|
||||
преподаватель Приходько Арсений Игоревич ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 преподаватель Приходько Арсений Игоревич | ||||
8-Й МОДУЛЬ (ТОЛЬКО 29-30 МАЯ 2017г., МОСКВА) ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК c 10.00 до 18.00 |
Современная судебная практика применения законодательства о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ) на защите интересов заказчиков. Рекомендации по включению формулировок в тексты контрактов (договоров) в целях обеспечения благоприятных для заказчика судебных перспектив. Важные судебные споры по отдельным аспектам закупочной деятельности, в том числе: последствия неприменения 44-ФЗ и 223-ФЗ, ограничение конкуренции, привлечение субподрядчиков, налоговые аспекты, штрафы и неустойки, изменение цены и объемов, обжалование предписаний ФАС, рамочные договоры и допсоглашения и многое другое. Односторонний отказ от исполнения контракта (договора) как способ защиты от недобросовестных поставщиков Чтобы перейти к подробной программе модуля, нажмите Ctrl и щелкните ссылку | |||
МОДУЛЬ №9 |
преподаватель Чапайкина Инна Юрьевна | |||
9-Й МОДУЛЬ (ТОЛЬКО 31 МАЯ-01 ИЮНЯ 2017г., МОСКВА) СРЕДА-ЧЕТВЕРГ c 10.00X до 18.00 | Методика составления и правовая экспертиза гражданско-правовых договоров: проверка на арбитражную «устойчивость». Практика ведения в организации договорной и претензионной работы. Чтобы перейти к подробной программе модуля, нажмите Ctrl и щелкните ссылку | |||
Москва |
Санкт-Петербург | |||||||
Даты обучения: 22 мая-01 июня 2017г. |
Даты обучения: 03-07 июля 2017г. | |||||||
Виды обучения: очное/очно-заочное/заочное (дистанционное) | ||||||||
Повышение квалификации в форме очного/очно-заочного/заочного (дистанционного) обучения от 16 до 250 академ.часов Документ – Удостоверение о повышении квалификации ==================== Профпереподготовка в форме очного/очно-заочного/заочного (дистанционного) обучения – 254-280 академ. часов Документ – Диплом о профессиональной переподготовке | ||||||||
ПЛАНИРУЕМОЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКУМА (ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ В ГОСТИНИЦЕ УКАЗАНА НА СТР. 15 ДАННОЙ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ): | ||||||||
МОСКВА |
ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ИЗМАЙЛОВО» (Измайловское ш., 71; около 200 м. от cт. метро «Партизанская») | |||||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
«ГРАНД ОТЕЛЬ «ОКТЯБРЬСКАЯ» (центр СПб, Лиговский пр., 10; около 200 м. от Московского вокзала) | |||||||
ВНИМАНИЕ: СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ УКАЗАНА ИЗ РАСЧЕТА НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. ПОЛУДНЕВНЫЕ МОДУЛИ ИЗ РАЗНЫХ ДНЕЙ НЕ СУММИРУЮТСЯ В ОДИН ДЕНЬ | ||||||||
ПО ЖЕЛАНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ В ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНЫ СТОИМОСТЬ ОБЕДОВ – 960 РУБ./ОДИН ОБЕД, А ТАКЖЕ КОФЕ-БРЕЙКОВ – 398 РУБ./ОДИН КОФЕ-БРЕЙК | ||||||||
СТОИМОСТЬ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ | ||||||||
№ пп | КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ОБУЧЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧ. ЧАС. ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ |
МОСКВА с 22 мая по 01 июня 2017г. | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ с 03 по 07 июля 2017г. | ||||
В ЛЮБОМ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 4 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 5 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 6 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 5 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 7 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 6 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 8 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБОМ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 6 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 7 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 8 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 7 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 9 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 8 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 10 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 9 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 12 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 13 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 10 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 14 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 11 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 15 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 14 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 19 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 20 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 15 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 21 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 16 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 23 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 17 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 23 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 24 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 18 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 25 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 19 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 26 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 20 199 РУБ. | § при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 27 989 РУБ. | ||||||
§ при оплате ПО 05 ИЮНЯ 2017г. – 29 989 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 21 199 РУБ. | § при оплате ПО 26 ИЮНЯ 2017г. – 31 989 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 22 199 РУБ. | § при оплате ПОСЛЕ 26 ИЮНЯ 2017г. – 35 989 РУБ. | |||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 24 199 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 25 199 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 26 199 РУБ. | ||||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 27 199 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 28 199 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 29 199 РУБ. | ||||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 30 199 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 31 199 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 32 199 РУБ. | ||||||||
В ЛЮБЫХ | § при оплате ПО 10 МАЯ 2017г. – 33 199 РУБ. | |||||||
§ при оплате ПО 15 МАЯ 2017г. – 34 199 РУБ. | ||||||||
§ при оплате ПОСЛЕ 15 МАЯ 2017г. – 35 199 РУБ. | ||||||||
СТОИМОСТЬ ОЧНО-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ |
СТОИМОСТЬ ЗАОЧНОГО (ДИСТАНЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ | |||||||
Продолжительность обучения |
Стоимость обучения по очно-заочной форме, руб. |
Документ |
Продолжительность обучения (объем в академич.час.) |
Стоимость обучения по заочной/ дистанционной форме, руб. |
Документ | |||
Общий объем программы очно-заочного обучения, ак. часов | Объем очного обучения на практикуме | предоплата | оплата после обучения | |||||
108 часов | полтора дня | 17 996,00 | 19 996,00 |
Удостоверение о повышении квалификации | 108 часов | 9 997,00 |
Удостоверение о повышении квалификации | |
144 часа | два с половиной дня | 25 996,00 | 27 996,00 | 144 часа | 11 997,00 | |||
250 часов | три с половиной дня | 29 996,00 | 31 996,00 | 250 часов | 13 997,00 | |||
254 часа | четыре дня | 33 996,00 | 35 996,00 | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» | 254 часа с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» | 14 997,00 |
Диплом о профессиональной переподготовке | |
280 часов | пять дней | 35 996,00 | 37 996,00 |
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» |
280 часов с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» |
15 997,00 | ||
шесть дней | 36 996,00 | 38 996,00 | ||||||
семь дней | 37 996,00 | 39 996,00 | ||||||
восемь дней | 38 996,00 | 40 996,00 | ||||||
девять дней | 39 996,00 | 41 996,00 |
ВНИМАНИЕ! |
§ в стоимость участия входят: непосредственно участие в практикуме, индивидуальные консультации, в том числе по вопросам, не вошедшим в программу, удостоверение о повышении квалификации/диплом о профессиональной переподготовке с приложением, методический материал на электронном и/или бумажном носителе, презентационный буклет, канцнабор (тетрадь для записей, ручка), питьевая вода |
§ !!! ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРАКТИКУМЕ необходимо направить на эл. адрес Академии заполненный и заверенный уполномоченным лицом организации-заказчика акцепт настоящей оферты по установленной форме. Бланки акцепта на участие и размещение в гостинице (при необходимости содействия в размещении) прилагаются на стр. 16-17 данной Оферты. Бланк акцепта физического лица предоставляется по запросу |
§ Для оказания услуг питания, гостиничных услуг, транспортных услуг (трансфера) Академия вправе привлекать соисполнителей |
Еее
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРАКТИКУМА
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
МОДУЛИ №№1-7: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТОЛСТОБОКОВ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ
НОВЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК-2017.
ПРАКТИКА ПРОВЕРОК РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК.
ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ПРОКУРАТУРЫ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ
1. НОВОЕ!!! Новейшие изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Вступившие в силу изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и новые нормативные правовые акты:
§ новый порядок планирования с 31.01.2017 в соответствии с ПП РФ от 25.01.2017 N73 (новый перечень закупок, которые указываются в планах в упрощенном порядке; новый порядок внесения в План-график многопозиционных закупок) и отдельные формы для планирования закрытых закупок и т.д.
§ обязанность с 01.02.2017г. применять сметные нормы в соответствии с Приказом Минстроя России от 29.12.2016 N 1028/пр.
§ обязанность обоснования в ЕИС невозможности соблюсти запрет на допуск товаров
§ порядок подтверждения отсутствия производства в РФ требуемых товаров
§ новые требования к контракту на проектирование и строительство
§ фиксированный срок оплаты контрактов c СМП и СОНО
§ новые случаи закупки у единственного поставщика
§ новый порядок работы с ЕИС при проведении электронных аукционов
§ новые требования к документам, предоставляемым поставщиком при участии в аукционе
§ новый порядок работы с электронными площадками
2. НОВОЕ!!! Предстоящие изменения в законодательстве о контрактной системе:
§ автоматический мониторинг нарушений со 2 квартала 2017 года и выписка штрафов за них
§ поправки от января 2017 года в законопроект о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:
- закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора
- новые требования к обеспечению заявок
- новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность
§ изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.)
§ отражение в плане-графике статуса закупки
§ обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен
§ запрет на закупку мебели иностранного производства
§ срок оплаты контракта/этапа не более 30 дней
§ ограничение обеспечения гарантийных обязательств размером 5 - 10% от НМЦК
§ требование к указанию в контракте на поставку товара сроков поэтапной выплаты аванса
§ введение возможности онлайн просмотра рассмотрения жалоб.
§ поправки в КОАП: штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам
§ поправки в УК РФ и КоАП РФ: введение для Экспертов уголовной и административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения
§ введение закрытого перечня документов для обоснования демпинговой цены
§ право Правительства устанавливать условия формирования лотов
§ обязанность вносить в реестр контрактов сведений о договорах исполнителя с СМП
§ обязанность исполнителя сообщать данные обо всех субподрядчиках и предоставлять копии заключенных договоров независимо от цены контракта
§ введение госпошлины за подачу жалобы в контрольный орган
3. НОВОЕ!!! Работа с планом закупок и планом-графиком в 2017 году: запрет с 1 января 2017 года на проведение закупок, не включенных в план-график:
§ основания и правила внесения изменений в утвержденные плановые документы; особенности работы со структурированной формой электронного плана-графика при создании документов о внесении в него изменений
§ взаимоувязка плановых документов с электронным бюджетом
§ проверки информации, включенной органами финансового контроля в плановые документы (в соответствии с ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ в рамках Приказов Минфина России от 4 июля 2016 г. № 104н и от 22 июля 2016 года № 120н);
§ проверки информации, внесенной в план-график, на предмет источника обоснования расходов
§ отражение бюджетных ассигнований и доведенных лимитов в плановых документах
§ сложные идентификационные коды закупки: позиции Минфина России и Минэкономразвития России в смешанных лотах
§ АНОНС каталога товаров, работ, услуг для формирования идентификационного кода закупки
4. НОВОЕ!!! АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2014-2016гг.):
§ оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика как основания освобождения от штрафов
§ исчисление срока давности привлечения к ответственности и выявление умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица
§ ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика
5. Обоснование закупок при планировании: результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ №555 (на примерах поставки автомобилей, услуг дератизации и др.):
§ прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.)
§ порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок
6. НОВОЕ!!! Расширение перечня нормируемой продукции для федеральных заказчиков в рамках Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. №1270 (услуги связи, доступа в интернет, закупки офисных приложений, средств обеспечения информбезопасности): отражение в практике региональных и муниципальных заказчиков:
§ критерии низкого качества определения нормативных затрат и порядок выявления избыточных потребительских свойств в документах о нормировании (по материалам Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, декабрь 2016г.)
§ реализация правил нормирования для МУП (ГУП) в 2017 году
§ учет нормативных затрат при обосновании НМЦК
§ правила применения формул для расчета предельных бюджетных ассигнований
7. НОВОЕ!!! Закупки у СМП и /или СОНО в 2017 году:
§ Отчет об объемах закупок у СМП и/или СОНО до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238: анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков
§ дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения
§ бездействие заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о КС требований
§ привлечение специализированных организаций к штрафам в случае неразмещения отчета: тонкости практики
§ нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности
§ особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета; встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС
§ выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков
§ применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах
8. Объем закупок у СМП (СОНО) за 2016 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков:
§ «преимущества или ограничения» либо «как преимущество, так и ограничение в извещениях при закупках у СМП (СОНО)»: практика оспаривания неоднозначных позиций контрольных органов
§ формальное наличие правонарушения при недоборе 15% закупок СМП и (или) СОНО: позиции контроля
§ споры прокуратуры и УФАС России по смягчающим ответственность заказчика обстоятельствам (единственный участник закупки, демпинговое снижение НМЦК, планирование закупок не для СМП и СОНО
§ применение мер ответственности к школам, детским садам, учреждением культуры в размере 50 000 или 25 000 рублей в случае проведения закупок у СМП и СОНО менее 15%
§ стратегии и тактики защиты в случае неосуществления закупок у СМП и СОНО в объеме, предусмотренном Законом о КС
9. НОВОЕ!!! Новое в требованиях к участникам закупки:
§ ФЗ от 28.12.2016 № 489 – внесены изменения в ч. 1 ст. 31 (требования к участникам закупки)
§ «турецкая оговорка» ПП РФ от 29.12.2015 № 1457 в плане-графике, в извещении, документации о закупке как запрет и (или) ограничение: изменение позиции ФАС России
§ причины неединообразного применения штрафов в размере от 3 000 до 15 000 (на конкретных примерах) при неправомерной реализации «турецкой оговорки»
§ действия «турецкой оговорки» на закупку канцелярских товаров, на поставку мебели с установкой, оборудования с шеф-монтажом
§ пути правомерного не указания требования ПП РФ № 1457 при закупках выполнения работ, оказания услуг с использованием товаров (и наоборот)
§ условия для применения устных замечаний при нарушениях «турецкой оговорки»
10. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:
§ признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства
§ правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России
§ объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами, как признак ограничения конкуренции
§ устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок
§ проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки
§ разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ
11. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
§ извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации
§ неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство, освобождающее от штрафа в случае просрочки публикации информации
§ доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению
§ порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации
12. Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:
§ ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.)
§ несвоевременное заключение контракта
§ незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации
§ несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)
§ рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
§ положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий
13. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей: одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок:
§ запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ
§ выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе; приобретение двух металлодетекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)
§ законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016 года
§ превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5% (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ)
19.00-19.30 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку
ВТОРНИК | ВТОРОЙ МОДУЛЬ | С 10.00 ДО 15.40 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2017: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. НОВОЕ В ПРАКТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
1. НОВОЕ!!! Требования к содержанию технических заданий в контрактной системе с позиции контрольных органов:
§ запрещенные/незапрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров
§ установление/неустановление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, при содержании тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, при периодическом обслуживании оборудования без замены и с заменой запчастей, при текущем ремонте кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.
§ требование показателей по результатам испытаний
§ обязательная основа соблюдения технических регламентов
§ показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции
§ ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам
§ условия о закупке товаров с характеристиками, не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия
§ обоснование необходимости использования не предусмотренных техрегламентами документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации
§ совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений)
§ проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание
§ ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки
§ содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО
§ специальный знак * в описании объекта закупки
§ государственные каталоги, используемые заказчиками для подготовки ТЗ
2. НОВОЕ!!! Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств:
§ краска масляная цвет по требованию
§ надпись на шприце, указывающая на использование шприца для техники «утраты сопротивления»
§ таблетка, устойчивая на излом… трапециевидно-овальной формы
§ нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка – стерильный блистер со спайками в 4-х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него
§ фильтрующий респиратор в форме клюва
§ майка боксерская из мягкой легкой ткани
§ тестовые версии программного обеспечения
§ при испытании при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кг/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно проявляться признаков проникновения воды
§ удлинение медицинской перчатки после ускоренного старения не менее 500%
§ фруктовый сок для детского питания: вкус, запах, цвет, соответствующий фруктам и овощам, из которых изготовлен сок
3. «Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:
§ автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент
§ масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент
§ уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна
4. Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров
5. Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации
6. НОВОЕ!!! Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки технических заданий, в том числе:
§ в каких типах закупок можно выделять лоты
§ порядок определения улучшенных характеристик товара
§ возможность покупки товара, бывшего в употреблении
§ можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ
§ можно ли заменять предусмотренные договором виды работ
§ виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии
§ когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием
КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017 ГОДУ
7. НОВОЕ!!! Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов:
§ включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий
§ искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию
§ очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения
§ сроки окончания выполнения работ, приравненные к дате заключения контракта
8. Правомерность «управляемых» условий исполнения контракта:
§ «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»
§ «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»
§ «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»
§ «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ»
§ «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»
9. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам):
§ действительность допсоглашения, не скреплённого печатями сторон и подписями лиц
§ уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и перенос сроков исполнения контракта
§ возобновление сроков действия контрактов путем подписания дополнительных соглашений
§ уточнение сути пунктов контрактов в части приемки выполненных работ (ее результатов)
§ изменение мест выполнения работ без изменения площади и объемов ремонта
10. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения – практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:
§ изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10%)
§ пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты)
11. Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление:
§ ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении
§ типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа
§ «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»
§ мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2016 года
§ отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта
12. НОВОЕ!!! Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия заказчикам:
§ запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок
§ расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ
§ принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля
§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов
§ возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика
Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку
ВТОРНИК | ТРЕТИЙ МОДУЛЬ | С 16.00 ДО 19.00 |
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2017 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА |
1. НОВОЕ!!! ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:
§ соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства
§ отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК
§ допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК
§ ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении
§ уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений
2. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики за 2016 год
§ специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы
§ алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ
§ стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС
§ последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств
3. Акты ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности к виновным должностным лицам (на примерах ГРБС):
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|