|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессии человек – человек». Журна-лист. Прода-вец. Гид-экскур-совод. Следо-ватель. Проводник пасса-жирс-кого вагона« Профессии человек – человек» Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением. 1.Задание «О ком идет речь?» Подберите к профессии характеристику. Запишите на листочке цифры. К каждой профессии 3 характеристики. Не просто определите по первым словам, о какой профессии идет речь, а познакомьтесь с тем, что должен знать и уметь делать человек той или иной профессии.
1-5,17,12 2-18,11,16 3-1,13,6 4-10,7,2 5-14,8,3 6-4,15,9
2. Задание. «Оказание первой медицинской помощи» . Потренируйтесь в наложении повязок при различных травмах. Правила наложения повязок 1) Больной должен находиться в удобном положении, а бинтуемая часть должна быть неподвижна и доступна для того, кто оказывает помощь. 2) Накладывающий повязку должен находиться лицом к больному, чтобы видеть его реакцию. 4) Бинтование проводят от периферии к центру (снизу-вверх) 5) Бинтование проводят слева направо по часовой стрелке (кроме повязки Дезо, колосовидной повязки). 6) Каждый последующий тур бинта должен на 1/2 или 2/3 ширины закрывать предыдущий. 7) Головку бинта необходимо катить по бинтуемой поверхности, не отрывая от неё. 8) Бинтование проводить обеими руками: правой рукой раскатывать головку бинта, а левой расправлять ходы бинта. 9) Бинтование начинается с нескольких фиксирующих туров, а заканчивается закреплением последними турами бинта. 10) Закрепляют повязку не на месте раны, а в стороне от неё. Повязка «Чепец» . Показания: ранения головы (остановка кровотечения и фиксация перевязочного материала).
Повязка Дезо. Показания: фиксация верхней конечности к грудной клетке при переломах и вывихах плеча и ключицы. Повязка может быть также выполнена гипсовыми бинтами. При наложении повязки Дезо верхней конечности придается физиологическое положение. Сначала фиксируется плечо к туловищу, затем удерживается лучезапястный сустав и, наконец, локтевой сустав поврежденной стороны. Суставы здоровой верхней конечности остаются свободными, и, пациент может производить любые движения здоровой рукой
Повязка «Варежка». Показания: отморожение, ранения, ожоги всех пальцев кисти. Повязка на всю кисть – тип возвращающейся повязки. Сначала накладывается вместе на четыре пальца, а затем на большой палец отдельно.
3.Задание. «Я-следователь» . Решаем детективные задачки.
1. Запах газа, пробивавшийся из квартиры господина Альмуса, к счастью, привлек внимание соседа, который не спал в эту ночь, занятый срочной работой. Вызванные по телефону инспектор Вернер и сержант Фитт прибыли очень быстро. Альмус был еще жив, его отправили на "скорой помощи" в больницу. - Убийца допустил промашку, - констатировал инспектор, указывая на перчатку, лежащую в передней на стуле и не принадлежавшую хозяину квартиры (об этом сказал он сам, прежде чем его снесли на носилках в машину). - Этот тип пробрался сюда, чтобы открыть газ, а потом впопыхах забыл перчатку. Возможно он вернется за ней, чтобы замести следы, не подозревая, что попытка убийства не удалась, - рассуждал вслух сержант Фитт. Детективы выключили в квартире свет и приготовились к появлению "гостя". Действительно, через полчаса скрипнула дверь, и кто-то тихо вошел в переднюю, освещая себе дорогу спичкой. - Руки вверх! - произнес инспектор. Сержант включил свет и обратился к вошедшему: - Вы пришли за своей перчаткой, не так ли? Незнакомец не стал отрицать, но решительно отверг обвинение в том, что он покушался на жизнь Альмуса. Сержант напомнил ему о смягчении наказания, которое применяется к сознавшимся преступникам, но тут инспектор Вернер отвел сержанта в сторону и сказал: - Этот ночной визит действительно крайне подозрителен, но я не думаю, что этот господин покушался на жизнь Альмуса. Почему инспектор пришел к такому выводу?
Убийца, который открыл в квартире газ, не вернулся бы в нее с зажженной спичкой... 2. - Моя фамилия Елинек... В магазине, где я работаю, возник пожар... Улица Парковая, десять... Я нахожусь в своем кабинете и не могу отсюда выбраться... Здесь много дыма... Приезж... - на этом голос в телефонной трубке прервался. Инспектор Вернер быстро поднялся со стула. - Я еду на место происшествия. Немедленно позвоните в пожарную команду и сообщите о случившемся, - отдал он распоряжение находившемуся рядом сотруднику и вместе с сержантом Фиттом вышел на улицу. Когда они прибыли на место происшествия, то услышали в отдалении звук пожарной сирены. Не дожидаясь приезда пожарников, оба бросились в магазин, из окон которого густыми клубами валил дым, и с большим трудом пробрались в кабинет директора. Там они увидели сидящего в кресле за письменным столом мужчину с безвольно запрокинутой головой. - К счастью, дышит, но, кажется, потерял сознание, - констатировал сержант Фитт. После того он снял трубку с телефонного аппарата, стоявшего на письменном столе, и вызвал машину скорой помощи. - Хорошо, что Елинек успел все же сообщить нам о пожаре, сказал Фитт. - Иначе... - Иначе он сумел бы замести следы и нам трудно было бы доказать, что поджог совершен не без его участия. Скорее всего для того, чтобы скрыть недостачу в магазине, - возразил инспектор Вернер. Почему он пришел к такому выводу?
Потеряв сознание, Елинек не смог бы положить трубку телефона на место. 3. Кража знаменитой картины из музея была обнаружена в субботу утром. Полиция установила, что вор совершил кражу между четырьмя часами вечера пятницы и семью часами утра субботы. Инспектор Вернер пришел к выводу, что этот период может быть еще более ограничен. - Можно предположить, что вор действовал поздним вечером или ночью, - сказал он. - Картинка в раме была большой и, конечно, кто-нибудь на улице, обратил бы внимание на тех, кто переносил такой большой объект. А ведь никто не заявил, хотя в газетном сообщении об этом просилось. Также и патрульные полицейские, которые проходят по этой улице каждый час в течении дня, не заметили ничего подозрительного, ни одного подозрительного типа с большим свертком. Лишь несколько автомобилей, припаркованных на ночь рядом с музеем. - Вот так всегда, - пошутил сержант Фитт. Инспектор продолжил дальше: - У всех автомобилей за дворниками стеклоочистителей были вложены штрафные квитанции, так как стоянка на этой улице запрещена с обеих ее сторон. Я утверждаю, что кража была совершена в период между полночью и пятью часами утра. - Хорошо, это возможно. Но я не понимаю, как нам это поможет, - сказал сержант. - Сержант, человек с большим свертком... Это не наводит вас на какие-нибудь мысли? Лицо сержанта просветлело. - Вор нуждался в транспортном средстве! Автомобиль, а может быть автофургон, - воскликнул сержант. - Браво! - сказал инспектор. - Я думаю, что вор потратил не менее двух часов, взламывая замки в музее. Судя по способу, каким он их взламывал, он новичок в этой профессии и не имеет еще опыта. Думаю, что одним телефонным звонком мы значительно продвинем наше следствие! Куда инспектор хотел позвонить?
Инспектор собирался позвонить в районную дорожную полицию и проверить номера машин, которым был выписан штраф в ту ночь за парковку возле музея. Скорее всего, среди них был и автомобиль вора. 4. Боб Додсон старательно подготовился к съемке: в фокус камеры попадало открытое окно, часть стены, кот Боба, нежащийся в лучах утреннего солнца на подоконнике, куст белой сирени за окном, а на заднем плане – башня здания почты с часами, которые показывали восемь часов. На видном месте — отрывной календарь с датой — семнадцатое мая, хотя сегодня было только шестнадцатое. Почему? У Боба на это были определенные причины…
Через некоторое время в доме Боба появился инспектор Вернер. — Вы, конечно, знали директора Пульмана, который был два часа назад застрелен на пороге своего дома неизвестным преступником? — спросил инспектор. — Убит? Какая беда! Он был порядочным человеком и замечательным шефом! — вскрикнул Боб. — Вы ведь работаете в его фирме? Почему сегодня вы до сих пор не на работе? — Я взял отпуск на несколько дней. Сегодня с утра я занимался фотографированием. Вот посмотрите — это один из сегодняшних снимков, — сказал Боб и протянул инспектору еще мокрую фотографию с часами на башне. — В каких отношениях вы были с директором? Говорят, что он хотел вас уволить за злоупотребления на службе и грозился передать на вас дело в суд? — Ничего подобного! Мы с ним были в очень хороших отношениях. Да и в любом случае я сегодня утром был дома. Посмотрите на фотографию — там четко видно время на часах. — Именно фотография и позволила мне заподозрить вас в преступлении, — сказал инспектор, сурово посмотрев на побледневшего Боба. На что обратил внимание инспектор, разглядывая снимок?
В тот день утром шел дождь, а снимок был сделан в солнечную погоду. Следовательно, он был сделан в другой день.
4. Задание. «Пишем статью». Жанр — это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Если к примеру, мы видим, что стоит жанр роман, то понимаем, что тут будет достаточно большой объем произведения. Там скорее всего будут какие-то приключения и насыщенный сюжет. Если видим, что стоит семейная сага, то понимаем, что будет идти повествование о жизни какой-нибудь семьи. Будет много сюжетных линий. Если это комедия, то мы будем готовы к различным смешным поворотам. То есть сам жанр дает нам какую-то наводку, что следует ожидать от данного произведения. Жанр — это также и инструмент (форма произведения). Причем они могут смешиваться. И на самом деле в чистом виде существуют очень редко. Гораздо сложнее найти в чистом виде репортаж или заметку, нежели определенное смешение (гибрид)
Виды жанров:
Каждый из видов имеет свои определенные жанры. Ниже мы их рассмотрим. В информационных жанрах журналистики мы даем только информацию. Мы не делаем оценок и не стараемся как-то осмыслить данное событие. Мы просто о нем рассказываем. Жанры:
В аналитических жанрах журналистики автор может проявить себя. Он старается дать оценку тем или иным событиям, с чем-то их сравнить и сделать определенные выводы. Жанры:
В художественно-публицистических жанрах журналистики тексты отличаются тем, что в них есть больше средств выразительности. Мы уже не стремимся только дать информацию. Мы можем облечь ее в какую-то красивую форму:
Жанры:
Ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли журналиста и написать статью в жанре «Интервью». Возьмите, например, его у ваших родителей, бабушек, дедушек. Оно может быть о их профессии, детстве, увлечениях. Продумайте вопросы, их последовательность, оформите. Можете сделать рисунки к вашей статье. Отлично, если есть возможность сделать самим фотографии и все оформить в печатном виде.
Информационное интервью сформировано в стиле вопрос-ответ. В самом материале всегда заложен информационный повод. То есть из-за чего разговаривают именно с этим человеком.
Видно, что под заголовком сначала идет информационный повод, затем вопрос и ответ на него. Аналитическое интервью содержит в себе анализ факта и отвечает на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и так далее. Роль автора заключается в том, чтобы своими вопросами задать направление анализа, которое осуществляет интервьюируемое лицо.
В примере сначала вводится социально-значимая проблема после чего задается тон анализу. Затем идет само интервью. Оно посвящено не столько информационному поводу, сколько мнению эксперта в заявленной проблеме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|