Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Каковы причины неуспеваемости детей в начальной школе.



 

Агапитова Евгения ПНК-20 (27.05.20)

Тема: Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном возрасте.

 

1.Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.

Особенности интеллектуального развития младших школьников:

· сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки;

· -умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

· -изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

· -осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

· -самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

· -сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

 

2.В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольни­ков и младших школьников?

На рубеже дошкольного и младшего школьного возраста у де­тей формируются важные психологические качества, свидетель­ствующие об изменениях во всем ходе психического развития. К концу дошкольного возраста на основе психических новообра­зований у ребенка появляется осознание своего социального «Я». При поступлении в школу происходит изменение социальной ситуации развития, в результате чего сложившаяся ранее система отношений ребенка со взрослыми («ребенок—взрослый») диф­ференцируется.

3.Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволит достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

 

4.Какие факторы влияют на самооценку младших школьников?

Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника:

· Семейное воспитание (мнение родителей);

· Личный жизненный опыт;

· Оценка учителя;

· Мнение сверстников (одноклассников);

· Влияние и проявление рефлексии;

· Чувство компетентности.

5.Какова роль сверстников в психическом развитии младших школь­ников?

В период обучения достаточно велика роль сверстников в психическом развитии школьника. Общение с ровесниками является залогом правильного формирования личности. Родители всегда могут поддержать эти взаимоотношения, пригласив друзей ребенка в гости. Они должны интересоваться, с кем дружит сын или дочь, что они ценят в друзьях. Нельзя негативно оценивать товарищей своего ребенка, а если они вам и не нравятся, то нужно объяснять своему чаду, почему. Надо уважать потребность растущей личности. Младшие школьники должны получать от родителей поддержку в построении межличностных отношений и их коррекции при необходимости. Новые отношения со сверстниками, воспитателями, педагогами, вливание в школьный коллектив, учеба – факторы, влияющие на становление характера, воли, отношения к людям. Они закладывают фундамент нравственных и моральных ценностей ребенка, а также правил и норм поведения.

6.Какие показатели лежат в основе дифференциации детских кол­лективов?

На протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений детей, устойчивость и количественный состав детских объединений, содержательность обоснования выбора детей (от чисто внешних, предметных качеств до личностных характеристик). Стремительно увеличивается структурированность детского коллектива (одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством детей, другие находятся в положении отверженных). К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Обычно в детской группе выделяются 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполняют их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами.

7.Как влияет сотрудничество со сверстниками на процесс адапта­ции детей к учебной деятельности?

Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей. Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Сотрудничество со сверстниками влияет положительно на процесс адаптации детей к учебной деятельности, так как это помогает лучше усвоиться в коллективе, в учебном процессе, влияет на самооценку.

8. Каковы причины неуспеваемости детей в начальной школе.

Причины неуспеваемости:

· Слабый контроль родителей;

· Неинтересное преподавание предмета;

· Лень ребенка;

· Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читают, поверхностные занятия);

· Плохая подготовка домашнего задания;

· Много развлечений (телевизор, компьютер, мобильный телефон);

· Проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика;

· Сложность программы (перегруженность, неуспеваемость, усталость, нехватка времени);

· Слабое развитие воли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.