Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) «Калейдоскоп»



 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа им. И.Ф. Жужукина

 

                                                                                             Утверждена:

                                                                    Приказом от 30 мая 2020 года № 47
«О проведении лагерной смены
в рамках проекта «Лето он-лайн»
в дистанционном режиме»

 

П Р О Г Р А М М А

организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) «Калейдоскоп»

 

Профиль: художественно-эстетический

 

Возраст учащихся: младший школьный возраст 7-11 лет

                      Подростковый возраст – 12-15 лет

                                  

Срок реализации: 15.06.20 – 21.06.20

 

                                                                                                                       Разработала:

                                                                                 Зам.директора по ВР: 

Рогонова Г.Г.

 

 

                                                                                     

                                                                         2020 год

 

 

Полное название программы   Программа  организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных технологий ( лето в режиме он-лайн) «Калейдоскоп»
Цель программы   Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка                               творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.
Направление деятельности художественно-эстетическое, развитие детей средствами игры и познавательной деятельности.
Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу, ожидаемые результаты и условия реализации.
Место проведения https://vk.com/club194982390
Количество, возраст учащихся 12 учащихся с 7  до 15 лет
Сроки проведения С 15 июня по 21 июня 2020 г.,

 И НФОРМАЦИОННАЯ  К А Р Т А П Р О Г Р А М М Ы

 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих

особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность

(участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников.

При дистанционном формате чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями участников (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. При организации интернет-коммуникации уделяется значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн-конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций.

Младший школьный возраст (7 – 11 лет).Основной вид

деятельности – учебная. Это период освоения новых навыков, развивается внимание и мышление ребенка, саморегуляция поведения возрастает.

Организация деятельности, внешний контроль и поддержание мотивации со стороны взрослого (педагога, родителя) все еще играют значительную роль.

Важным мотивационным стимулом для младшего школьника является личная успешность. Для решения этой задачи используются соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.).

Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников:

- четкие и понятные правила и инструкция для самостоятельного

выполнения;

- система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны);

- понятные и прозрачные критерии оценки успешности;

- личная включенность педагога в общение как с ребѐнком отдельно, так и с группой в целом.

- формирование групповой принадлежности (название, девиз, значки участникам на аватарку, коллективный портрет, монтаж видео и  фотоколлаж работ).

Основным организующим взаимодействие взрослым является не родитель, а педагог. Роль родителя – организовать время, место и техническую возможность. Отличие – большая самостоятельность и соревновательность.

Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и

неорганизованностью.

Поэтому младшим школьникам интересны исследовательские проекты и эксперименты, которые можно делать в обычной жизни. Проблемные ситуации, игры-путешествия, загадки, рисунки, повышают интерес участников дистанционного формата общения.

Подростковый возраст (12 – 15 лет).Основной вид деятельности

подростков - межличностное общение.При дистанционном общении

участники получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью.

Дистанционное общение дает ощущение анонимности, и подростки представляют не реальную, а виртуальную личность, пробуют провокационные способы общения.

Цель программы:  Создание в летний период оптимальных условий,

обеспечивающих отдых детей, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей и дарований каждого ребёнка.

 Задачи программы:

-научить пользоваться приемами работы с инструментами;

- развивать творческие способности, чувство вкуса, цвета, формы, перспективы, создавать новые образы, воплощать задуманное к работе подходить креативно;

- дать практические советы и навыки работы для создания картин

- развивать фантазию, эстетический вкус;

-воспитывать трудолюбие, выдержку, коллективизм, взаимопомощь, реально оценивать свои силы и знания;

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

• повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

• модернизацией старых форм работы и введением новых;

• необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В период проведения создано 2 отряда по 6 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 15 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

В качестве профилактики утомляемости и перегрузки воспитанников в план проведения мероприятий включены физкультминутки, физкультурные паузы, спортивные разминки, зарядку для глаз и т.д.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

 

Режим работы дистанционных форм занятости:

 

Режимный момент Пути реализации  
Зарядка 9:00 ч. – 9:10 ч. Общая он-лайн-трансляция
Коммуникативный модуль. Работа в группе (макс. 40 минут)   участие в конкурсах, викторинах, виртуальных экскурсиях, обсуждение вопросов в чате  
Образовательный модуль (макс. 40 минут) Видеолекция, практические занятия (мастер-классы)  
Коммуникативный модуль. Подведение итогов дня (макс. 40 минут)   участие в конкурсах, викторинах, виртуальных экскурсиях, обсуждение вопросов в чате

Всего: 2 часа в день.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.