с использованием сети интернет.

 

Также, в случае, если принятые незаконные решения отменены не будут,  просим сообщить, возможно ли в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 N 2202-1, с учетом большого числа заинтересованных граждан (более 1200 человек), предъявление и поддержание прокуратурой г. Москвы иска в суде в интересах пострадавших.

Копию ответа прошу направить на мой электронный адрес.

 

Приложение по тексту на 8 листах.

 

Подписи в количестве 1301 на 80 листах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.