![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) «Калейдоскоп»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа им. И.Ф. Жужукина
Утверждена: Приказом от 30 мая 2020 года № 47
П Р О Г Р А М М А организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) «Калейдоскоп»
Профиль: художественно-эстетический
Возраст учащихся: младший школьный возраст 7-11 лет Подростковый возраст – 12-15 лет
Срок реализации: 15.06.20 – 21.06.20
Разработала: Зам.директора по ВР: Рогонова Г.Г.
2020 год
И НФОРМАЦИОННАЯ К А Р Т А П Р О Г Р А М М Ы
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. При дистанционном формате чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями участников (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. При организации интернет-коммуникации уделяется значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн-конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций. Младший школьный возраст (7 – 11 лет).Основной вид деятельности – учебная. Это период освоения новых навыков, развивается внимание и мышление ребенка, саморегуляция поведения возрастает. Организация деятельности, внешний контроль и поддержание мотивации со стороны взрослого (педагога, родителя) все еще играют значительную роль. Важным мотивационным стимулом для младшего школьника является личная успешность. Для решения этой задачи используются соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.). Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников: - четкие и понятные правила и инструкция для самостоятельного выполнения; - система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны); - понятные и прозрачные критерии оценки успешности; - личная включенность педагога в общение как с ребѐнком отдельно, так и с группой в целом. - формирование групповой принадлежности (название, девиз, значки участникам на аватарку, коллективный портрет, монтаж видео и фотоколлаж работ). Основным организующим взаимодействие взрослым является не родитель, а педагог. Роль родителя – организовать время, место и техническую возможность. Отличие – большая самостоятельность и соревновательность. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью. Поэтому младшим школьникам интересны исследовательские проекты и эксперименты, которые можно делать в обычной жизни. Проблемные ситуации, игры-путешествия, загадки, рисунки, повышают интерес участников дистанционного формата общения. Подростковый возраст (12 – 15 лет).Основной вид деятельности подростков - межличностное общение.При дистанционном общении участники получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью. Дистанционное общение дает ощущение анонимности, и подростки представляют не реальную, а виртуальную личность, пробуют провокационные способы общения. Цель программы: Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка. Задачи программы: -научить пользоваться приемами работы с инструментами; - развивать творческие способности, чувство вкуса, цвета, формы, перспективы, создавать новые образы, воплощать задуманное к работе подходить креативно; - дать практические советы и навыки работы для создания картин - развивать фантазию, эстетический вкус; -воспитывать трудолюбие, выдержку, коллективизм, взаимопомощь, реально оценивать свои силы и знания; Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; • модернизацией старых форм работы и введением новых; • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. В период проведения создано 2 отряда по 6 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 15 лет. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. В качестве профилактики утомляемости и перегрузки воспитанников в план проведения мероприятий включены физкультминутки, физкультурные паузы, спортивные разминки, зарядку для глаз и т.д. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
Режим работы дистанционных форм занятости:
Всего: 2 часа в день.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|