|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 города Лебедянь Липецкой области
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования кружка «Акварелька» на 2016-2019 учебный год Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №5 Дмитриева К.В.
Лебедянь – 2016 г. Пояснительная записка Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном Дени Дидро
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию. Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Работая с детьми, моё внимание было обращено на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Акварелька» по изобразительной деятельности, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности. Программа по изобразительной деятельности «Акварелька» направлена на освоение нетрадиционных методов и способов развития творчества детей. В системе работы используются: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции. Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение само ценности, неповторимости дошкольного периода детства. Новизна программы «Акварелька» заключается в том, что занятия по нетрадиционным техникам рисования соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривают художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада. Реализация программы «Акварелька» рассчитана на тех летний курс обучения. В реализации программы участвуют дети от 4 до 7 лет (с средней по подготовительную к школе группу). Работа с детьми по дополнительному образованию по изобразительной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, еженедельно ). С детьми 5-ого года жизни (средняя группа) - 1 занятие в неделю, 6-ого года жизни (старшая группа) – 1 занятие в неделю, с детьми 7-ого года жизни (подготовительная к школе группа) – 1 занятие в неделю. Длительность занятий в изостудии «Акварелька»: с детьми 5-ого года жизни – 20 минут, 6-ого года жизни – 25 минут, 7-ого года жизни – 30 минут. Цель:Содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка через различные виды изобразительной деятельности. Задачи: Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало. Совершенствовать и закреплять ранние полученные навыки и умения в нетрадиционном рисовании. Совершенствовать композиционные умения. Развивать умения сочетать в рисунке разные цвета, воображения, отрабатывать спонтанное рисование, снимать отрицательные эмоции. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. Дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения. Ожидаемые результаты : Дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами; Экспериментируют с изобразительными материалами; Проявляют фантазию художественного творчества; Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков; Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа; Владеть первичными навыками дизайнерского искусства; А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием в нетрадиционных техниках. Формы проведения итогов реализации дополнительно-образовательной программы по изо деятельности «Акварелька»: Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах муниципального, регионального уровня.
Сетка занятий кружка «Акварелька»
Учебно тематический план на первый год обучения (средняя группа).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|