Программа педагогического исследования
Программа педагогического исследования
№
| Структурный компонент программы
(раздел)
| Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы
| 1.
| Тема исследования
| Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе.
В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы.
| 2.
| Обоснование актуальности темы
| Актуальность определяется :
- практической направленностью (научной потребностью практики);
- отсутствием соответствующего готового решения.
Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова –ния.
| 3.
| Объект исследования
| Та область (часть) , в рамках которой осуществ–ляется исследование.
Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т.д.
| 4.
| Предмет исследования
| Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется.
Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т.п.
| 5.
| Цель исследования
| Конечный результат ( на основе представлений автора).
Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т.е. подвергнуть количественному анализу).
| 6.
| Гипотеза
| Научное предположение о способах достижения цели.
Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследова-ния. Представляется в форме сложноподчинен-ной констукции типа: Если…, то…, так как…
|
План действий ( схема реализации программы)
№/№
| Содержание работы
| Сроки
| Исполнитель
| Мониторинг
(контроль и анализ)
| Подготовительный этап (перечислить мероприятия):
| 1.
| | | | | 2.
| | | | | …
| | | | | Ход исследования (перчислить основные мероприятия):
| 1.
| | | | | 2.
| | | | | 3…
| | | | | Подведение итогов исследования (перечислить мероприятия):
| 1…
| | | | | 7.
| Задачи исследования
| Поэтапная реализация целей (какие конкретные вопросы нужно рассмотреть в совокупности, чтобы реализовать цель)
Задачи должны быть конкретными.
| 8.
| Методы исследования
| Выбор адекватных методов решения конкретных задач.
Методы должны по своему определению соответствовать поставленной цели и обладать качественно и количественно анализируемыми характеристиками.
| 9.
| База исследования
| Указание точного места проведения исследования.
Возможно указание факторов, способствующих проведению исследования.
| 10.
| Руководитель исследования
| Назвать Ф.И.О. педагога, осуществляющего исследование, указать должность, категорию, стаж работы, нагрузку.
Если в исследовании участвует группа педагогов, то указать статус каждого(можно ранжировать).
| 11.
| Сроки и этапы исследования
| Указать временные промежутки, в которые про –водится исследование.
| 12.
| Критерии оценки ожидаемых результатов
| - Критерий результативности ( можно давать в сравнении с предыдущими результатами)
- Критерий затрат времени (исходя из принципа рациональности)
Можно рассматривать и другие критерии ( дополнить)
| 13.
| Прогнозируемый результат
| Описать выполнение целей.
К каким изменениям привела реализациия поставленных целей и задач ?
| 14.
| Возможные затруднения
| Прогнозирование трудностей, с которыми придется столкнуться в процессе исследования
|
|